Кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение может найти применение, в частности, в машинах-автоматах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма путем преобразования равномерного вращения в неравномерное за счет регулирования закона выходного звена. Равномерное вращение основного ведущего кривошипа 6 через шатун 10 передается ведомым кривошипам 8 и 9, закрепленным на валу 4. Одновременно дополнительный ведущий кривошип 7 через шатун 11 сообщает ползуну 3 возвратно-поступательное движение в направляющей 2. Вместе с ползуном 3 перемещается вал 4 с закрепленными на нем ведомым кривошипами 8 и 9. В результате кривошип 9 через камень 13 сообщает кулисе 12 неравномерное циклическое вращение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1537 (51) 5 Р 16 Н 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444164/25-28 (22) 25 . 05 . 88 (46) 23.01.90. Бюл. Н- 3 (75) К. К. Матвеев (53) 62 1.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, М.: Наука, 1979, т. 2, с. 465, рис. 1455 ° (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИ3М (57) Изобретение может найти применение, в частности, в ма л нах-автоматах.

Цель изобретения — расш. рение кинематических возможностей механизма путем преобразования равномерного вращения в неравномерное за счет регулирования закона движения- выходного звена ° Равномерное вращение основного ведущего кривошипа 6 через шатун 10 передается ведомым кривоши-пам 8 и 9, закрепленным на валу 4.

Одновременно дополнительный ведущий кривошип 7 через шатун 11 сообщает ползуну 3 возвратно-поступательное движение в направляющей 2. Вместе с полузном 3 перемещается вал 4 с закрепленными на нем ведомыми кривошипами 8 и 9. В результате кривошип

9 через камень 13 сообщает кулисе 12 неравномерное циклическое вращение.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1537922

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным преобразователям движения с регулируемым законом движения вы5 ходного звена, и может быть использовано, в частности, в машинах-автоматах, Цель изобретения - расширение кинематических воэможностей механизма за счет преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемым законом движения.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма; на фиг. 2 — вариант конструкции с независимым вращением ведущих кривошипов.

Механизм содержит стойку 1 с выполненной в ней прямолинейной направляющей 2, установленный в направляющей

2 ползун 3, установленный на полэуне 3 ведомый вал 4 и установленный на стойке 1 ведущий вал 5. На последнем жестко закреплен основной ведущий кривошип 6 и установлен дополнительный ведущий кривошип 7, который может быть или жестко зафиксирован на валу 5 (фиг. 1), или установлен на нем с возможностью свободного вращения относительно основного ведущего 30 кривошипа 6 (фиг. 2). На концах ведомого вала 4 жестко закреплены основной ведомый кривошип 8 и дополнительный ведомый кривошип 9. Первый шатун

10 своими концами шарнирно связан с основным ведущим кривошипом 6 и основным ведомым KpHBQBIHIIQM 8, à ВТо рой шатун 11 — с дополнительным ведущим кривошипом 7 и с полэуном 3.

Выходным звеном механизма является

40 установленная на стойке 1 поворотная кулиса 12, камень 13 которой жестко связан с дополнительным ведомым кривошипом 9, Механизм работает следующим обра- 45 зом.

При вращении от привода (не показан) ведущего вала 5 его основной кривошип 6 через шатун 10 передает вращение ведомым кривошипам 8 и 9, при

50 этом дополнительный ведомый кривошип 9 через камень 13 передает вращение поворотной кулисе 12. Одновременно, в случае фиксации дополнительного ведущего кривошипа 7 на ведущем валу

5.кривошип 7 через шатун 11 сообщает

55 полэуну 3 возвратно-поступательное движение по направляющей 2. Вместе с полэуном 3 перемещается ведомый вал 4, а закрепленный на нем ведомый кривошип 9 перемещает камень 13 по кулисе 12. В результате равномерное вращение ведущего кривошипа 6 преобразуется в неравномерное циклическое вращение кулисы 12.

В варианте, когда дополнительный ведущий кривошип 7 свободно установлен на валу 5 (фиг. 2) и вращается от отдельного привода управления (не показан), в начальной фазе кривошип

7 неподвижен, и кулиса 12 вращается синхронно с ведомыми кривошипами

8 и 9. При включении управляющего привода последний сообщает вращение дополнительному ведущему кривошипу 7 с требуемой скоростью, в результате чего кулиса 12 имеет неравномерное вращение по требуемому закону, определяемому скоростью вращения кривошипа 7, Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я

1. Кривошипно-полэунный механизм, содержащий стойку с выполненной в ней прямолинейной направляющей, установленный в направляющей ползун, установленный на нем ведомый вал, установленный на стойке ведущий вал с жестко закрепленным на одном его конце ведущим кривошипом, ведомый кривошип, жестко закрепленный на одном конце ведомого вала, шатун, шарнирно связанный своими концами с ведущим и ведомым кривошипами, и второй шатун, одним концом шарнирно связанный с полэуном, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей sa счет регулирования закона движения вьмодного звена, механизм снабжен дополнительным ведущим кривошипом, установленным на другом конце ведущего вала и шарнирно связанным с другим концом второго шатуна, дополнительным ведомым кривошипом, жестко закрепленным на другом конце ведомого вала, и установленной на стойке поворотной кулисой, камень которой жестко связан с дополнительным ведомым кривошипом.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что дополнительный ведущий кривошип установлен с возможюностью свободного вращения относительно основного ведущего кривошипа.

1537922

Составитель В. Савицкий

Техред М.Дидык Корректор И. Муска

Редактор А. Шандор

Заказ 157 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113П35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кривошипным механизмам с регулируемой длиной кривошипа и может применяться в устройствах, где требуется изменение законов движения выходных звеньев без остановки механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и найдет применение, в частности, в поршневых насосах

Изобретение относится к шарнирно-рычажном передатчикам движения и может найти применение, в частности, в автоматических устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве управляемой муфты сцепления

Изобретение относится к шарнирно-рычажным направляющим механизмам и может найти применение в устройствах, где требуется перемещение одновременно нескольких объектов по общей прямолинейной траектории

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к кривошипно-коромысловым преобразователям непрерывного вращательного движения в прерывистое и может найти применение в различных автоматических устройствах

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх