Система дистанционного управления топливораздаточными колонками

 

Изобретение относится к телемеханике, может быть использовано для дозированного отпуска жидких материалов и позволяет с большой производительностью и высокой точностью отпускаемой дозы обеспечить налив топливозаправщиков самолетов в аэропортах. Цель изобретения - повышение точности отпускаемой дозы топлива. Система содержит пункт выбора топливораздаточной колонки, задатчик дозы топлива, генератор тактовых импульсов, пять ключей, датчик, блок управления топливораздаточной колонки, блок сигнализации, блок дозирования расхода топлива, блок индикации, первый коммутатор, первый счетчик, блок суммирования данных. Блок управления топливораздаточной колонкой содержит регулятор расхода топлива, второй коммутатор, второй, третий и четвертый счетчики, блок корректировки дозы расхода топлива, блок пуска и останова дозатора, два блока сравнения и блок памяти. Система позволяет обеспечить высокую точность отпуска топлива при установке ее в аэропортах на пунктах налива. 1 з.п. ф., 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (50 4 С 08 С

|

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4421732/24-24 (22) 05.05.88 (46) 30. 12.89. Бюл. Р 48. (71) Толмачевский обьединенный авиаотряд Западно-Сибирского управления гражданской авиации (72) Д.П.Постоев и А.И.Кондратенко (53) &21.398(088.8) (5б) Авторское свидетельство СССР

N 1418790, кл. С 08 С 19/28, 1987. (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫМИ КОЛОНКАМИ (57) Изобретение относится к телемеханике, может быть использовано для дозированного отпуска жидких материалов и позволяет с большой проиэвотельностью и высокой точностью отпускаемой дозы обеспечить налив топливозаправщиков самолетов в аэропортах.

Цель изобретения — повышение точности

Изобретение относится к телемеха". нике и может быть использовано для дозированного отпуска жидких материалов, например нефтепродуктов.

Цель изобретения — повышение точности отпускаемой дозы топлива.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы; на фиг. 2— функциональная схема блока управления топливораздаточной колонки, на фиг. 3 — функциональная схема регулятора расхода топлива, на фиг. 4 функциональная схема блока корректировки дозы расхода топлива, на фиг. 5 — функциональная схема блока пуска и останова дозатора.

2 отпускаемой дозы топлива. Система содержит пункт выбора топливораздаточной колонки, эадатчик дозы топлива, генератор тактовых импульсов, пять ключей, датчик, блок управления топливораэдаточной колонки, блок сигнализации, блок доэирования расхода топлива, блок индикации, первый коммутатор, первый счетчик, блок суммирования данных. Блок управления топливораздаточной колонкой содержит регулятор расхода топлива, второй коммутатор, второй, третий и четвертый счетчики, блок корректировки дозы расхода топлива, блок пуска и останова дозатора, два блока сравнения и блок памяти. Система позволяет обеспечить высокую точность отпуска топлива при установке ее в аэропортах на пунктах налива. 1 з.п.ф., 5 ил.

С истема содержит пульт 1 выбора топливораэдаточной колонки, эадатчик дозы топлива, генератор тактовых импульсов 3, первый, второй, третий, четвертый и пятый ключи 4-7 и 8, датчик 9, блок управления топливоаздаточной колонкой 10, блок сигна- . изации 11, блок 12 дозирования рас.хода топлива, блок 13 индикации, первый коммутатор 14, первый счетчик

15 и блок 16 суммирования данных.

Блок управления топливораздаточной колонкой 10 содержит регулятор

17 расхода топлива, второй коммутатор 18, второй, третий и четвертый счетчики 19, 20 и 21, блок 22 коррек1532960 бровки дозы расхода топлива, блок

23 пуска и останова дозатора, первый второй блоки 24 и 25 сравнения и блок 26 памяти.

Регулятор 17 расхода топлива содеря ит задатчик 27 расхода топлива, начетчик 28, первый, второй и третий триггеры 29, 30 и 31, компаратор 32, первый и второй элементы И 33 и 34, Блок 22 корректировки дозы расхоа топлива содержит первый и второй риггеры 35 и 36, счетчик 37, элеент И 38 и формирователь 39 имульса. 15

Блок 23 пуска и останова дозатора одержит первый и второй элементы

1И 40 и 41, первый и второй элемены И 42 и 43, триггер 44 и усилитель

5 мощности.

На фиг. 1-5 также обозначены: ходы 46-56 и выходы 57-61 блока упавления топливораздаточной колонки оответственно, вход 62 системы, вхоы 63-65 от блоков управления друих топливораздаточных колонок„ входы 66-69 и выходы 70,71 регулятора расхода топлива, соответственно, ! входы 72-75 и выход 76 блока корректировки дозы соответственно, входы

77-83 и выходы 84,85 блока пуска и останова дозатора соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Оператор нажатием ключа на пульте

:1 выбора колонки подготавливает блок памяти 26 блока 10 для записи дозы через первый коммутатор 14, который при этом блокирует блоки памяти дру- 40 гих колонок от приема дозы и подготавливает второй коммутатор 18 к индикации дозы и к готовности работы соответствующей колонки.

Нажатием ключей клавиатуры задатчика дозы топлива 2 производится за пись дозы в память и разблокируется блок 23 пуска и останова доэатора, при этом значение дозы высвечивает блок 13 индикации на индикаторах соответствующей колонки. Нажатием ключа

"Пуск" 4 блок пуска и останова дозатора 23 запускает блок 12 дозирования расхода топлива и через первый коммутатор 14 дает команду второму коммутатору 18 на индикацию показаний счетчика 19, кроме того сигналом

"Пуск" значение набранной дозы из блока памяти заносится в четвертый начетчик 21, а значение поправки отпускаемой дозы, полученное по преды-

I дущей выдаче топлива в блоке корректировки дозы топлива 22 переносится из счетчика 37 в D-триггер 36, При нулевой дозе блок 23 не выдает сигнал пуска дозатора.

При ошибочном наборе дозы нажатием ключа "Сброс" 7 соответствующей колонки устройство возвращается в исходное состояние с обнулением памяти и счетчиков.

При отпуске топлива происходит замыкание контактов датчика расхода топлива в счетчике 15. Сигнал с датчика поступает на вход второго счетчика 19. С него сигнал счета поступает на третий и четвертый счетчики 20 и 21 и регулятор 17 расхода топлива.

С выхода счетчика 19 сформированный сигнал счета поступает в блок 16 суммирования .данных.. Счетчики 19, 20 работают в режиме суммирования, а счетчик 21 — в режиме вычитания, количество отпускаемого топлива, записанное в счетчике 19, высвечивается на индикаторах блока 13 индикации.

В процессе отпуска топлива регулятор расхода топлива 17 поддерживает заданную скорость отпуска топлива.

Регулирование происходит следующим образом.

Сигналы, поступающие на регулятор

17 расхода топлива, приходят на счетный вход 68 счетчика 28, на тактовые входы 69 счетчика 28 и задатчика 27 расхода топлива с генератора тактовых импульсов 3 и определяют расход в единицу времени.

С выхода задатчика расхода топлива 27 и счетчика 28 сигналы поступают на компаратор 32, сравнивающий два числа и вырабатывающий сигналы рассогласования: расход Меньше заданного, "Равно" или "Больше". Сигнал

"Меньше" поступает на триггер 31, открывающий дозатор. Сигнал "Равно" обнуляет триггеры 30 и 31. Сигнал

"Больше" поступает на триггер 31 закрывающий дозатор. С триггеров 30 и 31 сигналы "Меньше" и "Больше поступают на блок пуска и останова дозатора 23.

Триггер 29 управляет элементами

И 33 и 34 и обеспечивает выход дозатора на режим регулировки без остановок °

1532960

В начальный момент нри нажатии ключа 4 триггер 29 запрещает прохождение сигнала "Больше" на триггер 30 и сигнала сброса с генератора тактовых импульсов 3 на триггер 31. Компаратор 32 выдает сигнал "Меньше". Происходит открытие дозатора-задвижки, Как только текущий расход сравняется с заданным, сигналом "Равно триггер 29 разрешает прохождение сигнала сброса на триггер 3 1 и разрешает проождение сигнала "Больше" на триггер 30.

Регулятор расхода топлива 17 выходит в режим регулирования. Сигнал сброса с генератора 3 обнуляет триггеры 30 и 31. Затем приходит сигнал, определяющий расходи по нему при сравнении двух чисел выдается сигнал рассогласования, по которому определяется действие задвижки-регулятора.

При совпадении числа, полученного в результате вычитания из заданной дозы импульсов счета и находящегося в четвертом счетчике 21 с числом, задающим величину замедления расхода топлива (вход 62), второй блок

25 сравнения выдает сигнал íà регулятор расхода топлива в эадатчик 27 расхода топлива, в результате уменьшается скорость отпуска топлива.

Регулятор 17 расхода .топлива поддерживает вновь заданную скорость расхода. При дальнейшей работе системы при равенстве числа, полученного в четвертом счетчике 21> и числа, находящегося в D-триггере 36 блока 22 корректировки дозы топлива, первый блок 24 сравнения выдает сигнал на блок 23 пуска и останова доэатора и на блок корректировки дозы расхода топлива на триггер 35, который разрешает прохождение импульсов счета через элемент И 38 на счетчик

37 и, кроме того, по положительному перепаду триггера формирователь 39 импульса выдает сигнал сброса на счетчик 37. Счетчик 37 считает количество отпущенного топлива с момента выработки сигнала "Стоп" до полной остановки дозатора, т.е. поправку на инерцию дозатора. Блок 12 дозирования расхода топлива.закрывается. Показания счетчиков и памяти сохраняется. Запись новой дозы и пуск колонки блокируется.

При подготовке колонки к следующей выдаче топлива необходимо нажать ключ "Сброс" 7 соответствующей

5 колонки показания памяти и счетчиУ ка 19 стираются, показания счетчика

20 и блока 16 суммирования данных сохраняются до нажатия ключа "Сброс суммы" 8, блок 22 корректировки дозы расхода топлива подготавливается к следующему циклу работы.

При нажатии во время отпуска топлива ключа на пульте 1 сигнал поступает через коммутатор 14 на второй коммутатор 18, который разрывает соединение счетчика 19 с блоком 13 индикации и соединяет блок памяти с блоком индикации, при этом счет не прекращается и на индикаторах высве20 чивается набранная доза. При возврате индикации в прежнее состояние небходимо нажать тот же ключ на пулье 1.

При нажатии соответствукщих ключей

25 выбора индикации суммы в блоке 16 суммирования данных накопленные значения отпущенного топлива иэ счетчика 20 и данного блока вьгцаются в блок 13 индикации при этом блок 16 выдает так30 же номер колонки или общей суммы.

При нажатии ключа "Стоп" 5 прекращается отпуск топлива одной колонки, при нажатии ключа "Аварийный останов"

6 прекращается отпуск топлива всеми колонками и блокируется вход четвертого счетчика 21 от записи дозы по ключу "Пуск" 4 до нажатия ключа

"Сброс" 7, при этом показания всех счетчиков сохраняются.

При срабатывании датчика 9 верхнего уровня наполняемой емкости сигнал с его выхода поступает на блок 23 пуска и останова дозатора и на блок

11 сигнализации. Отпуск топлива пре 5 кращается и вьгдается звуковой сигнал.

Система позволяет обеспечить с большой производительностью налив топливозаправщиков, высокую точность отпуска топлива в аэропортах при уста50 ковке ее на пунктах налива. Система устраняет переливы топлива в топливозаправщики, а также позволяет автоматизировать учет и контроль отпускаемого топлива.

Формула изобретения

1. Система дистанционного управления топливараэдаточными колонками, 1532960

Содержащая пункт выбора топливоразi аточной колонки, выход которого одключен к первому управляющему ходу первого коммутатор"., задатчик дозы топлива, выход которого подключен к информационному входу первого

1 коммутатора, первый, второй и третий

ыходы кочорого подключены к первому второму управляющим входам второго оммутатора и к информационному входу блока памяти, соответственно первый счетчик, выход которого подклю ен к счетному входу второго счетчиka, генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к тактовым входам первого коммутатора, блока памяти, второго коммутатора, второго счетчика блока суммирования данных и блока индикации, первый ключ, выход которого подключен к второму управляющему входу первого коммутатора и к первому управляющему входу блока пуска и останова дозатора, втоipoA и третий ключи, выходы которых 25 подключены к первому и второму входам запрета блока пуска и останова дозатора, соответственно четвертый ключ, выход которого подключен к входам "Сброс" блока памяти, второ- ЗО ,ro счетчика и блока корректировки

1дозы расхода топлива, пятый ключ,,выход которого подключен к входу Сброс третьего счетчика и блока суммирования данных, датчик, вы,ход которого подключен к второму ! управляющему входу блока пуска и ос танова дозатора, первый выход блока памяти и первый выход второго счетчика подключены к первому и второму 4О информационным входам второго коммутора соответственно, выхср кот рогo подключен к первому информационному входу блока индикации, второй выход второго счетчика подключен к 45 счетным входам блока корректировки дозы расхода топлива, блока суммирования информации и третьего счетчика, выход которого подключен к информационному входу блока суммирования данных, выход которого подключен к второму информационному входу блока индикации„ первый блок сравнения, выход которого подключен к первому управляющему входу блока

55 корректировки дозы расхода топлива и к третьему управляющему входу блока пуска и останова дозатора, первый и второй выходы последнего подключены к входам блока сигнализации и блока дозирования расхода топлива соответственно, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьыпения точности отпускаемой дозы топлива, в нее введены четвертый счетчик, регулятор расхода то лива и второй блок сравнения, выход генератора тактовых импульсов подключен к тактовому входу регулятора расхода топлива, выход первого ключа подключен к первым управляющим входам четвертого счетчика, регулятора расхода топлива и к второму управляющему входу блока корректировки дозы топлива, выход которого подключен к первому входу первого блока сравнения, выходы второго и третьего ключей подключены к первому и второму входам запрета четвертого счетчика соответственно, выход четвертого ключа подключен к входу "Сброс" четвертого счетчика, второй выход блока памяти подключен к информационному входу четвертого счетчика, первый выход которого подключен к второму входу первого блока сравнения, второй выход четвертого счетчика подключен к первому входу второго блока сравнения, выход которого подключен к второму управляющему входу регулятора расхода топлива, второй выход второго счетчика подключен к счетным входам четвертого счетчика и регулятора расхода топлива, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому управляющим входам блока останова и пуска дозатора соответственно, второй вход второго блока сравнения является вхоf дом системы.

2, Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что регулятор расхода топлива содержит задатчик расхода топлива, счетчик, три триггера, компаратор и два элемента И, первый вход задатчика расхода топлива и вход Сброс" первого триггера являются первым и вторым управляющими вхолами регулятора соответственно, второй вход задатчика расхода топлива, первый счетный вход счетчика, первый вход первого элемента И и синхровход второго триггера объединены и являются тактовым входом регулятора, второй счетный вход счетчика является счетным входом регулятора, выходы задатчика расхода топлива и счетчика под9 t 532960 10 ключены к первому и второму входам "Больше" компаратора подключен к перкомпаратора соответственно, выход вому входу второго элемента И, выход

11

"Меньше" которого подключен к входу которого подключен к входу Установ"Установка третьего триггера, выход ка" второго триггера, выход которого

5 которого является первым выходом является вторым выходом регулятора, регулятора, выход "Равно" компарато- выход первого триггера подключен к ра подключен к входам "Установка" вторым входам первого и второго элепервого триггера и к входам "Сброс" ментов И, выход последнего подключен второго и третьего триггеров, выход tp к синхровходу третьего триггера. б1 б7 б8

72

79

78

81

87

Составитель И. Кузнецов

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая

Заказ Я!02/55 Тираж 518 Подписное нНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками Система дистанционного управления топливораздаточными колонками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленной автоматике и может быть использовано для дистанционного управления объектами по однопроводной линии связи с использованием на передающей и приемной сторонах трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам телемеханики с временным разделением сигналов, в которых сопряжение между пунктом управления и контролируемыми пунктами организуется по линиям связи радиальной, магистральной или цепочечной структуры

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в приемных устройствах телеметрии, радионавигации и радиоуправлении

Изобретение относится к телемеханике и может использоваться в телеметрических системах

Изобретение относится к электросвязи и может использоваться в системах передачи дискретной информации

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в многоканальных системах передачи информации с импульсно-кодовой модуляцией

Изобретение относится к системам передачи электрических сигналов и может быть использовано в устройствах дистанционного управления систем телемеханики и автоматики

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в телемеханике и радиотелеметрии

Изобретение относится к устройствам связи и может быть использовано для формирования потока безызбыточных данных о цифровых изображениях при передаче цифровых изображений с фиксированной среднеквадратической погрешностью

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в частотно-временных системах телемеханики с совмещенными каналами телемеханики и дистанционного электропитания

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в системах передачи данных для работы во взрывоопасных средах

Изобретение относится к телеметрии, технике связи и может быть использована в системах передачи по каналам связи и позволяет повысить достоверность передачи информации без введения структурной избыточности в передаваемые сообщения, обнаруживать возникающие при передаче как одиночные, так и кратные ошибки, повысить скорость передачи информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике для передачи информации из забоя при бурении нефтяных или газовых скважин и при их освоении

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к забойным телеметрическим системам с беспроводными каналами связи

Изобретение относится к информационно-управляющим комплексам, в которых устройства периферийных контролируемых пунктов рассредоточены относительно общей для них центральной приемопередающей станции (ЦППС) и соединяются с ней общей линией связи магистральной структуры

Изобретение относится к информационнно-управляющим комплексам

Изобретение относится к цифровым системам передачи телеизмерительной информации
Наверх