Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда

 

Изобретение относится к машинам для уборки автодорог в зимнее время. Цель изобретения - повышение качества очистки. Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда содержит скалыватели 10, установленные под углом друг к другу в горизонтальной плоскости на секциях рамы 4, которые соединены друг с другом шарнирно и связаны с гидроударниками 5. Управляющий золотник 3 подает рабочую жидкость к гидроударникам 5, которые воздействуют на скалыватели 10. Разрушение льда происходит ромбовидными сколами, что улучшает его отделение от покрытия. Гидросистема обеспечивает предохранение скалывателей 10 от поломок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i}5 Е 01 h 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР l (2l) 4405901/31-11 (22) 08.04.88 (4á) 07.01.90. Бюл, и 1 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.Г,Воскресенский (53) 625,768,5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР.

У 1325126, кл, Е 01 Н 5/12, 1985. (54) МА!ЧИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИИ ОТ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА И ЛЬДА (57) Изобретение относится к машинам для уборки автодорог в зимнее время.

Цель изобретения - повышение качест„„SU„„1534133 А 1

2 ва очистки. Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда содержит скалыватели 10, установленные под углом друг к другу в горизонтальной плоскости на секциях рамы

4, которые соединены друг с другом шарнирно и связаны с гидроударниками 5. Управляющий золотник подает рабочую жидкость .к гидроударникам 5, которые воздействуют на скалыватели

10. Разрушение льда происходит ромбовидными сколами, что улучшает его отделение от покрытия, Гидросистема обеспечивает предохранение скалывателей 10 от поломок. 4 ил, л

1534133

Изобретение относится к машинам для уборки автодорог в зимнее время.

Цель ивобретения - повышение качества очистки.

На фиг.l изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг,,2 - вид А на фиг.1; на фиг,З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — гидравлическая схема. 10

Машина для очи с тк и дор ожных покрытйй от уплотненного снега и льда содержит базовое шасси 1 с шарнирно зйкрепленной на нем.навесной рамой

2, связанной с гидроцилиндром 3 подь- 15 ема. К навесной раме 2 шарнирно присоединена рама 4 рабочего оборудования, связанная с синхронизирующим гидроударником 5 и основными гидроударниками 6 и 7. На навесной раме

2 размещен управляющий. эолотниковый распределитель 8 для подачи рабочей жидкости к синхронизирующему 5 и основным гидроударникам 6 и 7, Навесная рама 2 снабжена .противовесом 9. Рама 4 рабочего оборудования оснащена рабочими инструментами-скалывателями 10 и состоит из двух боковых секций 11 и 12, шарнирами 13 соединенных со средней секцией 14. Скалыватели 10 установлены под углом один к: другому в горизонтальной плоскости и выполнены упругими в виде полукольца с прямолинейной режущей кромкой ° Гидронасос 15„ смонтированный на базовом шасси l нагнетательными трубопроводами 16-19 соединен соответственно с напорной камерой 20 управляюп1его распределителя 8 и с штоковыми полостями корпусов синхроннзи- <О рующего 5 и основных гидроударников

6 и 7, штоки 21-23 которых в свою очередь закреплены шарнирно на секциях 11, 12 и 14 рамы 4. Корпус синхРонизирующего гидроудаРвика 5 сойеР 45 жит проточки." связанные друг с другом управляющую 24 и переливную 25, а также сливную 26 Шток 22 синхронизирующего гидроударника 5 соединен с поршнем, имеющим кольцевую проточку, и установлен аналогично штокам 21 и 23 основных гидроударников 6 и 7 на двух пружинах : верхней 27 и нижней 28 для лодпружинивания их в двух направлени" ях перемещения в корпусе, 55 . Распределитель 8 имеет управляющую камеру 29 и сливную камеру 30. В нем. установлен золотник 31, который выпол-.. нен ступенчатым с разньпм площадями торцовых поверхностей со стороны напорнрй камеры 20 и управляющей камеры 29 и имеет радиальные нагнетатель-. ные 32 и сливные 33 .отверстия. Осевое отверстие 34 золотника 31 соединено трубопроводами 35 с бесштоковыми по. . лостями синхрониэирующего 5 и основных гидроударников 6 и 7. Внутри распределителя 8 для удержания золотника 31 в крайнем нижнем положении размещена пружина 36, Гидронасос 15 подключен к баку 37 (не показан), Управляющая камера 29 трубопроводом 38 соединена с управляющей 24 и переливной 25 проточками.

Машина работает следующим образом, При поступательном движении базового шасси 1 рабочая жидкость из бака 37 насосом 15 подается через нагнетательный трубопровод 16 в напорную камеру 20 распределителя 8 и по нагнетательным трубопроводам 17-19 в штоковые полости синхрониэирующего гидроударника 5 и основных гидроударников б и 7. В этот момент камера 29 соединена с переливной проточкой 25 и через кольцевую проточку на поршне штока 22 синхронизирующего гидроударника 5 со сливной проточкой 26. Давление в камере 29 становится равным давлению слива, вследствие разности давлений со стороны напорной камеры

20 и управляющей камеры 29 золотник

31 поднимается перекрывая вначале отверстия 32, а затем открывая отверстия 33 и сообщая их, а также бесштоковые полости гидроударников 5 .6 и 7 со сливной камерой 30, При движении золотника вверх рабочая жидкость из камеры 29 по трубопроводу

38 поступает через переливную проточку 25 в проточку на поршне штока 2

22 и в сливную проточку 26, При повышении давления штоки 21-23 гидроударников 5-7 поднимаются, при этом рабочая жидкость из бесштоковых полостей гидроударников 5-7 по трубопроводу 35 поступает в центральное отверстие 34 золотника 31, а затем через отверстия 33 в сливную камеру 3Р.

Это движение штоков 21-23 вызывает подъем рамы 4 рабочего оборудования, В момент прохождения нижней кромкой поршня штока 22 синхрониэирующего гидроударника 5 нижней кромки управляющей проточки 24 рабочая жидкость иэ штоковой полости синхронизирующего 5 15341 гидроударника 5 поступает в проточку 24 и по трубопроводу 38 в камеру

29. Вследствие большей площади торцовой поверхности со стороны камеры

29 золотник 31 движется вниз и закрывает вначале спивную.камеру 30 и открывает отверстия 32, соединяя посредством нагнетательных трубопроводов 16-19 напорную камеру 20 с осевым отверстием 34 золотника 31 и тем са- мым штоковые и бесштоковые полости синхронизирующего 5 и основных 6 и 7 гидроударников. Из-за разности площадей штоковых и бесштоковых полостей гидроударников 5-7 под действием давления рабочей жидкости и сил упругости сжатой верхней пружины 27 штоки

2l- 23 вместе с секциями 11 12 и 14 ! рамы 4 рабочего оборудования движутся 20 вниз. В этот период золотник 31 в нижнем положении удерживается запертым объемом рабочей жидкости в камере 29 и и пружиной 36, Рабочая жидкость в камере 29 заперта поршневой частью што- 25 ка 22 за счет перекрытия ею сливной проточки 26. При. выходе верхней кромки проточки поршня штока 22 синхронизирующего гидроударника 5 ниже пояска между переливной 25 и сливной 26 про- 30 точками камера 29 трубопроводом 28 соединяется с переливкой 25 и сливной

26 проточками и со сливом. Давление в камере 29 управления падает. В этот момент происходит соударение скалывателей 10 с очищаемой поверхностью, а

35 распределительная втулка начинает движение вверх и циклы повторяются, При соударении скалывателей 10 с очищаемой поверхностью его упругая - 40 полукольцевая часть деформируется, а прямолинейная режущая кромка поворачивается на угол q и смещает частицу уплотненного снега и льда в сторону очищенного пространства,: Повторяю- 45 щиеся удары скалывателей образушт ромбообразную сетку сколов, повышающую эффективность очистки дорожного покрытия от уплотненного снега и льда, Шарнирное исполнение соединения секций 11 12 и 14 рамы 4 навесного оборудования обеспечивает копирование поперечного профиля поверхности. Так, например, при достижении. скалывателями 10 какой-либо секции

11" 12 или 14 выступающей части дорож" ной поверхности движение штока соответствующего гидроударника прекращается, а рабочая жидкость от гидронасо33 6 са 15 поступает в бесштоковые полости других гидроударников, при этом вер" тикальная нагрузка на секции до скалывателями 10 остается постоянной, так как давление в поршневых полостях гидроударников 5, 6 и 7 не изменяется.

Использование противовеса 9 создает пассивную виброзащиту базового шасси

1 и снижает уровень вибраций, передаваемых на рабочее место машиниста машины. формула изобретения

Машина для очистки дорожных покрытий-от уплотненного снега и льда, содержащая базовое шасси с установленной на нем навесной рамой, соединенной с гидроцилиндром подъема, раму рабочего оборудования, шарнирно связанную с навесной рамой, скалыватели, установленные на раме рабочего оборудования и соединенные с основными гидроударниками, которые включают в себя корпус с бесштоковой и штоковой полостями, сообщенными с линиями уп равляющего золотникового распределителя, поршень со штокош, подпружиненный относительно корпуса, а также гидронасос, соединенный с управляющим распределителем, имеющим подпружиненный золотник, установленный в корпусе, который связан своей напорной камерой с напорной магистралью гидронасоса, а сливкой камерой — со сливной магистралью гидросистемы, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки, она снабжена синхронизирующим гидроударником, включающим в себя шток с поршнем, имеющим кольцевую проточку и под пружиненным относительно корпуса, в котором выполнены бесштоковая и штоковая полости, сливная и размещенные по обе стороны от последней и связанные одна с другой управляющая и переливная проточки, а золотник уп. равляющего распределителя выполнен с осевым и радиальными отверстиями для сообщения с напорной, сливной, а также управляющей камерами его корпуса, управляющая камера выполнена в последнем и сообщена с управляющей и переливной проточками синхронизирующего гидроударника, при этом рама рабочего оборудования образована из средней и боковых секций, шарнирно соединенных между собой, а скалыватели 1534133 ус:,"ановлены в каждой секции попарно под углом друг к другу в проекции на горизонтальную плоскость, основные гидроударники соединены с боковыми секциями, синхронизирующий - со средней а бесштоковые полости корпусов всех гидроударников параллельно подключены к осевому отверстию золотника управляющего ра.спределителя, штоковые их полости параллельно связаны с напорной камерой указанного распределителя и штоки упомянутых гидроударников подпружинены в обоих направлениях их перемещения в корпусах, 1534133

12

Составитель Т,Кашликова

Редактор И,Горная Техред И.Ходанич Корректор М.Кучерявая

Заказ 36 Тираж 444 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда Машина для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега и льда

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к машинам для уборки льда на дорожных покрытиях

Изобретение относится к машинам для очистки автомобильных дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от льда

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для скалывания льда на железнодорожных путях

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх