Боковая опора подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному маишно с троению. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Опора состоит из домкрата с вьщвижным штоком 2. На штоке 2 жестко закреплена шаровая пята 4, размещенная в подпятнике опорной плиты . На наружной поверхности штока 2 выполнен криволинейный паз, а во внутренней полости домкрата размещен упор с возможностью взаимодействия с пазом при перемещении штока 2, что обеспечивает разворот опорной плиты 5 из транспортного в {}абочее положение . 1 з.По ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 66 С 23/78 (У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис. г

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4129302/27-11 (22) 04. 10. 86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (72) В.И.Бражников, В.M.Ïàíôåðoâ, В.П,Прима и В.Н.Ходяков (53) 621.873 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1054283 кл. В 66 С 23/78, 11,06.82. (54) БОКОВАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности работы, Опора состоит из домкрата с выдвижным штоком 2. На штоке

2 жестко закреплена шаровая пята 4, размещенная в подпятнике опорной плиты, На наружной поверхности штока 2 выполнен криволинейный паз, а во внутренней полости домкрата размещен упор с возможностью взаимодействия с пазом при перемещении штока 2, что обеспечивает разворот опорной плиты

5 из транспортного в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1384534

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на5 дежности работы, На фиг.l показана опора, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг, 3 — узел 1 на фиг.2; на фиг.4 — конструктивное выполнение штока домкрата; на фиг.5 - сечение

Б-Б на фиг.4.

Опора состоит из домкрата 1. с выдвижным штоком 2, Домкрат 1 закреплен на раме подъемно-транспортной 15 машины 3. Шток 2 снабжен шаровой опорной пятой 4 и соединен с опорной плитой 5 прямоугольной формы, которая в транспортном положении размещена вдоль машины, не выступая за ее 2р габариты. Опорная плита 5 имеет подпятник 6, выполненный с пазами 7.

Шаровая опорная пята 4 штока 2 выполнена с цапфами 8. Ось цапф 8 проходит через центр шаровой опорной 25 пяты 4. Цапфы 8 расположены в пазах

7 подпятника 6. Такое выполнение соединения штока 2 домкрата 1 с опорной плитой 5 выполнено для того, чтобы ограничить взаимный поворот опорной 30 плиты 5 относительно штока 2.

Наружная поверхность выдвижного штока 2 имеет ограничители поворота (фиг.6) штока относительно своей оси, например шлицы 10, В корпусе домкрата установлен упор, представляющий собой шпицевую втулку

9, необходимую для направления выдвижного штока и взаимодействующую со шлицами выдвижного штока 10, or- 4p раничивая его поворот.

На наружной поверхности штока 2, имеющей ограничители поворота штока, например шлицы 10, выполнена цилиндрическая проточка 11, расположенная 45 например, в средней части штока 2.

Расположение цилиндрической проточки 11 может быть различным и зависит от заданного момента начала поворота выдвижного штока 2.

Наружный диаметр Дl цилиндрической проточки Il равен внутреннему размеру ограничителя поворота выдвижного штока 2, например внутреннему диаметру Д2 шлицев 10.

На наружной поверхности выдвижного штока 2 выполнен дополнительный паз 12, состоящий из криволинейного 13 и прямолинейного 14 участков.

Криволинейный участок 13 выполнен на поверхности цилиндрической проточки 11. Прямолинейный участок 14 вы" полнен на наружной поверхности выдвижного штока 2 и параллелен ограничителям поворота штока 2, например, шлицам 10 . Окончание нарезки прямолинейного участка 14 паза совпадает с окончанием нарезки шлицев 10 или шпоночного паза..

В корпусе домкрата 1 установлен дополнительный упор 15, взаимодействующий с дополнительным пазом 12 на криволинейном 13 и прямолинейном 14 участках, т,е. по всей его длине.

Дополнительный паз 12, с которым взаимодействует дополнительный упор

15, необходим для поворота штока 2 и последующей фиксации угла поворота штока 2.

Устройство работает следующим образом.

В начале выдвижения штока 2 шлицевая втулка 9 взаимодействует с ограничителями поворота штока 2, например со шпицами 10, на участке LI.

Шток 2 на этом участке движется беэ поворота вокруг своей оси.

Дополнительный упор 15 взаимодействует с дополнительным пазом 12, имеющим криволинейный участок 13 на цилиндрической проточке 11 на участке L.

Участок L криволинейного участка 13 выполнен параллельно шлицам

10, при этом должно соблюдаться условие L ) L

При взаимодействии дополнительного упора 15 с пазом 3 на участке

L происходит поворот выдвижного штока 2 домкрата вокруг своей оси. При этом отсутствует взаимодействие -ограничителей поворота штока с упорами, например шлицев 10 со шлицевой втулкой 9. Участок 1.д выполнен параллельно ограничителям поворота штока, Шток

2 на участке L4 движется поступательно без поворота вокруг своей оси.

При этом шпицы 10, выполненные на участке L, вступают во взаимодействие с упорами, например со шлицевой втулкой 9. Ограничители поворота штока, например шпицы 10, выполненные на наружной поверхности штока 2, необходимы для того, чтобы удержать от поворота шток домкрата при максимальной осевой нагрузке, 1384534

Фиг.1 развиваемой винтом при вывешивании машины, При повороте штока 2 на участке

1 паза 12 осуществляется поворот, 5 соединенной с ним опорной плиты 5, При этом поворот опорной плиты 5 начинается и заканчивается на определенном расстоянии от грунта, т,е, тогда, когда усилие, развиваемое 10 винтом 16 при помощи электродвигателя 19 и редуктора 18, незначительное.

Формула изобретения15

l. Боковая опора подъемно-транспортного средства, содержащая домкрат с корпусом и штоком, опорную плиту с обоймой для сферического шар- 20 нира с ограничителем взаимного разворота опорной плиты и штока домкрата, и приспособление для поворота опорной плиты, включающее в себя размещенный в криволинейном пазу упор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, шток домкрата выполнен с наружными шлицамн и цилиндрической проточкой, при этом упомянутый паэ выполнен на штоке домкрата, упор зак-. реплен на внутренней поверхности корпуса домкрата, а сферический шарнир жестко закреплен на конце штока домкрата.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, ограничитель поворота выполнен в виде жестко закрепленной в корпусе домкрата втулки с внутренними шлицами, кинематически связанными с упомянутыми шпицами штока домкрата, диаметр цилиндрической проточки которого равен внутреннему диаметру втулки ограничи теля поворота штока °

i384534

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 1374/16

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Составитель Б.Дубинин

Редактор В,Ковтун Техред Л.Сердюкова Корректор N.Максимишинец

Боковая опора подъемно-транспортного средства Боковая опора подъемно-транспортного средства Боковая опора подъемно-транспортного средства Боковая опора подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам для самоходной грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для повышения устойчивости самоходной грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к выносным опорам для подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к аутригерам подъемнотранспортной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для повьшения устойчивости самоходной грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным онорам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое-

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострбению и касается конструирования аутригеров для погрузчиков

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх