Муфта опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию муфты и снизить трудоемкость ее изготовления. Для этого центробежные грузы 6 имеют дополнительные сквозные радиальные цилиндрические отверстия 11, в которых расположены цилиндрические рычаги 12, связанные с ведомой полумуфтой, а на диске ведущей полумуфты выполнены радиальные пазы, по которым перемещаются сухари, связанные с пальцами 8 и грузами 6. При увеличении скорости вращения муфты грузы 6 движутся в радиальном направлении вдоль рычагов 12, сжимая пружины 10. Одновременно сухари, перемещаясь по радиальному пазу, поворачивают ведомую полумуфту и вал 5 привода насоса относительно ведущей полумуфты на угол, пропорциональный величине расхождения грузов 6. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 F 0" if 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Б )2Б

Фю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4128065! 5-06 (22) 17.06.86 (46) 23.>1."О. Вюл. f " 3 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промыщленности (72) Е. Н. Пантег еев (53) 621.436.О38 (088.8) (56) Муфта опережения впрыска топлива, черт ж 744. 112. 10 1 10, ГКТИ (алтогрсмзаявк s на TO N 744-1263 от Oi.06.83). (54) МуфТЛ 011ГРГЖВНИЯ ВПРЫСКЛ ТОПЛИВЛ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию муфты и снизить трудоемкость

2 ее изготовления. Для этого центробежные грузы 6 имеют дополнительные сквозные радиальные цилиндрические отверстия 11, в которых расположены цилиндрические рычаги 12, связанные с ведомой полумуфтой, а на диске ведущей полумуфты выполнены радиальные па:ы, по которым перемещаются сухари, связанные с пальцами 8 и грузами 6.

При увеличении скорости вращения муфты грузы 6 движутся в радиальном направлении вдоль рычагов 12, сжимая пружины 10. Одновременно сухари, перемещаясь по радиальному пазу, поворачивают ведомую полумуфту и вал 5 привода насоса относительно ведущей полумуфты на угол, пропорциональный велнчиве расхождения грузов 6. 6 ил .

50

3

153787

Изобретение относится к дви| ателестроению, в частности к устройствам привода топливного насоса, и служит для автоматического регулирования

5 угла опережения впрыска топлива в дизель.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается путем соосного расположения направляющих пазов в диске ведущей полумуфты и выполнения «едомой полумуфты в

Виде цилиндрических рыч 1ГОВ подвиж 15 но установленных в дополнительных цилиндрических отверстиях центробежных грузов.

На фиг.1 представлена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-В на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — ведущая полумуфта, вид сбоку; на фиг.6 — вид Г на фиг.5.

Муфта опережения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде диска 2 с радиальными пазами 3 на нем, ведомую полумуфту 4, жестко соединенную с валом 5 привода топливного насоса (Hp показан), цент- 30 робежные грузы 6 с парой сквозных отверстий 7 в каждом из них, выполненных параллельно один другому по разные стороны от оси, пальцы 8, подвижно установленные в центробежных

35 грузах 6 параллельно оси муфты, сухари 9, установленные на пальцах 8 и размещенные в радиальных пазах 3 диска 2 ведущей полумуфты 1, а также возвратные пружины 10, установленные

40 в сквозных отверстиях 7 грузов 6. (Радиальные пазы 3 на диске 2 ведущей полумуфты 1 выполнены соосно.

Каждый центробе.кный груз 6 снабжен дополнительным сквозным радиальным цилиндрическим отверстием 11, расположенным соос«о и параллельно осям сквозных отверстий 7 под пружины 10 и соосно дополнительному сквозному отверстию 11 другого ценгробежного груза 6. Ведомая полумуфт l 4 «ыполне «:l в виде ци:H«pip«чес к|ы рычагов

12 подвижно установле««ых в попон>

«нтельных цилиндрических от«ерстиях

11 центробежных грузов 6.

Муфта сблокирсвана с приводной шестерней 13, служащей одной из ее опор, и шестерней 14 привода венти5

4 лятора (не показан), являющейся в "рой опорой муфты.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент От двигателя (не показан) передается через шестерню

13 на ведующую полумуфту 1, которая передает его через сухари 9, пальцы 8, центробежные грузы 6, «едомую полумуфту 4 на вал 5 привода топливного насоса.

При увеличении скорости «р. щения муфты центробежные грузы 6 под действием возрастающих центробежных спл движутся в радиальном направлешш вдоль рычагов 12, сжимая пружины 10, пока не наступит равновесие между центробежными силами и силами упругости пружины 10.

В процессе перемещения грузов 6 сухари 9, перемещаясь па пазу 3 ведущей полумуфты 1, поворачивают lедомую полумуфту 4 и «ал 5 привода топливного насоса относительно ведущей полумуфты 1. Прп уменьшении скорости вращения центробежные силы, действующие на пружины 10 со стороны грузов

6, уменьшаются и грузы 6, двигаясь под действием пружины 10 вдоль рычагов 12, разворачивают вал 5 в обратном направлении до наступления момента равновесия.

Премуцеством муфты является конструктивная простота, что позволяет существенно уменьшить трудоемкость ее изготовления.

Формула изобретения

Муфта опережения впрыска топлива, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде диска с радиальными пазами на пем, ведомую полумуфту, жестко соединенную с валом привода топливного насоса, центробежные грузы с парой сквозных отверстий в каждом из них, выполненных параллельно один другому по разные стороны от оси, пальцы, под«ижпо установленные

D центробежных грузах параллельно оси муфты, сухари, установленные на пальцах и размещенные в радиальных пазах диска ведущей полумуАты; а также возвратные пружины, установ> енные в сквозных отверстиях грузов, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и упрощения конструкции, радиальные пазы на диске ведущей полумуфты вы1537875 полнены соосно, каждый центробежный груз снабжен дополнительным сквозным радиальным цилиндрическим отверстием, расположенным соосно и параллельно осям сквозных отверстий под пружины и соосцо дополнительному сквозному отверстию другого центробежного груза, а ведомая полумуфта выполнена в виде цилиндрических рычагов, подвижно установленных в дополнительных цилинд5 рических отверстиях центробежных грузов.

1537875

Bud I

Юане.б

Со с т авит ель П. Пок ров с кий редактор Е.Папп

Корректор М.Кучерявая

Техред Л.Сердюкоав

Заказ 155 Тираж 432 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта опережения впрыска топлива Муфта опережения впрыска топлива Муфта опережения впрыска топлива Муфта опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность, срок службы, стабильность процесса впрыска топлива и упростить регулирование топливной системы дизеля

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх