Аутригер большегрузного транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в специальных большегрузных самоходных подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы. Аутригер состоит из корпуса силового цилиндра 1, опорных устройств, состоящих из опорных элементов 2, 3, связанных с монтажными узлами 4 с помощью стержней 5, дополнительного штока 6 аутригера обмоток 7, штока 8, связанного с опорной плитой 9. При подаче напряжения на обмотки верхнего опорного устройства длина стержней 5 за счет эффекта магнитострикции увеличивается, в результате чего опорные элементы 3 упираются в корпус силового цилиндра 1 и заклинивают опорное устройство. Одновременно подается питание на обмотку части штока 6, что приводит к увеличению его длины и перемещению вниз нижнего опорного устройства и выдвижению штока 8 с опорной плитой 9. Подача питания на обмотку нижнего опорного устройства обеспечивает его заклинивание в корпусе. Далее снимается питание последовательно с обмоток верхнего опорного устройства и части штока, что приводит к перемещению вниз верхнего опорного устройства. Последующая подача питания по приведенной выше схеме согласно циклограмме обеспечивает выдвижение штока 6 с опорной плитой 9 на необходимую величину с заданной точностью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 23 78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4347728/40-11 (22) 22.12,87 . (46) 07,01.90. Бюл. N 1 (72) В.А.Бусыгин, С.M,Элоян и А.P..Ãoлубев (53) 629, 1! 3 (088. 8) (56) Абрамов Е.И, и др, Элементы гидропривода. — Киев: Техника, 1969, с. 150, рис. 64а.

„„80„„1533993 А I

2 (54) АУТРИГЕР БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъем" но-транспортному оборудованию и может быть использовано в специальных большегрузных самоходных подъемнотранспортных машинах, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Аутригер состоит иэ корпуса силового

1533993 цилиндра 1, опорных устройстц, состо-, ящих из опорных элементов 2, 3, связанных с монтажными узлами 4 с помощью стержней 5 дополнительного што-.

5 ка 6 аутригера обмоток 7, штока 8, связанного с опорной плитой 9. Приподаче напряжения на обмотки верхнего опорного устройства длина стержней за счет эффекта магнитострикции. увеличивается, н результате чего опорные элементы 3 упираются н корпус силового цилиндра 1 и заклинивают опорное устройство. Одновременно подается питание на обмотку части штока

6, что приводит к увеличению его длиИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано н специальных больШегрузных самоходных подъемно-транс25 портных машинах для поньппения оперативности их работы, улучшения эксплуатационно-технических характеристик, Цель изобретения — понышение надежности работы, fIa фиг,1 изображена схема аутригера, продольный разрез,, на фиг,2 разрез A-А на фиг„1.

Аутригер состоит из корпуса силового цилиндра 1, опорных устройстн, состоящих из опорных элементов 2 и 35

3 связанных с монтажными узлами 4 с помощью стержней 5, дополнительного штока 6 аутригера, обмоток 7, штока 8 связанного с опорной плитой е

Стержни 5 и шток 6 выполнены из магнитострикционного материала. Магиитострикционные материалы способны изменять размеры и форму при намагни45 чивании, В данном случае эффект магнитострикции достигается за счет того, что стержни 5 и шток 6 представляют собой сердечники с нанесенной на них обмоткой, энергия магнитного поля, создаваемая в сердечнике nepeS0 менным электрическим током, протекающим по обмотке, преобразуется в удлинение элементов, выполненных иэ магнитострикционного материала.

Шток 6 устанавливается в верхний и нижний монтажные узлы 4 с помощью, например, шпицевого соединения, с последующей фиксацией, но с воэможноны и перемещению вниз нижнего опорного устройства и выдвижению штока 8 с опорной плитой 9. Подача питания на обмотку нижнего опорного устройства обеспечивает его заклинивание н корпусе. Далее снимается питание последовательно с обмоток верхнего опорного устройства и части штока, что .приводит к перемещению вниз верхнего опорного устройства. Последующая подача питания по приведенной выше схеме согласно циклограмме обеспечивает выдвижение штока б с опорной плитой

9 на необходимую величину с заданной точностью. 2 ил, стью перемещения в лродольном направлении (т,е, должны быть определенные зазоры), Шток 8 устанавливается н нижнее опорное устройство и жестко фиксируется.

При подаче питания на одну иэ обмоток эффект магнитострикции не оказывает влияния на остальные элементы„ так как они друг с другом не взаимосвязаны (опорные устройства выполнены не из магнитопроводного материала), кроме того магнитное поле на-. правленного действия влияет только .. на продольное удлинение каждого из этих элементов.

Для предлагаемой конструкции ауТригера характерно последовательное срабатывание элементов из магнитострикционных материалов, что приводит, н конечном счете, к перемещению опорной плиты, Аутригер работает следующим образом, При подаче напряжения на, обмотки верхнего опорного устройства длина стержней 5 за счет эффекта магнитострикции увеличивается, в результате чего опорные элементы 3 упираются в корпус силового цилиндра i и заклинивают опорное устройстно, Одновременно подается питание на обмотку части штока 6, что приводит к увеличению его длины и перемещению вниз нижнего опорного устройства и выдвижению штока 8 с опорной плитой

9.

Подача питания на обмотку нижнего опорного устройства обеспечива5 15339 ет увеличение длины штоков и упирание опорных элементов 2 в корпус си;лового цилиндра и заклинивание опорного устройства в корпусе сило5 вого цилиндра. Далее снимается питание последовательно с обмоток, верхнего опорного устройства и части штока 6, что приводит к перемещению вниз опорного устройства за счет восстановления начальной длины части штока 6.

Последующая подача питания на об-, мотки по приведенной схеме согласно циклограмме приводит к выдвижению штока 6 с опорной плитой 9 на необходимую величину с заданной точностью, Технико"экономическая эффектив ность изобретения заключается в том, 20 что одновременно с упрощением конструкции (отпадает необходимость в двигателе, передаточных механизмах, насосной установке ) обеспечивается улучшение эксплуатационныххарактерис- 25 тик в связи с отсутствием рабочей жидкости, уплотнений, повышается надежность работы аутригера, Формула изобретения

Аутригер большегрузного транспортного средства, содержащий корпус в котором размещен шток, связанный с опорной плитой, а также опорное устройство для перемещения и удержания штока в корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, опорное устройство представляет собой выполненный из магнитострикционного материала вертикально размещенный в корпусе дополнительный шток, несущий на своих концах монтажные узлы, которые посред-" ством выполненных из магнитострикционного материала стержней, размещенных перпендикулярно указанному дополнительному штоку, связаны с опорными элементами в виде башмаков для опирания в стенки корпуса при удлинении стер кней, при этом шток, связан"-, ный с опорной плитой, соединен с одним из монтажных узлов, а на стержнях и дополнительном штоке установлены электрообмотки.

Аутригер большегрузного транспортного средства Аутригер большегрузного транспортного средства Аутригер большегрузного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах

Изобретение относится к подъемо-транспортным машинам повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, а именно к выносным онорам грузонодъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемной мапшны

Изобретение относится к подъемно-транспортному маишно с троению

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх