Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения - облегчение монтажа. В совмещенных пазах 8 и 9 охватывающей 1 и охватываемой 2 резьбовых деталей установлены стопорные элементы 3 и соединяющая их перемычка 7. Перемычка 7 размещена в пазу 9 охватываемой резьбовой детали 2. Петли стопорных элементов размещены в пазу 8 охватывающей резьбовой детали 1, а их свободные концы 6 - в резьбовом канале последней. Простота монтажа обеспечивается возможностью упругого сжатия стопорных элементов 3 при сборке. 1 ил.

CQH33 CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕОИ4Х

РЕСПУБЛИИ (51)5 Р 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ ГЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ госуда стнкнный комитент по изоы ктениям и открытиям

ПРИ ГННт СССР (21) 4365417/25-27 (22) 14.01.88 (46) 15.01.90. Бюл. к 2 (72) Т.В.Королева и А.В.Корчагин (53) 621.882 (088.8} (56} Авторское свидетельство СССР

Р 1158791, кл. F 16 В 39/04, 1982. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машино-строению, в частности к стопорению резьбовых соединений. Цель изобрете.,ния — облегчение монтажа. В совмещенЯ0, 1мМ092 А1 ных пазах 8 и 9 охватывающей 1 и охватываемой 2 резьбовых деталей установлены стопорные элементы 3 и соединяющая их перемьгчка 7. Перемычка 7 размещена в пазу 9 охватываемой резьбовой детали 2. Петли стопорных элементов размещены в пазу 8 охватывающей резьбовой детали 1, а их свободные концы 6 — в резьбовом канале по

t„ ëeäïåé. Простота монтажа обеспечивается возможностью упругого сжатия стопорных элементов 3 при сборке.

1 ил.

1536092

Изобретение относится к общему машиностроению и.может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, Преимущественно изобретение предназначено для стопорения резьбовых пар с ограниченным подходом для монтажа, и малым диаметром реэьб.

Целью изобретения является облегче-10 ние монтажа.

На чертеже изображено резьбовое соединение.

Резьбовое соединение содержит охватывающую резьбовую деталь 1, охватываемую резьбовую деталь 2, и два стопорных элемента 3. Каждый из стопорных элементов 3 выполнен в виде стержня 4, споряженной с одним из его концов петли 5 и последовательно- 20

ro связанного с петлей свободного конца 6. Стержни 4 стопорных элементов 3 соединены перемычкой 7.

На торцовой поверхности охватывающей детали 1 выполнены диаметральные сквозные пазы 8, на торцовой поверхности охватываемой -диаметральные сквозные пазы 9 (их может быть не-. сколько), причем ширина пазов соизмерима с диаметром проволоки. 30

Перемычка 7 стопорньгх элементов 3 размещена B пазу 9 охватываемой резьбовой детали 2, их упругие петли 5 в совмещенном с пазом 9 пазу 8 охватывающей резьбовой детали, а свобод35 ные концы 6 — в резьбовом канале охватывающей резьбовой детали. 1.

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

Охватываемую резьбовую деталь 2 вворачивают в охватывающую резьбовую деталь 1 на требуемую-глубину, при этом совмещают диаметральные сквозные пазы 8 и 9 на торцовых поверхностях деталей 1 и 2. В пазы 8 и 9 вводятся соответственно перемычки 7 и петли 5 стопорных элементов 3, а связанные с петлями 5 свободные концы 6 размещают в резьбовом канале охватывающей резьбовой детали 1.

Стопорные элементы 3 при монтаже слегка сжимаются и вставляются вместе с перемычкой 7 в соответствующие диаметральные пазы 8 и 9 реэьбовых деталей.. Упругие свободные концы 6 стопорных элементов закрепляются в резьбовой канавке. Сжав стопорные элементы, их можно снять, таким образом обеспечивается многократное использование фиксирующего элемента.

При наличии нескольких пазов 8 и 9 в случае их несовпадения, стопорные элементы 3 сжимаются, вводятся в резьбовое отверстие, деформируются из плоскости до ближайшего паза охватывающей резьбовой детали 1, после чего петли стопорных элементов заводятся в соответствующий паз.

Данное техническое решение обеспечивает высокую надежность и технологичность соединения, Формула и э о б р е т ения

Резьбовое соединение, содержащее охватывающую резьбовую деталь, навинченную на охватываемую, и профильный стопорный элемент в виде стержня, сопряженной с. одним из его концов упругой петли, расположенной по обе стороны от оси стержня„ и последовательно связанного с петлей свободного конца, причем стопорный элемент размещен в сквозных расположенных в одной плоскости пазах резьбовых деталей и в резьбовом канале охватывающей резьбовой детали, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью облегчения монтажа, оно снабжено аналогичным стонорным элементом, стержень которого соединен противоположным петле концом с аналогичным концом стержня основного стопорного элемента перемычкой, упругие петли расположены в одной плоскости со стержнями, а свободные концы пересекают стержни и направлены в противоположные стороны, пазы выполнены на торцовых поверхностях резьбовых деталей, перемычка стопорных элементов размещена в пазу охватываемой резьбовой детали, упругие петли расположены в пазу охваты.— вающей, а свободные концы — в реэьбовом канале.

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована для фиксации гайки в любом положении на резьбовом стержне

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приборах для геофизического исследования скважин

Изобретение относится к области -машиностроения и может быть использовано во всех -отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструкций машин и механизмов, работающих в условиях повышенньк температур и вибраций, в частности в двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к области общего машиностроения и приборостроения и может быть использовано в устройствах, где необходимо производить стопорение охватываемой детали в любом месте но длине охватываюн1ей детали

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к герметичным разъемным соединениям отсеков корпуса

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях с резьбовыми соединениями элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм, в частности элементов металлических опор линий электропередачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовому соединению

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм, в частности элементов металлических опор линий электропередачи
Наверх