Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой

 

Изобретение относится к клепке, в частности к способам ремонта заклепочных соединений с потайной головкой. Цель изобретения - повышение качества ремонта. В изношенной заклепке, соединяющей пакет деталей, выполняют отверстие диаметром от 0,71 до 0,80 диаметра стержня изношенной заклепки. Со стороны закладной головки в высверленном отверстии образуют коническое гнездо. На пакет деталей устанавливают накладку с отверстием, имеющим углубление под потайную головку с диаметром, равным диаметру изношенной заклепки. В отверстие пакета устанавливают заклепку, имеющую цилиндрический стержень, потайную головку и дополнительный цилиндрический стержень, выполненный со стороны торца закладной головки, диаметром, равным диаметру торца закладной головки. После этого осуществляют клепку. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 21 J 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ке, соединяющей пакет деталей, выполняют отверстие диаметром от 0,71 до 0,80 диаметра стержня изношенной заклепки. Со стороны закладной головки в высверленном отверстии образуют коническое гнездо. На пакет деталей устанавливают накладку с отверстием, имеющим углубление под потайную головку с диаметром, равным диаметру изношенной заклепки. В отверстие пакета устанавливают заклепку, имеющую цилиндрический стержень, потайную головку и дополнительный цилиндрический стержень, выполненный со стороны торца закладной головки, диаметром, равным диаметру торца закладной головки. После этого осуществляют клепку. 1 з.п ° ф-лы, 6 ил .

© © ф °

Iaa

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4390743/31-27 (22) 14 . 03 . 88 (46) 30. 12.89. Бюп. В 48 (71) Харьковский авиационный институт им. Е.Н. Жуковского (72) В.В. Губарев, А.Г. Лебединский и Е.Т. Василевский (53) 621,884(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1348051, кл. В 21 1 15/02, 1985. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ (57) Изобретение относится к клепке, в частности к способам ремонта заклепочных соединений с потайной головкой. Цель изобретения — повышение качества ремонта. В изношенной эаклепИзобретение относится к клепке и может быть использовано при доработке и ремонте авиационной техники.

Цель изобретения — повышение качества ремонта за счет повышения прочности полученного соединения.

На фиг. 1 изображено изношенное заклепочное соединение после выполнения конического гнезда в высверленном отверстии1 на фиг. 2 — пакет деталей с установленной на нем накладкой; на фиг ° 3 - заклепка, используемая для присоединения накладки, на фиг. 4 — пакет деталей с вставленной в отверстие заклепкой; на фиг. 5— готовое эаклепочное соединение; на фиг. 6 — вариант выполнения заклепочного соединения с подкладной шайбой.

„„SU„„1532177 А1

Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой осуществляют следующим образом.

В изношенной заклепке 1, соединяющей пакет деталей, состоящий иэ обшивки 2 и элемента каркаса 3, выполняют сверлением отверстие 4, при этом диаметр отверстия составляет

0,71-0,90 диаметра стержня изношенной заклепки. В отверстии 4 со стороны потайной закладной головки 5 изношенной заклепки выполняют коническое гнездо 6 глубиной, равной высоте потайной закладной головки 5, и диаметром большого основания, равным диаметру стержня изношенной заклепки.

Затем на пакет соединяемых деталей устанавливают накладку 7 с отверстием 8, имеющим углубление (зенковку) 1532177

15

"потайной головкой позволяет привести

30

45

9 под потайную головку, соосным отверстию 4 в изношенной заклепке и диаметром, равным диаметру стержня изношенной заклепки. В отверстие полученного пакета устанавливают новую ремонтную заклепку 10, состоящую из основного цилиндрического стержня 11, диаметр которого соответствует отверстию 4 в изношенной заклепке, потайной закладной головки 12, диаметр и угол конуса которой соответствует диаметру и углу конуса конического гнезда 6 в потайной закладной головке 5 изношенной заклепки, и дополнительного цилиндрического стержня 13, расположенного на торце потайной закладной головки 12 соосно с основным стержнем 11, диаметром, равным диаметру потайной закладной головки

12. После этого выступающий иэ пакета конец стержня ремонтной заклепки

10 расклепывают с образованием потайной замыкающей головки 14 со стороны накладки 7 и обычной замыкающей головки 15 со стороны замыкающей головки изношенной заклепки. При удаленной оставшейся части замыкающей головки изношенной заклепки перед расклепыванием ремонтной заклепки 10 на хвостовик ее основного стержня, выступающий из пакета, можно установить шайбу 16.

Пример. Пакет деталей, состоящий из обшивки 2 толщиной 3 0 мм и элемента каркаса 3 толщиной 5,0 мм, соединенный заклепкой 1 с номинальным диаметром стержня 5,0 мм (заклепка 5-14-Ан.Окс-ОСТ 1 34052-85) иэ алюминиевого сплава В65, подвергали ремонту. Для этого в заклепке 1 высверливали отверстие 4 диаметром

4,05 мм. Со стороны потайной закладной головки 5 заклепки в отверстии

4 выполняли эенкованием коническое гнездо 6 глубиной 2,0 мм, равной высоте потайной закладной головки 5, и диаметром большого основания, равным 5,0 мм. В усиливающей накладке 7 толщиной 3,0 мм предварительно выполняли отвсрстие 8 диаметром 5,05 мм с зенковкой 9 под потайную головку, характерную для клепки "впотай".

Накладку устанавливали на обшивку, после чего в отверстие полученного пакета вставляли новую заклепку 10, диаметр основного стержня 11 которой составлял 4,0 мм, высота и диаметр потайной закладной головки 12 соот40

55 ветственно 2,0 и 5,0 мм, а диаметр дополнительного стержня 13-5,0 мм.

Суммарная длина основного стержня и потайной закладной головки равнялась

15,0 мм, а длина дополнительного стержня 5,0 мм. Материал заклепки алюминиевый сплав В65.

После этого из дополнительного цилиндрического стержня 13 формировали потайную замыкающую головку 14, а из основного стержня 11 — обычную замыкавшую головку 15.

При удаленной оставшейся части замыкающей головки заклепки 1 перед расклепыванием хвостовика основного стержня заклепки 10, выступающего иэ пакета, на него устанавливали шайбу иэ алюминиевого сплава Д16АТ (шайба 1,5-4-7-0СТ 1 34509-80).

Использование предлагаемого способа ремонта эаклепочного соединения с параметры соединения (площадь смятия, прочность на срез, материал заклепки) в зоне накладки к параметрам соединения изношенной заклепкой в зоне обшивки, следовательно, не снизить прочностные свойства соединения при наличии лишь од : и плоскости среза — между о."шив кой и накладкой.

Формула изо брет ения

1. Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой, заключающийся в получении в изношенной заклепке отверстия диаметром, составляющим 0,71 — 0,90 от диаметра стержня изношенной заклепки, установке на пакет со стороны потайной головки накладки с отверстием, соосным отверстию в изношенной заклепке и имеющим углубление под потайную головку, установке в отверстии пакета ремонтной заклепки и последующем ее формообразовании с получением заклепочного соединения, отличающийся тем> что, с целью повышения качества ремонта, в отверстии изношенной заклепки со стороны потайной головки выполняют коническое гнездо глубиной, равной высоте потайной головки, и диаметром большего основания, обращенного к накладке, равным диаметру стержня изношенной заклепки, отверстие в накладке образуют диаметром, равным диаметру стержня изношенной заклепки, а в качестве ремонт1532177 ной заклепки используют стержень с головкой, имеющей сопряженные между собой конический и цилиндрический участки, первый иэ которых расположен со стороны стержня, причем кони5 ческий участок выполняют с размерами, соответствующими размерам конического гнезда в изношенной заклепке, а цилиндрический — с диаметром, равным диаметру отверстия в накладке, а формообразование ремонтной заклепки ведут с получением замыкающих головок с двух сторон пакета.

2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что оставшуюся после выполнения отверстия часть замыкающей головки изношенной заклепки удаляют, а на выступающий из пакета стержень ремонтной заклепки устанавливают шайбу.

1532177

Составитель А. Буров

Редактор H. Киштулинец Техред М. Ходанич Корректор 0-ципле

Заказ 7991/1Ü Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клепально - сборочным работам, в частности к способам клепки тонколистовых пакетов преимущественно из волокнистых композиционных материалов

Изобретение относится к клепке, в частности к способам образования неразъемных соединений преимущественно на неоднородных пакетах из волокнистого композиционного материала (ВКМ)

Изобретение относится к клепально-сборочным работам ,в частности, к способам клепки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам изготовления клепаных узлов

Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к способам клепки

Изобретение относится к клепальносборочным работам в самолетостроении, в частности к способам клепки стержнями

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам клепки заклепками из труднодеформируе№1х материалов

Изобретение относится к клепке металлических материалов

Изобретение относится к области сборочно-клепальных работ и может быть использовано при клепке стержневыми заклепками

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при клепальных работах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве при выполнении клепальных работ

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов
Наверх