Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и улучшить динамические показатели бензиновых двигателей. В питающем канале 12 установлен жиклер 15. Клапан 19 экономайзера сообщен каналом 23 с каналом 16, причем возможно сообшение каналов 23 и 16 через нагнетательную полость 11 насоса-ускорителя 9. Жиклер 20 экономайзера установлен на выходе распылителя 17, а в канале 16 установлен выполненный определенным образом обратный клапан 22. На установившихся режимах на холостом ходу /Х.Х/ и малых нагрузках топливо дозируется системой Х.Х. 8 и частично дозирующей системой 5. На режимах средних и больших нагрузок расход топлива дозируется через жиклер 15. При полной нагрузке на установившемся режиме топливо дозируется жиклером 20 экономайзера. В режиме разгона с минимальной частотой вращения Х.Х. поршень 10 выстесняет топливо через канал 16, распылитель 17 и жиклер 20 в главный проточный канал 2. Происходит впрыск топлива насосом-ускорителем 9, что предотвращает переобеднение смеси в переходном режиме разгона. Во всех случаях разгона насос-ускоритель и экономайзер работают последовательно, без перерыва, сначала насос-ускоритель, затем сразу же экономайзер, что обусловлено наличием у них общего подающего топливного канала 16 и распылителя 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1537868 (51)5 F 02 И 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 tgel7457ds

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4301465/25-06 (22) 02.09.87 (46) 23.01.90. Бюл. Р 3 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л.П.Луков, В.Б.Пичугин, А.И.Лукин, С.b.Òîíêèé и В.НеБорисов (53) 621,433.2(088.8) (56) Патент Японии Р 49-29208, кл, F 02 11 7/06, опублик. 1977.. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАШИ1 (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и улучшить динамические показатели бензиновых двигателей. В питающем канале 12 установлен жиклер 15. Клапан 19 экономайзера сообщен каналом 23 с каналом 16, причем возможно сообщение каналов 23 и 16 через нагнетательную полость 11 насоса-ускорителя 9. Жиклер 20 экономайзера установлен на выходе распылителя 17, а в канале 16 установлен выполненный определенным

2 образом обратный клапан 22. На установившихся режимах на холостом ходу (Х.Х.) и малых нагрузках топливо дозируется системой Х.Х. 8 и частично дозирующей системой 5. На режимах средних и больших нагрузок расход топлива дозируется через жиклер 15.

При полной нагрузке на установившемся режиме топливо дозируется жиклером 20 экономайзера. В режиме разгона с минимальной частотой вращения Х.Х. порыень 10 вытесняет топливо через канал 16, распылитель 17 и жиклер 20 в главный проточный канал 2. Происходит впрыск топлива насосом-ускорителем 9, что предотвращает переобеднение смеси в переходном режиме разгона. Во всех случаях разгона насос-ускоритель и экономайзер работают последовательно, сев перерыва, снанала насос-ускоритель, затем сразу же экономайзер, что обусловлено наличием у 2 них общего подающего топливного канала 16 н распылителя 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1537868

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания бензиновых двигателей.

Пель изобретения — повьппение топливной экономичности и улучшение динамических показателей.

На чертеже приведена схема карбюратора.

Карбюратор 1 содержит главный проточный канал 2 с расположенными в нем

I диффузорами 3 и дроссельной заслонкой 4.

Главная дозирующая система 5 имеет топливный 6 и воздушный 7 жиклеры.

Система 8 холостого хода подсоединена к главной дозирующей системе 5 за ее топливным жиклером 6. Насос-ускоритель 9 с поршнем 10 и нагнетательной (подпоршневой) полостью 11 сообщен питающим каналом 12 с иоплавковой камерой 13, причем канал 12 снабжен обратным шариковым клапаном 14 и жикг пером 15.

Нагнетательная полость 11 насосаускорителя 9 сообщена каналом 16 ускорительного насоса с распылителем

17, расположенным в главном проточном 3д канале 2.

Экономяйзерная система 18 с подпружиненным клапаном 19 соединяет поплавковую камеру 13 с главным проточным каналом 2 через жиклер 20 эко35 номайзера, установленный на выходе распылителя 17.

В вертикальной части 21 канала 16 установлен обратный шариковый кла- 40 пан 22, с отношением его массы к площади перекрываемого им поперечного сечения части 21 канала 16 не более

0,08 г/мм . Клапан 19 экономайэера сообщен каналом 23 с каналом 16, при- 45 чем в варианте исполнения возможно сообщение каналов 23 и 16 через нагнетательную полость 11 насоса-ускорителя 9.

Поршень 10 насоса-ускорителя 9 и клапан 19 экономяйзера имеют механические приводы 24 и 25 от оси -дроссельной заслонки 4.

В предлагаемой конструкции карбюратора канал 16 с распылителем 17

55 является общим для систем насоса-ускорителя и экономяйзеря, благодаря чему достигяется упрощение конструкции карбюратора.

Карбюратор работает следующим образом.

На установившихся режимах на холостом ходу и.мялых нагрузках топливо дозируется системой 8 холостого ходя и частично главной дозирующей системой 5. При средних нагрузках возрастает разрежение над диффузором 3 и топливо через жиклер 15> канал 12, шариковый клапан 22, распылитель 17 и жиклер 20 начинает поступать в главный проточный канал 2.

При этом клапан 22 поднимается потоком топлива и не мешает его прохождению.

Далее по мере увеличения нагрузки расход топлива через распылитель 17 возрастает, вследствие чего исключается переобеднение смеси в зоне 7080 о нагрузки. В результате представляется возможным более глубокое и равномерное обеднение смеси на всех режимах без образования провальной зоны при 70-802 нагрузки, что повышает топливную экономичность и улучшает ездoBbIp качества автомобиля.

При этом расход топлива через распылитель 17 на установившихся режимах средних и больших нагрузок дозируется через жиклер 15, а не калиброванным жиклером 20, который выполнен большего диаметра, чем жиклер 15.

При отношении массы клапана 22 к площади перекрываемого им поперечного сечения части 21 канала 16 больше 0,08 г/мм открытие клапана задерживается и провальная эона при 70-802 полностью или частично сохраняется.

При полной нагруке на установившемся режиме клапан 19 экономяйзера открывается. механическим приводом 25 от дроссельной заслонки 4 и через этот клапан и каналы 23 и 16 к распылителю 17 подается дополнительное топливо, обогащающее смесь до требуемого мощностного состава. При этом топливо дозируется уже жиклером 20 экономайзера, специально подобранным по диаметру для этого режима.

Таким образом, жиклер 15, канал

12, нагнетательная полость 11, канал 16 с обратным клапаном 22 и распылитель 17 на средних и малых нагрузках работают кяк дополнительная дозирующая система, а при полной нагрузке ее часть (канал 16 и распылитель 17) становится частью экономяйзерной системы, 50

5 15370

При резком сбросе нагрузки с большой до холостого хода поршень 10 насоса-ускорителя 9 движется вверх и в его нагнетательной полости образуется

5 разрежение.

Под действием этого разрежения запирается клапан 22, препятствуя входу воздуха в полость 11, причем для выполнения клапаном 22 таких функций обратного клапана увеличенный вес не требуется.

Нагнетательная полость 11 заполняется топливом из поплавковой камеры

13 через жиклер 15, канал 12 и клапан 14. )сиклер 15 в этом случае не лимитирует расход топлива, В режиме разгона с минимальной частоты вращения холостого хода поршень 10 под действием механического привода 24 начинает двигаться вниз, запирая давлением топлива шарчковый клапан 14 и вытесняя топливо через канал 16, клапан 22, распылитель 17 и жиклер 20 в главный проточный канал 2. Происходит впрыск топлива насосом-ускорителем 9, что предотвращает переобеднение смеси в переходном режиме разгона. Причем расположенный на выходе распылителя 17 жиклер 20 формирует и направляет струю впрыскиваемого топлива. При этом по достижении полного открытия дроссельной заслонки 4 открывается клапан 19 экономайзера. В этот момент подача топ35 лива через распылитель 17 под давлением прекращается и, практически без перерыва, распылитель 17 начинает работать как жиклер 20 экономайзера.

Здесь исключается задержка вступления в работу экономайзеря при разгоне на нижних скоростных режимах, так как в момент открывания клапана 19 экономайзера все каналы между ним и распылителем 17 уже заполнены топливом благодаря предшествующей работе насоса-ускорителя 9 и на их заполнение не требуется времени, вызывающего задержку вступления в работу экономайзера ° В результате исключается задержка в начальный период разгона, повышаются динамические показатели двигателя и автомобиля.

Во всех случаях разгона насос-ускоритель и экономайэер работают после55 довательно, без перерыва — сначала насос-ускоритель, затем сразу же экономайэер, что обусловлено наличием у них одного общего подающего топлив68 6 ного канала 16 и распылителя 17. Благодаря этому исключается также сонме щение топливоподачи насосом-ускорителем и экономайзером, характерное для разгонов на высоких скоростных режимах.

В результате исключаются вызванные таким совмещением перерасход топлива и увеличение токсичности отработавших газов.

При разгоне со средней нагрузки в исходном перед разгоном состоянии в нагнетательной полости,11 количество топлива уменьшено, так как оно отсасывается через канал 16 дополнительной доэирующей системой, включающей и полость 11. В результате при движении поршня 10 вниз (при разгоне) он выгесняет в главный проточный канал 2 через канал 16 и распылитель 17 уменьшенное количество топлива (по сравнению с известным карбюратором), что соответствует потребностям такого разгона. При этом следует отметить, что дополнительная дозирующая система на средних нагрузках поддерживает подающий канал 16 заполненным топливом, что исключает необходимость затрат времени на его заполнение и повышает тем самым и динамичность работы насося-ускорителя в этом режиме, снижая потребную производительность насосаускорителя. В результате при разгоне со средних нагрузок также снижаются расход топлива и токсичность отработавших газов.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1 арбюратор для двигателя вн треннего сгорания, содержащий главный проточный канал с расположенными в нем диффузорами и дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему с топливными и воздушными жиклерами, систему холостого хода, сообщенную с главной дозирующей системой эа ее топливным жиклером, насос-ускоритель с нагнетательной полостью, сообщенной каналом ускорительного насоса, в котором установлен вертикально расположенный обратный клапан, через жиклер с наддифузорной частью проточного канала и питающим каналом, имеющим обратный клапан с поплавковой камерой, а также экономайзерную систему с подпружиненным клапаном, сообщенную по-. плавковую камеру с главным проточным каналом через распылитель и жиклер, 1537868

Составитель А.Панькин

Техред Л,Олийнык Корректор О.Кравцова и

Редактор Е.Папи

Заказ 154 Тирах 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.узгород, ул. Гагарина,101 отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и улучшения динамических показателей, в питающем канале установлен жиклер, экономайзерная система сооб5 щена с каналом ускорительного насоса, а сиклер зкономайзера установлен на выходе распылителя, причем обратный клапан, установленный в канале ускорительного насоса, выполнен с отношением его массы к площади поперечного сечения перекрываемого им канала 0,080,02 г/мм .

2. Карбюратор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что обратные клапаны выполнены шариковыми.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Наверх