Пневматический контактор

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к пневматическим контакторам. Цель изобретения - повышение надежности. Пневматический контактор содержит корпус 1, шток 2, диск 3, диафрагму 4, контакты 15, 16. В штоке выполнены отверстия 6, в которых размещены шарики 19. Шарики удерживаются в отверстиях штока поршнем 11. На корпусе выполнена кольцевая проточка 17, а на поршне - кольцевая конусная проточка 22. При увеличении давления под диафрагмой диск поднимает шток и происходит замыкание контактов. Шарики попадают в проточку корпуса, а поршень конусной проточкой их запирает в этом положении. Отключении происходит при снижении давления, когда шляпка 8 выбьет поршень вниз и освободит шарики. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д) 5 Н 01 Н 35/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CBNQETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1076978 (21) 4389080/24-07 (22) 12.01.88 (46) 07.01 .90. Бюл. ¹ ) (71.) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Завода Электротяжмаш (72) В.И. Сбитнев, Н,И. Королев и А.И. Евка (53) 621.316.542,9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076978, кл. Н 01 Н 35/34, 1984.,.SU„„1534557 A 2

2 (54) ПНЕВМАТИЧЕС15Й КОНТАКТОР (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к пневматическим контакторам. Цель изобретения — повышение надежности. Пневматический контактор содержит корпус 1, шток

2, диск 3, диафрагму 4, контакты 15, 16. В штоке выполнены отверстия 6, в которых размешены шарики,19. Шарики удерживаются в отверстиях штока поршнем 11. На корпусе. выполнена кольцевая проточка 17, а на поршне кольцевая конусная проточка 22.При

1534557

10 увеличении давления под диафрагмой диск поднимает шток и происходит замыкание контактов, Шарики попадают в проточку корпуса, а поршень конусной проточкой их запирает в этом поИзобретение относится к электротехнике, в частности к пневматическим контакторам, и является усовершенствованием изобретения по авт. .св. Р 1076978. !

Цель изобретения — повьш ение на, дежности.

На фиг. 1 .изображен пневматический контактор в отключенном положении; на фиг. 2 — то же, Во включенном положении; на фиг. 3 — поршень.

Пневматический контактор содержит корпус 1 пневматического привода, в котором смонтирован шток 2 и диск 3, опирающийся на диафрагму 4. В части штока 2, входящей в отверстие корпуса 1, выполнена полость 5 и радиальные отверстия 6. В центре диска 3 закреплен стержень 7 со шляпкой 8, на котором между диском 3 и шляпкой

8 надеты направляющая втулка 9, пружина 10 и поршень 11.

Стержень 7 со шляпкой 8, поршнем

11, пружиной 1О и направляющей втулкой 9 введены в полость 5 штока 2, причем шляпка 8 входит в направляющее отверстие 1 2, которое является продолжением полости 5, но,меньше по диаметру.

Пружина 13 расположена концент- 40 рично относительно штока 2 и одним концом упирается в диск 3, а другимв корпус 1, и поэтому создает уси,лие, отжимающее диск 3 и диафрагму

4 в исходное положение. 45

Шток 2 подпружинен отключающейся пружиной 14, на нем закреплены подпружиненные подвижные контакты 15.

На корпусе 1 закреплены неподвижные контакты 16 и имеется кольцевая проточка 17 с буртиком.

Диафрагма 4 прижата к корпусу 1 крышкой 18 и рабочей частью подпирает диск 3.

Поршень 11 отжат в сторону шляпки

8, но не соприкасается с ней, так как упирается в шарики 19, размещенные в радиальных отверстиях 6 штока 2.

Взаимодействие поршня 11 с шариками ложении. Отключение происходит при снижении давления когда шляпка 8 выбьет поршень вниз и освободит шарики. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

19 осуществляется посредством фаски

20 в его торцевой части (фиг.3). На противоположной части поршня 11 выполнен кольцевой буртик 21, соприкасающийся с поверхностью полости 5 штока 2. В средней части поршня 11 между указанными фаской 20 и кольцевым буртиком 21 выполнена кольцевая конусная проточка 22.

Центрирование диска 3 относительно штока 2 осуществляется двумя направляющими элементами. С одной стороны зто шляпка 8 стержня 7, которая входит в направляющее отверстие 12. Отверстие 12 и шляпка 8 по диаметру меньше полости 5, чем обеспечивается возможность установки шариков 19 лри сборке устройства. Другим направляющим элементом является направляющая втулка 9, сочленяющаяся с поверхностью полости S.

Втулка 9 установлена на стержне 7 между диском 3 и пружиной 10.

Значительное удаление направляющих элементов друг от друга лучшим образом обеспечивает центрирование диска 3 относительно штока 2 и исключает перекосы и заклинивание контактора.

Контактор работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость между крышкой 18 и диафрагмой

4 последняя, прогибаясь, давит на диск 3 и перемещает его вместе со штоком 2, размещенными в нем шариками 19, стержнем 7 со шляпкой 8, поршнем 11, направляющей втулкой 9 и пружиной 10, при этом пружины 13 и 14 сжимаются. Поршень 11 лри этом остается неподвижным относительно штока 2, так как удерживается шариками 19, входящими в зацепление с его фаской 20.

В тот момент, когда шток 2 доходит до положения, при котором кольцевая проточка 17 корпуса 1 оказывается совмещенной с радиальными отверстиями 6 и шариками .19 в штоке 2, пор5 153455 шень II. посредством фаски 20 под действием пружины 10 выдавливает шарики

19 в кольцевую проточку с буртиком

17 корпуса I. Затем поршень ll npoxo5 дит дальше и запирает шарики 19 своей конусной проточкой 22. Контакты 15 и 16 при этом замыкаются.

При дальнейшем перемещении диска

3 до конечного положения (фиг.2) выбирается провал контактов 15 и )6, а шток 2 занимает положение, при котором шарики 19. оказываются несколько выше буртика кольцевой проточки 17 корпуса I. 15

Отключение контактора происходит при выходе сжатого воздуха иэ диафрагменной полости. Диск 3 опускается сначала вместе со штоком 2 под действием пружин 13 и !4 до момента упора шариков 19 в буртик кольцевой проточки 17 корпуса I. Шток 2, будучи зафиксирован шариками 19, останавливается, а .диск 3 со стержнем 7 продолжает опускаться уже .под действием только пружины 13. В нижнем положении диска 3 шляпка 8 стержня 7 ударяет по поршню 11 и смещает его вслед за диском 3. При совпадении фаски 20 поршня 11 с шариками 19 они выходят 30 из зацепления с буртиком кольцевой проточки 17 корпуса 1. Шток 2 вместе с подвижными контактами 15 под действием отключающей пружины 14 (а в начальный период и под действием пружин подвижных контактов 15) быстро вер.— нется в исходное, положение (фиг.l), 7 при этом начальная скорость размыкания контактов 15 (скорость возврата штока 2) не будет зависить от процессов истечения сжатого воздуха из пневматического привода, так как к моменту размыкания контактов 14 и 15 диск 3 и диафрагма 4 будут отжаты пружиной 13 на значительное расстояние от штока 2.

Формула изобретения

I. Пневматический контактор по авт.св.У 1076978, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, на боковой поверхности поршня, взаимодействующей с шариками, выполнена кольцевая конусная проточка, при этом диаметры кольцевых конусных проточек корпуса и поршня выполнены такими, что во включенном положении шарики размещены в зазоре между стенками кольцевых проточек корпуса и поршня.

2.Контактор по п. I о. т л и— ч а ю шийся тем, что конусная поверхность проточки поршня имеет уклон 5-7

3. Контактор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен направлякщей втулкой, установленной на стержне в полости штока, а стенки полости штока использованы в качестве направляющих шляпки стержня. (1534557

Составитель IO. Cåëÿ Hèíîâ

Texpep, M.ÕoäàíH÷ Корректор Л.Патай

Редактор В. Данко

Заказ 47 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина, 1 !

1 11

Г 101

Пневматический контактор Пневматический контактор Пневматический контактор Пневматический контактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к реле контроля давления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим выключателям, например, для управления работой смывных бачков в общественных туалетах

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля двух предельных значений или температуры

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при создании реле давления двойного действия в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяемого для контроля двух предельных значений давления или температуры

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам для измерений давления, предназначенным для использования в системах контроля и управления в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к приборам, применяемым для автоматического регулирования уровня воды в баках стиральных машин (СМА) и обеспечивающим их эксплуатационную безопасность

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для въщачи электрического сигнала в схему управления газогидравлических систем в случае достижения контролируемой величины давления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в групповых электропневматических контакторах для управления тяговыми электродвигателями тепловозов
Наверх