Частотно-регулируемый электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к частотно-регулируемым электроприводам, построенным на основе асинхронного короткозамкнутого двигателя и тиристорного преобразователя частоты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение точности работы за счет поддержания постоянства угла между векторами потокосцепления ротора и тока статора в динамических режимах. В электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем 1 и преобразователем 2 частоты, выполненным с входами 3 и 4 управления соответственно для тока и частоты, в канал задания частоты введен интегральный корректор 15, выполненный с интегратором 16, элементом 17 сравнения и сумматором 18. При этом в динамических режимах отсутствуют большие рассогласования между заданной и фактической фазами тока статора относительно потокосцепления ротора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Н 02 Р 7/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПСНТ СССР (6 1) 1334347 (21) 4329017/24-07 (22) 17 ° ll ° 87 (46) 07.01 ° 90 . Бюл, У 1 (71) Научно-исследовательский электротехнический институт Производственного объединения "X3M3" (72) М.А.Гинзбург, Б,K ° Калашников и И.ИйЭпштейн (53) 62,83:621.3)3,333.072 ° 8(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1334347, кл. H 02 P 7/42, 1986 ° (54) ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТР

ПРИВОД (57) Изобретение относится к электро- . технике, а именно к частотно-регулируемым электроприводам, построенным на основе асинхронного короткозамкнутого двигателя и тиристорного пре. SU 1534734 А 2

2 образователя частоты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, Целью изобретения является повышение точности работы за счет поддержания постоянства угла между векторами потокосцепления ротора и тока статора в динамических режимах. В электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем 1 и преобразователем 2 частоты, выполненным с входами 3,4 управления соответственно для тока и частоты, в канал задания частоты введен интегральный корректор 15, выполненный с интегратором 16, элементом 17 сравнения и сумматором 18 ° При этом в динамических режимах отсутствуют большие рассоглаК) сования между заданной и фактической (f фазами тока статора относительно потокосцепления ротора. 1 ил. С:

1534734

Изобретение относится к электро1ехнике, а именно к частотно-регулируемым электроприводам, построенным на основе асинхронного короткозамк5 нутого двигателя и тиристорного преобразователя частоты, может быть ис пользовано в различных отраслях народного хозяйства и является усовершенствованием изобретения по авт ° св, 10

Р 1334347.

Целью изобретения является повыше п е точности работы за счет поддер1 алания постоянства угла между векто1 ами потокосцепления ротора и тока фтатора в динамических режимах.

На чертеже представлена функцио альная схема частотно-регулируемого электропривода °

Частотно-регулируемый электроприйод содержит асинхронный короткозам1 нутый двигатель 1, подключенный к выходам преобразователя 2 частоты с двумя управляющими входами 3 и 4 соответственно для тока и частоты,дат- 25 чики 5 и 6 фазных токов и напряжений соответственно, последовательно соединенные блок 7 задания частоты вращения, элемент 8 сравнения, регу4ятор 9 частоты вращения и блок 10 управления током, выходом соединенный с управляющим входом 3 для тока преобразователя 2 частоты, и блок 11 управления частотой с входами 12-14, При этом входы 12 и 13 блока 11 управления частотой подключены соответственно к выходам датчиков 5 и 6 фазных токов и напряжений, а выход блока 11 соединен с управляющим входом 4 для частоты преобразователя 2 частоты и с другим входом элемента 8 сравнения.

В частотно-регулируемый электро-. привод введен интегральный корректор 15, выполненный с интеграто- 45 ром 16, элементом 17 сравнения и сумматором 18, первый вход которого образует первый вход 19 интегрального корректора 15. Второй вход сумматора 18 соединен с выходом интегратора 16, подключенного входом к выходу элемента 17 сравнения, Первый вход элемента 17 сравнения подключен к выходу сумматора 18, образующему выход интегрального корректора 15, второй вход элемента 17 сравнения, образующий второй вход 20 интегрального корректора 15, соединен с выходом блок;1 11 управления частотой, Первый вход 19 и выход интегрального корректора включены между выходом блока 7 задания частоты вращения и входом 14 блока 11 управления частотой.

Частотно-регулируемый электропривод работает следующим образом, В установившемся режиме, благодаря пропорционально-интегральному регулятору 9 частоты вращения, сигнал задания частоты на управляющем.входе 4 преобразователя 2 частоты в точности соответствует сигналу задания частоты вращения, поступающему с блока 7 ° При этом равен нулю выходной сигнал интегратора 16, так как только в случае равенства нулю выходного сигнала элемента 8 сравнения также равен нулю выходной сигнал элемента .17 сравнения..Равенство сигналов на входах элемента 17 сравнения означает, что выходной сигнал блока 11 равен сигналу задания частоты на входе 14, Это будет в этом случае, если фактическая фаза тока относительно потокосцепления равна заданной.

При изменении режима работы (изменение сигнала задания частоты вращения, изменении момента сопротивления на валу двигателя) фактическая фаза отличается от заданной ° Это несоответствие приводит к тому,что в блоке 11 осуществляется коррекция подаваемого по входу 14 сигнала задания частоты таким образом, что среднее значение частоты вращения вектора потокосцепления ротора двигателя и вектора тока статора равны между собой за счет изменения частоты тока, Но данное равенство обеспечивается за счет появления фазовой погрешности, Несоответствие сигналов на входе 14 и выходе блока 11 управления частотой выделяется на выходе элемента 17 сравнения и подается на вход интегратора 16, Выходной сигнал интегратора 16 изменяет выходной сигнал сумматора 18 таким образом, . что фактическая фаза тока двигателя становится равной заданной.

Отличие между сигналом внешнего задания частоты с выхода блока 7 и сигналом на управляющем «ходе 4 преобразователя 2 частоты, появившееся в результате совместного действия блока 11 управления частотой и интегрального корректора 15 выделяется на выходе элемента 8 сравп< нпя и подается на вход пропорциональ«о-пнтегральСоставитель А,Жилин

Техред М.Дидык Корректор Т,Малец

Редактор А,Шандор

Заказ 56 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г;Ужгор< л, ул. Гагарина, 101

5 153473 ного регулятора 9 частоты вращения, В результате меняется ток и момент двигателя 1, и электропривод переходит к новому установившемуся состоянию, Таким образом, в частотно-регулируемом электроприводе в результате действия интегрального корректора в составе интегратора, -сумматора и эле- 10 мента сравнения в динамических режимах отсутствуют большие рассогласования между заданной и фактической фазами тока статора относительно потокосцепления ротора, благодаря чему обеспечивается повышение точности-работы, формула и э о б р е т е н и я

Частотно-регулируемый электропривод по авт,св. СССР У 1334347, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности работы за счет поддержания постоянства угла между векторами потокосцепления ротора и тока статора в динамических режимах, введен интегральный корректор, выполненный с интегратором, элементом сравнения и сумматором, первый вход которого образует первый вход интегрального корректора, а второй соединен с выходом интегратора, подключенного входом к выходу элемента сравнения интегрального корректора, первый вход элемента сравнения подключен к выходу сумматора, образующему выход интегрального корректора, второй вход элемента сравнения, образующий второй вход интегрального корректора, соединен с выходом блока управления частотой, при этом интегральный корректор по первому входу и выходу включен между выходом блока задания частоты вращения и третьим входом блока управления частотой.

Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова асинхронных электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемым вентильным двигателям на основе синхронных машин с управлением положения обощенного вектора напряжения статора относительно магнитной оси ротора, и может быть использовано в установках, требующих большого диапазона регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке электропривода на базе синхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к частотно-управляемым электроприводам, выполненным на основе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и преобразователя частоты, и может быть использовано в электроприводах механизмов с высокими требованиями к динамическим показателям, с частыми пусками, реверсами, с работой "на упор"

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем электропитания асинхронных электродвигателей от автономных инверторов тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления частотнорегулируемых электроприводов, и может быть использовано для определения скольжения асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения бесколлекторных тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения асинхронных трехфазных двигателей в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для частотного управления асинхронными электродвигателями общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашинных системах автоматики

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх