Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяговой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля. Целью изобретения является повышение надежности энергоснабжения. Устройство содержит электродвигатель 1 кабельного барабана, подключенный к пускорегулирующему элементу тягового электродвигателя 2, составленному из резистора 3, шунтированного коммутатором 4, через последовательно соединенные концевой выключатель 5 и замыкающий контакт 6 реле 7 ключевого элемента. Ключевой элемент выполнен в виде последовательно соединенных диода 8 и обмотки реле 7, вместе с обмоткой возбуждения 9 тягового электродвигателя 2 в диагональ моста на ключах 10, 11, 12, 13, подключенного другой диагональю в цепь якоря тягового электродвигателя 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1534714 (51)5 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I (2i) 4173368/24-07 (22) 04.01,87 (46) 07.01.90. Бюл. и (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (72) В.И.Карагаев, А.Д. Хаимин,, С.А.Быстров и А,П.Седько (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Волотковский С.А, Рудничная электровозная тяга. — М.: Недра, 1981, с. 81, Сигал Я.И. Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин.—

И.: ЦНИИТЭСТРОЙИАШ, 1965, с. 23,46. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах передачи энергии от тяго2 вой контактной сети рудничному электровозу посредством гибкого кабеля.

Целью изобретения является повышение надежности энергоснабжения. Устройство содержит электродвигатель 1 кабельного барабана, подключенный к пускорегулирующему элементу тягового электродвигателя 2, составленному из резистора 3, шунтированного коммутатором 4, через последовательно соединенные концевой выключатель 5 и замыкающий контакт 6 реле 7 ключевого элемента. Ключевой элемент выполнен в виде последовательно соединенных диода 8 и обмотки реле 7, включен» ных вместе с обмоткой возбуждения 9 а

Ф тягового электродвигателя 2 в диагональ моста на ключах 10, 11 12, 13, подключенного другой диагональю в цепь якоря тягового электродвигате" С ля 2. 1 ил.

1 ф

1534714

Формула изобретения

Составитель В.Поспелов

Редактор Н.Тупица Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 55 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в уСтройствах передачи энергии от тяговОй контактной сети рудничному элект5 ровозу посредством гибкого кабеля, Цель изобретения — повышение надежности энергоснабжения.

Иа чертеже представлена электри-, ческая схема устройства для реализаи предлагаемого способа.

Устройство содержит электродвигаель 1 кабельного барабана, подклюенпый к пускорегулирующему элементу ягового электродвигателя 2, составенному из резистора 3, шунтированого коммутатором 4, через последовательно соединенные концевой выключатель 5 и замыкающий контакт 6 реле 7 ключевого элемента.

Ключевой элемент выполнен в виде последовательно соединенных диода 8 обмотки реле 7, включенных вместе

С обмоткой 9 возбуждения тягового

1злектродвигателя 2 в диагональ моста 25

Qa ключах 10 — 13, подключенного друГой диагональю в цепь якоря тягового электродвигателя 2.

Устройство работает следующим образом, При движении транспортного средства в направлении растянутого кабеля к точке А подается напряжение, уровень которого определяет скорость вращения тягового электродвигателя 2,, 35

Это напряжение подае . на обмотку реле 7 и вызывает замыкание контакта

6 в цепи электродвигателя 1 кабельного барабана. Если имеется слабина

C кабеля перед транспортным средством, включается концевой выключатель 5.

Таким образом при движении в направлении растянутого кабеля происходит наматынание кабеля на барабан. Это происходит до тех пор, пока не остановится транспортное средство или не выберется ненужная слабина. Тогда отключится выключатель 5 или контакт 6. Скорость вращения двигателя

l зависит от скорости движения транспортного средства.

При движении в сторону, противоположную растянутому кабелю, напряжение на обмотке 9 возбуждения меняет полярность. Поэтому ток через обмотку реле 7 не протекает, электродвигатель 1 привода кабельного барабана не включается, так как это не нужно, потому что происходит свободное вытягивание кабеля с барабана эа счет свободного вращения последнего при отключенном электродвигателе.

Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства путем подачи напряжения на якорь при движении транспортного средства в сторону растянутого кабеля, отличающийся тем, что, с целью расширения надежности энергоснабжения, указанное напряжение подают при наличии провисания кабеля больше допустимого, а по seличине обеспечивают равным напряжению на тяговом электродвигателе транспортного средства.

Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства Способ управления электродвигателем кабельного барабана транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих ограничивать ток электродвигателя при работе в тяжелых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромеханизмами бытовой, медицинской техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проведения испытаний систем управления электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к реверсивным электроприводам постоянного тока с контролируемым диапазоном изменения скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в различных механизмах, работающих при нестабильном напряжении источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в устройствах записи и считывания информации

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в шахтных подъемных установках

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх