Способ ямочного ремонта дорожного покрытия

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ямочном ремонте дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности при сжатии покрытия. Для этого на очищенную поверхность покрытия наносят грунтовочный материал-лигносульфонат 50%-ной концентрации в количестве 1 - 2 л/м<SP POS="POST">2</SP>, укладывают лигноминеральную смесь, разравнивают уплотняют, сушат на воздухе в течение 6 - 8 ч, а затем ведут термообработку отремонтированной поверхности при 250 - 350°С в течение 20 - 45 мин. Причем лигноминеральная смесь содержит 2,29 - 6,41 мас.% /в пересчете на сухое вещество/ лигносульфонатов, 5,96 - 8,12 мас.% воды и остальное минеральный материал. Прочность при сжатии при 20°С 4,5 - 29 МПа. 3 табл.

CQIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р С (1)„;1"„-Щ

РА;,;г, 1 .. . ЕСКАЯ у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4361776/23-33 (22) 21 ° 10.87 (46) 23.12.89. Бюл, 1" 47 (71) Ростовский-на-Дону филиал Государственного дорожного проектноизыскательского и научно-исследовательского института (72) Н.В.Петкова и Ю.И.Раснянский (53) 691,16 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

К 1114720, кл. Е 01 С 23/06, 1983.

Патент СИА Г 4175885, кл. 404-77, 1979. (54) СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть испольИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ямочном ремонте дорожных покрытий.

Целью изобретения является повышение прочности при сжатии покрытия.

Способ осуществляется следующим образом.

Поверхность ремонтируемого покрытия очищают от пыли и грязи, наносят грунтовочный материал - лигносульфонат 50 (,-ной концентрации в количестве 1-2 л/м2, укладывают лигноминеральную смесь, разравнивают, уплотняют катками, сушат на воздухе в течение 6-8 ч, затем ведут термообработку отремонтированной поверхности при 250-350 C в течение 20-45 мин.

2 зовано при ямочном ремонте дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности при сжатии покрытия.

Для этого на очищенную поверхность покрытия наносят грунтовочный материал - лигносульфонат 503-ной концентрации в количестве 1-2 л/м2, укладывают лигноминеральную смесь, разравнивают, уплотняют, сушат на воздухе в течение 6-8 ч, а затем ведут термообработку отремонтированной поо верхности при 250-350 С в течение 2045 мин ° Причем лигноминеральная смесь содержит 2,29-6,111 мас.Ф (e пересчете на сухое вещество) лигносульфонатов, 5,96-8,12 мас.1 воды и остальное минеральный материал. Прочность при сжатии 20 С 4,5-29 МПа. 3 табл.

Составы лигноминеральной смеси приведены в табл. 1.

Свойства составов лигноминеральной смеси приведены в табл. 2.

В табл. 3 приведены характеристики лигноминеральной смеси предлагаемого состава при различных технологических режимах ее обработки.

Характеристики, приведенные в табл. 2 и 3, показывают, что предлагаемый способ ремонта позволяет повысить прочность отремонтированного покрытия. формула изобретения

Способ ямочного ремонта дорожного покрытия, включающий очистку ремонти1530601

5,96-8,12

Остальное

Вода

Минеральный материал

Таблица 1

Содержание, мас.Ф, в составе

Компоненты

«Ю

1 2 3!

Лигносульфонаты в пересчете на сухое вещество

Вода

Минеральный материал

91,74 89,29 85,47

2,30 4,46 6,41

5,96 6,25 8,12

2,29-6,41

Таблица 2

Свойства

Показатели для состава ..1... 1

3 известного

Предел прочности при сжатии при

20 С, МПа 4,5 16,5

Предел прочности на растяжение при изгибе, МПа 1,3 1,4

Набухание, 3 по объему 0,6 0,7

Коэффициент водостойкости

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении

2,6

1,5 1,03-1,24

0,8 0,5-1,7

0,7 0,62 0,65 0,5-0,9

0,7 0,72 0,15 0,6-0,95 руемой поверхности, нанесение грунтовочного материала, укладку смеси для ремонта, разравнивание, уплотнение и термообработку отремонтированной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности покрытия при сжатии, после уплотнения отремонтированную поверхность выдерживают на воздухе в течение 68 ч, а термообработку ее осуществляют при температуре 250-350 С в течение

20-45 мин, при этом в качестве грунтовочного материала используют технические лигносульфонаты, а в качестве смеси для ремонта - лигноминеральную смесь следующего состава, мас.Ф:

Лигносульфонаты в пересчете на сухое вещество

1530607

Т а б л и ц а 3

Предел прочности при сжатии, МПа, отремонтированного покрытия при времени термообработки, мин

Температура обработки, ОС

60

10

Составитель Б.Петрянин

Редактор Н.Гунько Техред 11,Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 7861/26 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Время выдерживания отремонтированного по крытия, мин

5

6

8

200 1,6 2,1 4,7 5,0

250 2,2 3,4 5,1 5,0

350 3,7 4,2 5,0 4,9

250 3,4 12,6 29,0 27,7

350 4,1 17,! 29,3 28,1

250 9 1 16 5 29 3 26 7

350 12,1 18,3 29,7 24,5

250 9,0 16,4 29,1 26,7

350 11,7 18,0 27,4 26,2

400 6,5 7,9 11,6 7,7

Способ ямочного ремонта дорожного покрытия Способ ямочного ремонта дорожного покрытия Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве верхних и нижних слоев дорожных одежд, а также ремонте покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в дорожной, аэродромной и других отраслях строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий и оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении теплоизоляционных изделий на основе вспученного перлита, волокнистого компонента и битумной эмульсии

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх