Стенд для испытания дифференциальных зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения диапазона создаваемых нагрузок при одновременном упрощении их регулировки при переходе с одного режима на другой. Первоначальная статическая нагрузка создается подачей рабочего тела в одну из полостей одного из гидроцилиндров 18 (19), который при помощи дополнительного рычага 16 (17) поворачивает ведомый вал 6 (7) испытуемой передачи 8, нагружая силовой контур деформацией первого упругого элемента 10. Динамическая нагрузка создается вибратором 13, воздействующим на рычаг 11, циклические колебания которого преобразуются в циклический крутящий момент ведомых валов 6,7 передачи 8. Переход на другой уровень нагружения осуществляется поворотом последних при помощи соответствующего гидроцилиндра 18 или 19. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕПНИД

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cri

4: (Q а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4403150/25-28 (22) 04.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А. Д. Ефимов, В. В. Михайлов, И. М. Асябрик и Е. Е. Богдашич (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 158712, кл. G 01 М 13/02, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 1033899, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке.

Целью изобретения является расширение

„„SU„„1534358 А 1

2 технологических возможностей за счет увеличения диапазона создаваемых нагрузок при одновременном упрощении их регулировки при переходе с одного режима на другой. Первоначальная статическая нагрузка создается подачей рабочего тела в одну из полостей одного из гидроцилиндров 18 (19), который при помощи дополнительного рычага 16 (17) поворачивает ведомый вал 6 (7) испытуемой передачи 8, нагружая силовой контур деформацией первого упругого элемента 10. Динамическая нагрузка создается вибратором 13, воздействующим на рычаг 11, циклические колебания которого п реобразуются в циклический крутящий момент ведомых вало з 6, 7 передачи 8. Переход на другой уровень нагружения осуществляется поворотом последних при помощи соответствующего гидроцилиндра 18 или 9, 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1534358

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике. и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке. например, ведущих мостов транспортных и тяговых средств.

Цель изобретения — расширение технологических возможнос ей: стенда за счет увеличения диапазона создаваемых нагрузок при одновременном упрощении ее регули. ровки при переходе с одного режима ка другой.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — вид А на фиг. !.

Стенд содержит основание 1, закрепленные HB кем опоры 2 и 3 вращения, на.пример, с подшипниками 4 и 5, предназначенные для размещения ведомых валов 6 и 7 испытуемой дифференциальной передачи 8, ведущий вал 9, который связан первым упругим элементом 10, наприм1 р, торсионным залом, с рычагом 11, жестко прикрепленными к корпусу испытуемой передачи 8. Второй упругий элемент 12 размещен между основанием и рычагом 11. На последнем установлено нагружающее устройство для создания циклической нагрузки, выполненно=например, в виде вибратора 13 н связанного с ним цепной передачей 14 регулируемого по частоте вращения электродвигателя 15.

Г!редназначенный для связи ка;1,дога В»дОМОГО ВаЛа 6 (7) ИСПЫГуЕМОй ПЕрЕдагн) с основанием 1 механизм поворота дв.сторокнего действия вьшолнен, капример в Виде дополнительного рычага 16 (!7), один коке которого жестко закреплен к валу 6 (71, гидроциликдра !8 (19) двустсроннего дс.йст вия, корпус которого шарнирно связан с основанием 1, а шток 20 (21) — c Вто. рым концом дополнительного рычага 16 (17) .

Рабочие полости гкдроцклиидров !8 (!9) соединены гидромагистралями с гидростанцией (не показана), включающей В том числе гидрораспределитель. Кроме того, одноименные рабочие полости гидрацнлнндров !8 (19) могут соединяться между собой гидромагистралями со встроенными кранами (не показаны) .

Стенд работает следующим образом.

В зависимости от программы испытаний для создания первоначальной статической нагрузки подB!oT избыточное давление по меньшей мере в одну из полостей одного из гидроцилиндров 18 или 19, поворачивая при этом присоединенныи к нему дополнительный рычаг 16 (17) и нагружая силовой контур исгп>1туемой передачи 8 путем деформации первого упругого элеvIBHта 10. При этом скорость установки заданного уровня нагружения зависит от разно:— ти скоростей поворотов рычагов 16 н 17 в противоположные стороны. Макскмальн .1я

5 10

25 ъ1»

55 скорость перевода испытаний с О1ного нагрузочного режима на другой достигаетс11 при повороте рычагов 16 и !7 В одну сторону одновременно. Направление поворота обеспечивается подачей избыточного давления в соответствующис полости гндроцклнкдрон 18 и 9. Затем вращением электродвигателя 15 через цепнук) передачу !4 приводятся в движение массы вибратора 13, В результате вращения которых ка рычаг i1 Воздействует циклическая нагрузка, задающая последнему циклические колебательные движения, преобразуемые на ведомых Валах 6 и 7 гкредачи 8 в циклическое нагружение крутян1HM моментом, действуюи1им B силовой цепи испытуемой передачи 8. 11ереход на другой уровень нагруження oc).1иествлястся без остановки электродвигателя !5 поворотом по мекыней мере Oд1ого нз доиолкительных рычагов 16 нлн !7 В ту или инуго сторону, после чего регулируется частота вращения ротора электродBv.га", ля ) с цельн. согласовакия частоты I !IIOIHHccêl)é нагрузки, Возбуждаемой вкбраторо. I 13, собственной частотой уггругнх cHU ксгн1туемой зхбчатой передачи 8. )тн1» уменьшают эн ргетнческие затраты на проведение испытаний. Циклические колебания заданного крутящсго мс)м1нта I ocHpHIIH мак)тся как дстB.IHми, входящими в состав испытуемой передачи 8, так и упругими элементами 10 и 12, от которых они перетаются корпусу испытуемой переда!H 8 и Основанию 1.

Для Осуществления сикхрониого иовороTB В протиВОПО;Iожнъ)е стороны Выходных

ВалОВ 6 и 7 Открывак)тся KpBHI>I 11 ГидрОмагистраля, соединяющих Одноименные по ласти гидроциликдров 18 (19), н испытания ведутся на Одном и том же (заданном} уровне нагруження, Обсспе кивая Одновр)»МЕКНО C ДвйСтВИЕМ HB CH. IOB), K) !!/III> HCIIbiT емой передачи 8 1ьиклически изменяющегося крутящего момента, движением ведомых валов 6 и 7 осущес-:.вляя перекатываине зубчатых пар передачи 8. При этом попеременным изменением подачи избыточного давления в подштоковые н IH штоковые полости гидроцилиндров 18 к 19 циклически изменяют направленке поворотов рычагов 16 н 17, что ограничивает количество зубьев, подверженных нагруженнк) и тем самым ускоряет испытания и позволяет проводить дополнительную ускоренную оценку IH) изноcv деталей испытуемой передB .и 8. Б этом случае под действием циклической Нагрузки находится одна сторона нсиьп уемых зубьев при прямом и Обратном вращении зубчатых колес.

Стенд, позволяет более полно имитировать физические процессы в испытуемой дифференциальной передаче и упростить создание требуемых нагрузок за счет обеспечения возможности перевода с одногo режима нагружения на другой на ходу, i534358

Формула изобретения

Составитель 10 КраснеHK(!

Редактор Е. Папп Тех ред И. Верее Vо, :ректор И..М! «ка

Заказ 37 Тираж 433 По тпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 без остановок привода стенда и с требуемой скоростью изменения уровня нагружения.

1. Стенд для испытания дифференциальных зубчатых передач, содержащий основание с опорами, связываемый с корпусом испытуемой передачи рычаг, упругие элементы, первый из которых предназначен для связи последнего с ведущим валом испытуемой передачи, второй размещен между основанием и рычагом, и связанное с последним нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, опоры. предназначены для установки с возможностью поворота ведомых валов испытуемой передачи, стенд снабжен предназначенными для связи каждого из последних с основанием механизмами поворота двустороннего дейстВия.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм поворота двустороннего действия выполнен в виде дополнительного рычага, одно плечо которого предназначено для крепления на ведомом валу испытуемой передачи, и гидроцилнндра двустороннего действия, корпус которого шарнирно связан с основанием, шток — с другим плечом дополнительного рычага, стенд снабжен связывающими одноименные рабочие полости гидроцилиндров гидромагистралями и установленными в последних кранами.

Стенд для испытания дифференциальных зубчатых передач Стенд для испытания дифференциальных зубчатых передач Стенд для испытания дифференциальных зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх