Учебный прибор по гидравлике

 

Учебный прибор по гидравлике относится к области лабораторного оборудования и может быть использовано при изучении напорного движения жидкости. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей. Учебный прибор содержит корпус, на передней панели которого размещены напорный и сливной баки с быстросъемными разъемами для крепления сменных модулей. В приемном баке размещена подвижная переливная труба, установленная в сальники. Счетчик расхода жидкости содержит размещенный на оси двухкамерный сосуд с закрепленным на нем постоянным магнитом и взаимодействующий с ним геркон, электрически связанный с управляющим входом микрокалькулятора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 5 С 09 В 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4339494/31-12 (22) 07, 12. 87 (46) 07.01,90. Бюл. Ф .1 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) Б.К,Конопкин и А.И,Гузынин (53) 53,07(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(628530, кл. G 09 В 23/12, 1978, (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГИДРАВЛИКЕ (57) Учебный прибор по гидравлике относится к области лабораторного оборудования и может быть использован при изучении напорного движения жидкости, Целью изобретения является

Изобретение относится к области лабораторных установок по курсу гидравлики и может быть использовано для пояснения закономерностей напорного и безнапорного движения жидкости.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей за счет демонстрации напорного движения, а также повышение точности измерения расхода, На фиг.1 представлен учебный прибор, общий вид; на фиг ° 2 — электрическая схема измерителя расхода.

Учебный прибор по гидравлике включает напорный бак 1, оборудованный переливной трубой 2, а также подаю щей 3 и сливной 4 трубами и выравнивающей решеткой 5. В бак вмонтирован патрубок с зажимом 6 для крепления модулей гидравлических сопротивлений, Приемный бак 7 оборудован переливной

2 расширение дидактических возможностей, Учебный прибор содержит корпус, на передней панели которого размещены напорный и сливной баки с бытросъемными разъемами для крепления сменных модулей. В приемном баке размещена подвижная переливная труба, установленная в сальники, Счетчик расхода жидкости содержит размещенный на оси двухкамерный сосуд с закрепленным на нем постоянным магнитом и взаимодействующий с ним геркон, электрически связанный с управляющим входом микрокалькулятора, 1 э.п,ф-лы, 2 ил, трубой 8, которая нижним концом проходит через сальник 9, а верхний конец ее соединен с винтовым подъемником 10. В нижней части установлен патрубок с зажимом 6 для крепления модулей гидравлических сопротивлений, аналогичный зажиму, установленному на напорном баке 1 ° Напорный и приемный баки крепятся к панели 11, иа которой смонтированы набор пьезометров 12, которые соединяются с помощью прозрачных, например, полихлорвиниловых шлангов со штуцерами на модулях гидравлических сопротивлений или напорном и приемном баках (не показаны), напоромер 13, микрокалькулятор 14 и два U-образных пьезометра 15, Ниже патрубков с зажимами 6 размещен лоток 16 с переменным уклоном, имеющий оголовок 17 и сливное отверстие 18, Иэ лотка вода поступает в поддон 19, 1534488 далее по системе трубопроводов она поступает в качающийся двухкамерный сосуд 20, который закреплен на оси 21, а на боковой стенке его установлен

5 постоянный ма.гнит 22, Для пуска и остановки расходомера на верхней крышке установлен электромагнит 23.

Иэ расходомера вода поступает в сливную трубу 24, На панели 11 закреплен бачок 25 для подкрашива>ощей жидкости.

Геркон 26, взаимодействуюший с магнитом 22, электрически соединен с микрокалькулятором 14 (например, Электроника Б3-14), конкретно с выводами 16 и 31 микросхемы К145ИК2, которые соответственно обозначены позициями 27 и 28.

Учебный прибор работает следующим образом. 20

Поступающая в напорный бак вода, пройдя выравнивающую решетку 5 доходит до оголовка переливной трубы 2, поддерживает постоянный уровень жид1кости, который может быть зафиксирован на одном из пьеэометров 12. Через один иэ установленных в зажимах 6 модулей гидравлических соединений при напорном движении вода перетекает в приемный бак 7, здесь уровень жидкос- 30 ти может установиться на любой отметке в зависимости от того, на какой отметке будет установлена пере»;.вн;-.: труба 8. Скорость движ. ния воды по модулю будет зависеть от разности

35 горизонтов в напорном и приемном ба-: ках „которая фиксируется дну:-.,я пьеэометрами 12 из батареи, расход воь ;1, проходящей по модулю, определяется по микрокалькулятору 14, который включается одновременно с электромагнитом 23, а изменение напоров по модулю - по пьеэометрам 12 батареи, При изучении режимов движения жидкости для повышения наглядности в ка- 45 честве модуля может быть установлена прозрачная труба, а в патрубок напорного бака из бачка 25 вводится подкра. шивающая жидкость.

С помощью U-образных пьезометров 15 метоцом сопоставления можно определять плотность, удельный вес и соленость исследуемой жидкости.

Эти же данные могут быть получены с применением одного U-образного пьеэометра и напоромера 13.

Для измерения расхода жидкости необходимо включить электромагнит 23, При этом качающийся двухкамерный сосуд 20 получает возможность совершать возвратно-поступательные движения вокруг оси 21.

Прохождение постоянного магнита 22 в зоне геркона 26 вызовет его замыкание, что соответствует нажатию клавиши = на клавиатуре микрокалькулятора. В калькуляторе замыкаются контакты 16 и 31 микросхемы К145ИК2, при этом происходит суммирование объема сливающейся жидкости, что исключает дополнительные расчеты.

Учебный прибор позволяет проводить большое количество лабораторных р".— бот по напорному движению жидкости, расширить диапазон исследуемых явлений, повысить наглядность и точность проводимых лаборагарпых работ, Формул а изобретения

1. Учебный прибор по гидравлике, содержащий корг-rc., на переднеи панели которого ус",ановлены напорный бак, бачок с красящей жидкостью, набор пьезометров с соединительными трубками, размещенными над поддоном, набор модулей гидравлических сопро Гивлении о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей за счет демонстрации напорного движения, он содержит приемный бак с установленной под"вижно внутри него переливной трубой и зажимы для крепления модулей гидравлических сопротивлений, размещенные на напорном и приемном баках на боковых поверхностях друг напротив друга.

2, Прибор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности, измеритель расхода содержит двухкамерный сосуд, постоян" ный магнит, размещенный на корпусе сосуда, геркон, установленный с возможностью взаимодействия с постоян-. ным магнитом, и микрокалькулятор, к управляющему входу которого подсоединен геркон, )534488

Составитель В,Тюркин

Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 43 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Учебный прибор по гидравлике Учебный прибор по гидравлике Учебный прибор по гидравлике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-демонстрационным приборам по медицинской и биологической физике

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при моделировании насоса замещения как для демонстрации происходящих процессов, так и для уточнения соотношений конструктивных параметров

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к демонстрационным приборам по физике, и может быть использовано, например, в учебном процессе для демонстрации физико-химических свойств жидкостей, принимающих участие в дыхательном процессе

Изобретение относится к демонстрационным устройствам и позволяет расширить диапазон решаемых задач при изучении работы водобойных колодцев и выборе их оптимальных размеров при сопряжении бьефов с различт 1ми расходами воды

Изобретение относится к области демонстрационных приборов и позволяет осуществлять демонстрацию вращающегося срыва набегающего .потока жидкости в межлопаточных каналах модели плос- ,кой компрессорной решетки профилей при излучении, например газотурбинных двигателей

Изобретение относится к обучающим приборам

Изобретение относится к учебным моделям по гидрофизике

Изобретение относится к учебным приборам по физике и позволяет повысить наглядность демонстрации закона Архимеда и удобство в эксплуатации Учебный прибор содержит основание 1, прозрачный сосуд 2 с жидкостью 3, груз 4, помещенный в жидкость , источник 5 сжатого газа, манометр 6, вентиль 7, трубопровод 8 подвода сжатого газа к сосуду 2, пористый фильтр 9, являющийся дном прозрачного сосуда 2, под которым расположен ресивер 10

Изобретение относится к научным моделям в технической физике, а именно к способам моделирования нестационарных течений вещества, может найти применение для исследований в области инерционного термоядерного синтеза (ИТС), для решения прикладных задач, связанных с необходимостью исследования непрозрачных сред, например в технических энергоемких устройствах в процессах, происходящих при их эксплуатации (перемешивание продуктов горения и различных присадок в двигателях внутреннего сгорания, аналогичные процессы в реакторной и ракетной технике и т.п.), или в изучении экологически опасных аварийных ситуаций (взрыв нефтехранилищ, складов боеприпасов т.п.), а также может найти применений в решении проблемы прогнозирования климатических явлений или последствий различных экстремальных природных явлений (извержение вулканов, процессы на Солнце, на других космических объектах и т.п.)

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и может быть использовано при создании учебно-лабораторного оборудования по гидравлике и физике для высших, средних специальных учебных заведений

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано в качестве наглядного пособия при изучении переходных процессов во вращающейся жидкости

Изобретение относится к созданию учебных пособий, наглядно поясняющих явления природы

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического изучения основных гидродинамических процессов и может быть использовано при изучении критерия Рейнольдса, режимов преобразования форм энергии потока жидкости (уравнение Бернулли), примеров практического применения уравнения Бернулли - расходомер Вентури, гидравлических сопротивлений с построением виртуальных гидравлических схем, с измерением гидравлических параметров и одновременным построением графических зависимостей на мониторе персонального компьютера и копированием на жестких носителях информации

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического определения студентами характеристик работы центробежного насоса, совместной работы двух насосов, включенных в сеть параллельно и др

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно для практического изучения основного закона гидростатики, различных видов давления (давление вакуума, избыточное давление, атмосферное давление), приборов для измерения давления, а также единиц измерения давления

Изобретение относится к области геофизической гидродинамики и может быть использовано при моделировании крупномасштабных атмосферных течений

Изобретение относится к области обучения студентов ВУЗов и аспирантов по механике, а также при проведении лабораторных работ по курсу "Газодинамика"
Наверх