Объемная головоломка

 

Изобретение относится к объемным головоломкам и позволяет повысить занимательность. Объемная головоломка содержит опорный узел, игровые элементы с пазами и выступами, установленные на опорном узле с образованием трех групп взаимно перпендикулярных слоев и с возможностью послойного поворота одного слоя относительно других, средство индикации положения игровых элементов, включающее штыри-индикаторы, расположенные в игровых элементах и подпружиненные относительно них с возможностью продольного перемещения, и датчик положения игровых элементов. При этом в игровых элементах установлены цилиндрические игровые вкладыши, кинематически связанные со штырями-индикаторами. Послойно вращая игровые слои, добиваются упорядочивания игровых элементов штырей-индикаторов и цилиндрических игровых вкладышей. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 63 F 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СвиДЕткЛьСтв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401795/30-12 (22) 31.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (75) А. С. Свинаренко (53) 685.853 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1389797, кл. А 63 Е 9/08, 1986. (54) ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Изобретение относится к объемным головоломкам и позволяет повысить занимател ьность. Объем на я головол ом ка содерж ит опорный узел, игровые элементы с пазами и выступами, установленные на опорном узле с образованием треx групп взаимно IIPpпендикулярных слоев и с возможностью

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к объемным головоломкам.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На фиг. изображена объемная головоломка, об|ций вид; на фиг. 2 — 4 — то же, при повороте игpoBblx слоев; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез

 — В на фиг. 5; на фиг. 8 — зацепление зубчатой рейки с зубчатым колесом, узел 1 на фиг. 5.

Объемная головоломка содержит центральные и периферийные многогранные игровые элементы 1 и 2, которые образуют игровые слои 3, взаимодействующие между собой посредством впадин 4 и выступов 5.

Игровые слои 3 установлены с возможностью вращения один относительно другого и образуют внутреннюю полость 6.

Центральные игровые элементы скреплены между собой посредством осей 7, расположенных в полости 6 и направленных друг к другу в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. В центре оси 7 опи„„Я0„„1533715

ПОСЛойНОГО IIOBOPOT2 ОДНОГО СЛОЯ ОТНОСИтельно других, средство индикации положения игровых элементов, включающее штыри-индикаторы, расположенные в игровых элементах и подпружиненные относительно них с возможностью продольного перемещения, и датчик положения игровых элементов. При этом в игровых элементах установлены цилиндрические игровые вкладыши, кинематически связанные со штырями-индикаторами. Послойно вращая игровые слои, добиваются упорядочивания игровых элементов штырей-индикаторов и цилиндрических игровых вкладышей. 1 з.l1. ф-лы, 8 ил. раются с возможностью поворота на опору 8.

Игровые слои 3, образующие шесть граней объемной головоломки, окрашены в различные цвета, т. е, шесть граней — — шесть цветов. Средс1во индикации положения игровых элементов содержит датчик положения с пазами 9 различной глубины, расположенный на сторонах игровых элементов. обращенных друг к другу, а также различной длины штыри-индикаторы !О, расположенные в сквозных каналах 1, выполненных в игровых v.ë-.åìåíòàõ.

Штыри-индикаторы !О установлены в каналах 11 с возможностью продольного перемещения, подпружинены относительно датчика 9 и взаимодействуют с пазами последнего посредством сферических головок

12

Кроме того, средство индикации содержит цилиндрические игровые вкладыши 13 с метками 14 на цилиндрической части.

Метки выполнены в виде различной окраски цилиндрической части, кроме того, они могут быть выполнены цифровыми.

Каждый цилиндрический игровой вкладыш 13 взаимодействует с соответствующим

1533715

15

Формула изобретения

20 штырем-индикатором 10 посредством кинематики, включающей зубчатую рейку 15, выполненную на штыре-индикаторе 10, передаточное зубчатое колесо 16, установленное соосно цилиндрическому игровому вкладышу 13 и входящее в зацепление с> зубчатой рейкой 15, а также храповый механизм, зубчатая шестерня 17 которого закреплена на торцовой части цилиндрического игрового вкладыша 3, обращенной к передаточному зубчатому колесу 16, а его собачка 18 установлена на передаточном зубчатом колесе 16. Собачка 18 выполнена в виде упругой пластинки.

Кроме того, на второй торцовой части цилиндрического игрового вкладыша 13 установлена аналогичная шестерня 17 с собачкой 19, закрепленной на соответствующем игровом элементе. При перемещении штыря-индикатора 10 происходит поворот передаточного зубчатого колеса 16. Последнее посредством собачки 18 поворачивает цилиндрический игровой вкладыш 13, при этом собачка 19 отжимается. При обратном ходе штыря-индикатора 10 собачка l8 отжимается и не воздействует на цилиндрический игровой вкладыш 13, а собачка

19 в этот момент удерживает цилиндрический игровой вкладыш 13 от обратного поворота. Таким образом кинематика. обеспечивает односторонний поворот цилиндрического игрового вкладыша 13.

Поворотный цилиндрический игровсй вкладыш 13 и передаточное зубчатое колесо 16 установлены в полости 20 соответствующего игрового элемента, которая соединяется со сквозным каналом 11 и закрыта прозрачной крышкой 21.

Головоломкой пользуются следующим образом.

При повороте слоев 3 игровых элементов один относительно другого несколько раз игровые элементы меняются местами, т. е. происходит смена цветовой гаммы объемной головоломки. Кроме того, игровые элементы 2 увлекают за собой подпружиненные штыри-индикаторы 10, которые своими сферическими головками 12 перемещаются в кольцевых направляющих

9 с углублениями, при этом одни из них вследствии разности глубин пазов 9 либо выходят за пределы лицевой поверхности слоев 3, либо, наоборот, утопают ниже упомянутой поверхности. Одновременно при перемещении штырей-индикаторов 10 в сквозных каналах 11 происходит посредством соответствующей кинематики односторонний поворот цилиндрических игровых вкладышей 13, что влечет за собой смену маркера 14 относительно цвета многогранных игровых элементов.

Задача играющего заключается в том, чтобы аналогичными манипуляциями установить заданную цветовую гамму объемной головоломки, затем установить каждый штырь-индикатор 10 заподлицо с лицевой поверхностью многогранных игровых элементов и одновременно установить заданную цветовую гамму поворотных цилиндрических игровых вкладышей 13.

l. Объемная головоломка, содержащая опорный узел, игровые элементы с пазами и выступами, установленные на опорном узле с образованием трех групп взаимно перпендикулярных слоев и с возможностью послойного поворота одного слоя относительно других, средство индикации положения игровых элементов, включающее штыри-индикаторы, располо>кенные в игровых элементах и подпружиненные относительно них с возможностью продольного перемещения, и датчик положения игровых элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, средство индикации дополнительно содержит цилиндрические игровые вкладыши с метками, установленные в игровых элементах с возможностью поворота относительно их продольных осей, и передаточные зубчатые колеса, каждое из которых установлено в игровом элементе соосно с игровым вкладышем, при этом каждый . игровой вкладыш взаимодействует . с игровым элементом и передаточным зубчатым колесом посредством храповых механизмов, причем каждый штырь-индикатор имеет зубчатую рейку для взаимодействия с передаточным зубчатым колесом, а датчик положения игровых элементов расположен на смежных поверхностях контакта соседних игровых элементов.

2. Головоломка пс и. 1, отличающаяся тем, что она имеет прозрачные крышки, установленные на игровых элементах над цилиндрическими игровыми вкладышами..

15 21 20 11 rZ (.остави) i ль «(. Ko(:i) f)vl(oB

1>слактор (. Мо;ыль Т< крсд И. Верее Корр< ктор О. Цип.)е

Зак;)а 5 Гираж 341 I!одписное

III II Il IIII I I r i" дарг(вс(ного ком((тс) и: о иаобрстснияч н открытиям при ГКН Г С((Р I3И35, Москва,, К вЂ” - 3(), 1>аушская наб., д. 4 5

Пр<)ила< .((гlii ино-иадатс. )ьс(.ий к;>))бин() I «1!а ()и ». г, Ужг()I)QJ,, ул. Гагарина, 1(31

Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к логическим играм - головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству настольных игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить их занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить их занимательность

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам и позволяет расширить игровые возможности

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх