Балансирующее устройство

 

Изобретение может быть использовано для автоматической балансировки и позволяет повысить надежность разгона ротора без разбалансировки путем исключения утечек жидкости на докритических частотах. Устройство содержит корпус 2 с кольцевой камерой 3 и соосным ей центральным резервуаром 4 с жидкостью, соединенные конусом. В центральном резервуаре размещена коническая перегородка в виде поршня 6, поджатого упругим элементом 7. В кольцевых канавках поршня, выполненных на его цилиндрической поверхности, размещены компрессионные кольца. В конусе со стороны цилиндрической поверхности поршня выполнены входные каналы 8, а в корпусе-сливные каналы 9, 10. При разгоне поршень удерживает жидкость, предотвращая разбалансировку. После разгона жидкость отжимает поршень и по входным каналам перетекает в кольцевую камеру, где занимает уравновешенное положение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 01 М 1/38, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ; а щ„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано для автоматической балансировки и позволяет повысить надежность разгона ротора без разбалансировки путем исключения утечек жидкости на докритических частотах. Устройство

1 (21) 4421889/25-28 (22) 05.05.88 (46) 15.01.90. Бюл. Ф 2 (71) Томский политехнический институт им. С.И.Кирова (72) В.П.Нестеренко,. С.Н.Кладиев, А.П.Соколов и С.Л.Катанухина (53) 62-755(088.8) (56) Патент Германии Ф 719582, кл. С 01 И 1/36, 1942.

Патент США М 2549756, кл. 74-573, 1951.,.SU„„1536228 A 1

2 t содержит корпус 2 с кольцевой камерой 3 и соосным ей центральным резервуаром 4 с жидкостью, соединенные конусом. В центральном резервуаре размещена коническая перегородка в виде поршня 6; поджатого упругим элементом 7. В кольцевых канавках поршня, выполненных на его цилиндрической поверхности, размещены компрессионные кольца. В конусе со стороны цилиндрической поверхности поршня выполнены входные каналы 8, а в корпусе — сливные каналы 9, 10. При разгоне поршень удерживает жидкость, предотвращая разбалансировку. После разгона жидкость отжимает поршень и по входным каналам перетекает в кольцевую камеру, где занимает уравновешенное положение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1536228 сжатия упругого элемента 7. В результате открываются входные каналы 8, и жидкость перетекает в кольцевую камеру 3, занимая положение, соответствующее урановешенному состоянию.

Во время остановки поршень опускает-. ся, и жидкость через сливные каналы

9, 10 и дренажные отверстия 11 сливается в центральный резервуар.

Устройство позволяет выполнять надежный разгон ротора без разбалансировки.!

Составитель В.Сутормин

Редактор М. Бандура Техред М.яндык Корректор Г!. !!!ароши

Заказ 101 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.бжгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки вер— . тикальных роторов в закритической области частот вращения.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения утечки жидкости на докритических ча стотах. !О

На чертеже изображено устройство, разрез.

Устройство содержит закрепляемые на роторе 1 корпус 2 с кольцевой камерой 3 и соосным ей центральным резервуаром 4 с жидкостью, соединенные конусом 5. В центральном резервуаре размещена коническая перегородка в виде поршня 6, поджатого упругим элементом 7. В кольцевых канавках поршня, выполненных на его цилиндрической поверхности, размещены компрессионные кольца (не показаны). В конусе со стороны цилиндрической поверхности поршня и в корпусе выпол- 25 нены входные 8 и сливные каналы 9, 10. В центре поршня выполнены дренажные отверстия 11. В момент остановки поршень базируется .на ограничителях 12.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне ротора 1 до частоты вращения, существенно превышающей резонанс, жидкость в центральном ре35 зервуаре 4 создает давление, поднимающее поршень 6 и преодолевающее силу

Формула изобретения

1. Балансирующее устройство,содержащее закрепляемые на роторе корпус с кольцевой камерой и соосным ей цен1 тральным резервуаром с жидкостью, соединенные конусом с входными и сливными каналами, коническую перегородку, предназначенную для перекрытия входных каналов, и упругие элементы для регулировки силы прижатия конической перегородки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что,с целью повышения надежности, коническая перегородка выполнена в виде поршня, размещенного в центральном резервуаре, а входные каналы выполнены со стороны цилиндрической поверхности поршня.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено компрессионными кольцами, разi мещенными в кольцевых канавках, выполненных на цилиндрической поверхности поршня.

Балансирующее устройство Балансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для испытания колесных и гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стендов путем более полной имитации воздействия дорожных неровностей на движущееся транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, шлифовальных кругов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет исключения трения при перемещении корректирующих масс

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для балансировки шлифовальных кругов на ходу, позволяет повысить надежность за счет уменьшения трения в подвижных соединениях и расширить технологические возможности за счет работы в разных режимах

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидронавесных систем

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх