Устройство для контроля движения транспортных средств

 

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. На транспортном средстве устройства введены коммутатор, блок проверки старта, блок сравнения номера и приема информации, двухканальная радиостанция, блок управления двухканальной радиостанцией, цифроаналоговый преобразователь, индикатор отклонения и микротелефонная трубка с антенной и датчиком положения микротелефонной трубки, а на пункте контроля-радиостанция первого канала, радиостанция второго канала, блок формирования кодограммы, центральный микропроцессор, оперативное запоминающее устройство, параллельный интерфейс микроЭВМ, дисплей, накопитель на магнитных дисках и алфавитно-цифровое печатающее устройство. Обработка информации позволяет определить величину отклонения от графика движения и в последующем передать на соответствующее транспортное средство, на котором величина отклонения отображается на индикаторе и осуществляется вызов водителя на речевую связь. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 08 G 1/123

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДА1 СТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЩРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4244626/24-24 (22) 14.05.87 (46) 23.01.90. Бюл. II 3 (7.1) Воронежский политехнический институт и Воронежское трамвайно-троллейбусное управление (72) В.М.Горячев, В.Г.Доровских, Е.А. Кожухов, В.М.Люханов, В. Г.Малков и А.А.Миронова (53) 679. 1 ° 075 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1126991, кл. С 08 С 19/28, 1983. (54) УСТРО лСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и .может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. На транспортном средстве устройства введены коммутаИзобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта.

Целью изобретения является повышение информативности устройства..

На фиг,1 приведена блок-схема устройства для контроля движения транс- . портных средств; на фиг.2 — функцио„„SU„„1538178 А1

2 тор, блок проверки старта, блок сравнения номера и приема информации, двухканальная радиостанция, блок управления двухканальной радиостанцией, цифроаналоговый преобразователь, ин-. дикатор отклонения и микротелефонная трубка с антенной и датчиком положения микротелефонной трубки, а на пункте контроля — радиостанция первого канала, радиостанция второго канала, блок формирования кодограммы, центральный микропроцессор, оперативное запоминающее устройство, параллельный интерфейс микроЭВМ, дисплей, накопитель на магнитных дисках и алфавитно-цифровое печатающее устройство.

Обработка информации позволяет определить величину отклонения от графика движения и в последующем передать на соответствующее транспортное средство, на котором величина отклонения

:отображается на ицдикаторе и осуществляется вызов водителя на речевую связь. 5 з.п. ф-лы, 10 ил. нальная схема блока кодирования; на фиг.3 — запросная кодограмма; на фиг.4 — функциональная схема блока проверки старта; на фиг.5 — функциональная схема блока сравнения номера транспортного средства, на фиг ° 6 — функциональная схема блока управления; на фиг.7 — функциональная схема коммутатора; на фиг.8 и 9— блок-схема алгоритма программы, выполняемой блоком обработки информации; на фиг.10 — временные диаграммы

1538178

1, сигналов на выходах блока согласова ния.

Устройство для контроля движения транспортных средств содержит марш5 рутные датчики 1, на транспортном средстве — коммутатор 2, блок 3 проверки старта, блок 4 сравнения, номера транспортного средства, форми рователь 5 сигнала запуска, двухканальный приемопередатчик 6, блок

7 управления, цифроаналоговый преобразователь 8, датчик 9 пройденного пути, блок 10 кодирования, формирователь 11 кода маршрутного да.тчика 1, тангенту 12, микротелефонную трубку 13, датчик 14 положения микротелефонной трубки, индикатор 15 отклонений от графика, приемник 16 и клавиатуру 17, на пункте контроля— приемопередатчик 18 первого канала, преобразователь 19 последовательного кода в параллельный, блок 20 согласования, блок 21 кодирования, блок 22 обработки информации и приемопередат" 25 чик .23.второго канала.

Блок 21 кодирования состоит иэ генератора 24 тактовых импульсов, эле-! мента И 25, одновибратора 26, регистра 27 сдвига, модулятора 28 и задающего резистора 9. и

Блок 3 проверки старта содержит генератор ЗО импульсов,, демодулятор

31, счетчик-делитель 3:., триггер 3 :. счетчик-дешифратор 34 и счетчик 35.

3 й-, Блок 4 сравнения номера транспорт- ного средcrea содержит регистр 36 сдвига, элемент НЕ 3?, группу элементов ИСКЛ1ОЧА1ОЩЕЕ ИЛИ 38, параллельный регистр 39„ элемент ИЗИ-НЕ 40, группу переключателей 41 и задающий резистор 42.

Блок 7 управления содержит элементы И-HE 43 и 44, элемент ИСКХПОЧА1ОЩЕЕ

ИЛИ 45, элемент ИЛИ 46, элемент И 47, элементы 48 и 49 запрета, генератор

50 тональной частоты, микротелефон

51 и задающий резистор 52, Коммутатор 2 содержит элемент

НЕ 53 и ключи 54-57.

Блок 22 обработки информации может быть выполнен в виде микроЭВМ

"Электроника-60".

Датчик 9 пройденного пути преобразует угловые перемещения вала тя55 гового двигателя транспортного средства в код, корректируемый установкой в ноль по сигналу маршрутного датчика 1. экран дисплея, 3. Присвоение каждому отрезку маршрута двух определенных позиций на дисплее вдоль мнемосхемы маршрута: П1 (?.) — для прямого движения;

П2 (I,) — для обратного.

Введение данных: а) список кодов маршрутных датчиков в порядке от начал маршрута М,, И м, б) удаление маршрутных датчиков от начала маршрута Q„,Q,О

0/9 в) введение графиков — расписаний (функция местоположения транспорт ных средств от времени в виде таблицы соответствий) .

5„ Ввод начальных значений:

Ь,=03 Gt = 01 ПОНД; = О, где 1

1-Q порядковый номер транспортного средства; признак определения направления движения i-ro транспортного средства; отклонение от графика "го транспортного средства; команда вызова на борт транспортного средства (ТС).

6. Разрешение прерываний от клавиатуры микроЭВИ; занесение в вектор прерывания от клавиатуры адреса подпрограммы обработки этих прерываний; занесение в вектор прерывания от. алфавитно-цифрового печатающего устройства (АЦПУ) адреса подпрограмм

/ обработки этих прерываний от АЦПУ; присвоение прерываниям от АЦПУ наивысшего приоритета.

7. Ввод начального значения

K--1

2 где К вЂ” номер цикла.

Я. i = l.

Блок 10 кодирования по сигналу запуска преобразует параллельный двоичный код, формируемый блоками 9, 11 и 17, в последовательный код, подаваемый на второй вход коммутатора 2, Формирователь 11 кода датчика преобразует в цифровой код частотно-модулированный сигнал i-ro маршрутного датчика.

На блок-схеме алгоритма программы (фиг.8 и 9) приняты следующие обозначения блоков:

1. Введение даты и времени.

2. Вызов мнемосхемы маршрута на

38178

9. Проверка В = 17, где  — значение сигнала с третьего выхода блока 20 согласования.

l0. Вывод на выход блока 22 обработки информации для транспортных средств (11;» <; ° 1)» где

N; — номера транспортных средств.

11. Проверка А 17, где А — значение сигнала с второго выхода блока

20 согласования.

12. Считывание принятой информации, поступившей на информационные входы блока 22 обработки информации, М,„, L;„, К;„, где М, „- код маршрутного датчика; Ь;„- код перемещения

ТС; К;„ — код сигнала блока 17.

13. Проверка ПОНД, = 07

14. W =Я вЂ” L,, где W — абсолютное удаление транспортного средства от начала маршрута (НМ) в отрезках (дискретах) маршрута.

15. Символ ТС вЂ > П2 (Ь), соответствующую W.

16. Определение по известному местоположению из графика планируемого времени t„„ „.

17 ° Определение отклонения от гра пан тек» где "тец текущее время.

18. Достигло ли i-e TC НМ2

19. ПОНД, = + l. 20. W = Ql + Ьк.

21. Символ ТС-. Пl (Ь), соответст-. вующую W.

22. Определение по известному ме стоположению из графика t д„д„ .

23. Определение отклонения от графика А, = „„с °

24. Достигло ли i-e ТС КМ?

25. ПОНД, -1.

26 ° Вывод на дисплей сообщения, соответствующего коду К с символом

i-го ТС.

27. Соответствует ли местоположение i-ro ТС расположению какой-либо контрольной точки.

28. „„,„занести в массив графика исполненного движения i-ro ТС в столбец данной контрольной точки.

29. Определение );„для М;„, где

j — порядковый номер маркера М в

1К списке кодов маркеров.

30. Проверка К = 17

31. „-;„= );,„,,7

33. ПОНД;

34. ПОНД; =+1.

35. ОЗУ заполнено?

36. ОЗУ вЂ” Ф ВЗУ.

37. Резервирование массива для графика исполненного движения i-го.

ТС, 38. i = n?

39. К = К+1.

40. i = i+1 .

Подпрограмма обработки прерываний от клавиатуры микроЭВМ.

41. Символы с клавиатуры - М, (массив символов). !

42 М сим определяет номер ТС?

l5 43 Сброс команд7

44. Команда на печать исполненного движения x-ro ТС?

45. Определение i.

46 ° G; 1.

20 47. С; =0; i 0" "п.

48. Разрешение прерываний от АЦПУ

1, где и — порядковый номер символа массива графика исполненного движения i-го ТС.

49. Выход из прерывания.

Подпрограмма обработки прерываний от АЦПУ микроЭВМ.

50. Вывод q-го символа массива графика исполненного движения i-ro ТС.

51. Конец массива7

52. Запрещение прерываний от АЦПУ;

53. q q + l.

54. Выход из прерывания.

Устройство для контроля движения

35 транспортных средств работает следующим образом.

Блок 20 согласования на своих выходах формирует сигналы (фиг.!О), обеспечивающие согласованную во вре"

4 мени работу блоков устройства. По сигналу с третьего выхода блока 20 согласования, поступающему на второй .управляющий вход блока 22 обработки информации, на выходы последнего вы45 водится информация для передачи в эфир, поступающая на первую группу-информационных входов регистра сдвига 27. По этому же сигналу открывается элемент И 25 для прохождения тактовых импульсов от генератора 24 тактовых импульсов и запускается одновибратор 26, который формирует сигнал параллельной записи информации,. поступившей на информационные входы первой группы регистра 27 сдвига. С выхода последнего информация в последовательном коде {фиг ° 3) поступает на вход модулятора 28. С выхода модулятора 28 сигнал поступает на вход

1538178 приемопередатчика 18 первого канала, чем обеспечивается преобразование логических "0" и "1" в модулированные радиосигналы. Указанные сигналы, принятые двухканальным приемопередатчиком 6, через коммутатор 2 поступают на демодулятор 31 и преобразуются в

И 11 последовательность логических О и "1". По приходу стартового импульса 10 (фиг.3) запросной кодограммы < игнал

"0" разрешает работу счетчика-делителя 32. Коэффициент деления и выi бирается по условию

< стает 1

) Т т1 где Т вЂ” период частоты следования (г импульсов с генератора 30 импульсов; — длительность стартового имста рт пульса запросной кодограммы.

Как только с демодулятора 31 приходит стартовый импульс, удовлетворяющий указанному условию, на выходе. счетчика-делителя 32 появляется импульс, переключающий триггер 33 в нулевое состояние, чем разрешается работа счетчика-дешкфратора 34 и счетчика 35.

Коэффициент счетчика-дешкфратора .34 m, выбирается по условию

Е .

Ql „=- --- )

УП где à — частота генератора . 30.

f -- скорость передачк кнформа" Pl ции, бкт/с.

Счетчик 35 подсчитывает кол.кче тво битов информации после старта.

Счетчик-дешифратор 34 формирует на п 11 своих выходах сигналы 1, соответствующие состоянию счетчика. С первого выхода снимается стробирующий сигнал, падающий в средину бита. По окончании приема информации на выходе счетчика

35 появляется сигнал, обеспечивающий переключение триггера 33 в исходное состояние, т.е. первоц блока. 3 проверки старта в исходное состояние.

На блок 4 сравнения номера транспортного средства с блока 3 провер-ки старта поступают следующие сигналы: с выхода демодулятора 31 — кодограмма в последовательном коде, стробкрующие импульсы — с первого выхода счетчика-дешифратора 34, сигнал окончания приема информации — с выхода счетчика 35.

С первого выхода блока 3 проверки старта на информационный вход регистра Зб сдвига поступает информация в последовательном двоичном коде. 3апись информации в регистр Зб сдвига начинается с первого бита кодограммы, следующего за стартом. Под действием стробирующих импульсов, приходящих с второго выхода блока 3 проверки старта, регистр 36 сдвига заполняется информацией, передаваемой с пункта контроля (Ы, +, G). Разряды регистра 36 сдвига, в которые попадает передаваемый номер, соединены каждый с первым входом соответствующего элемента 38 ИСКЛ10ЧЫОЩЕЕ ИЛИ, вторые входы которых с помощью переключателя 41 подключены к шинам

"0" кли к "1" в зависимости от закодированного номера гран портного средства. На выходах всех элементов

38 ИСИИЧЛЮЩЕЕ И1И б: ут "0" Ton5KQ в том случае, если номер в загрос25 ной кодограмме совпадает с закодированным номером на транспортном средстве (закодированным с помощью переключателей 41). Тогда сигнал окончания приема информации с треть3I его выхода блока 3 проверки старта, пройдя через элемент НЕ 37, формирует стробирующий сигнал на выходе элемента ИЛИ-НЕ 40 для записи информации в параллельный регистр 39 с регистра 36 сцвига (в случае совпаде35 ния номера ТС). Этим же сигналом аппаратура транспортного средства переводится на режим передачи информации.

Разряд в параллельном регкстре 39,,1о отвечающий sa вызов на речевую связь водителя, подключен к блоку 7 управления„ а остальные разряды параллельного регистра 39 соединены с входами цифроаналогового преобразователя 8.

Работа блока 7 управления описывается таблицей истинности:

a — значение сигнала от тангенты

12 (1 — нажатие; Π— отжатие)„

Ь вЂ” значение сигнала от датчика 14

5G положения микротелефонной трубки 13 (1 — трубка взята;

0 — трубка вставлена в трубкодержатель); с — сигнал от формирователя 5 сигнала запуска (1 — активный;

0 пассквньпъ),"

Й = G — инфо рмация о вызов е с блока (1 — вызов есть; Π— вызова нет);

1538178!

Х вЂ” функция режима радиостанции (1 — прием, Π— передача);

Y — - функция переключения каналов приемопередатчика 6 (0 -1"й

5 канал; 1 — 2-й канал);

Z — - функция включения звукового сигнала (1 — сигнализация включена, Π— выключена).

При работе на первом канале двух,канальный приемопередатчик 6 работает в режиме приема-передачи цифровой информации и ее первый вход и выход посредством коммутатора 2 подключают- 15 ся к выходу блока 10 кодирования и входу блока 3 проверки старта.

При переключении двухканального приемопередатчика 6 с первого канала на второй первый вход и выход его по- 2р средством коммутатора 2 подключаются соответственно к выходу и входу ми-кротелефонной трубки 13.

Обработка поступающей на пункт контроля информации и формирование 25 передаваемой на транспортное средство осуществляются в соответствии с блок-схемой алгоритма, представленной на фиг.8 и 9.

После пуска программы блок 22 об- 3р работки информации (микроЭВМ) выполняет ряд подготовительных операций (1-8 блоки блок-схемы алгаритма). За.тем блоком 9 производится опрос готовности аппаратуры на пункте контроля к режиму запроса i-ro транспорт ного средства. Флаг готовности выставляется блоком 20 согласования на втором входе. При 8=1 на выход блока

22 .обработки информации поступает информация (И;, Д;, G;). С выхода блока 21 кодирования на вход приемопередатчика 18 первого канала приходит тональный сигнал частотйого (фазового) модулятора. В это время аппаратура транспортного средства, работая в режиме приема информации, определяет сигнал старта и сравнивает номер в запросной кодограмме со своим номером. То транспортное средство, номер которого совпал с номером, посланным пунктом контроля, принимает кодограмму. В информации, принятой на транспортном средстве, содержится информация об отклонении от графика и команда на борт о вызове на речевую связь.

При работе устройства в первом цикле (К=1) отклонение и команда о вызове будут иметь нулевые значения (Д =О; G;=О; i О-и). В соответствии с этим стрелка индикатора отклонения от графика установится в нейтральное положение — О, и вызова на речевую связь не последует.

После принятия информации аппаратура i-го транспортного средства переводится в режим передачи информации на пункт контроля. В это время аппаратура на пункте контроля находится в ожидании флага готовности на ввдд информации в память микроЭВМ. После приема информации от -ro транспортного средства с выходов преобразователя 19 последовательного кода в параллельный принятая информация М;„, L;, К;„ поступает в блок 22 обработки информации. Эта информация проходит последовательную обработку согласно алгоритму программы, после чего опрашивается следующее транспорт- . ное средство. По принимаемой информации в последующих циклах определяется местоположение всех транспортных . средств на маршруте, По местоположению транспортного средства определяется иэ графиков — расписаний плановое время пребывания в данной точке маршрута (методом интерполяции по заданным контрольным точкам иэ графиков-расписаний). Затем, если местоположение транспортного средства соответствует расположению контрольной точки на маршруте, то t „ „ заносится в массив формирования исполнения движения i-ro транспортного средства (блоки 27 и 28 блок-схема алгоритма).

По плановому времени и текущему определяется отклонение от графика

i-го транспортного средства и заносится в буфер вывода информации для

i-го транспортного средства в 6; . В дальнейшем эта информация, поступив на борт транспортного средства, индицируется на индикаторе отклонения от графика.

Для речевой связи диспетчера с водителем на клавиатуре микроЭВМ набирается номер транспортного средства.

Совершается прерывание от клавиатуры и программа переходит по адресу начала подпрограммы обработки прерываний от клавиатуры. Подпрограммой по номеру транспортного средства определяется его номер в цикле i и G; присваивается значение вызова G; 1.

Приняв эту информацию, аппаратура

1538178

i-ra транспортного средства срабатывает таким образом, что при встав,ленной в трубкодержатель микротелефонной трубке 13 микротелефон 5li блока 7 управления начинает излучать, звуковой сигнал. При поднятии трубки

13 звуковая сигнализация прекраща, ется и двухканальный приемопередатчик

, 6 переходит на второй канал. Рече.— вая связь осуществляеTcEI с диспетче< ром через оцноканальный HpHåìaïåpe1 датчик 23 второго канала. После сеанса связи водитель вставляет микро-телефонную трубку 13 в трубкодержатель, а диспетчер набирает на клавиатуре символ сброса команд. Когда инициатором сеанса связи является водитель, он посылает команду вызова на телефон с помощью клавиатуры 17 2П

I на транспортном средстве. =)та информация, принятая на пункте контроля, будет преобразована в команду диспет< черу на экране дисплея микроЗВИ. После чего диспетчер проделывает описан- :.5 ные операции для осуществления речевой связи.

Дпя осуществления вь1вода графика исполненного движения i-го транспортного средства;.," клавиатуре 1<е.=5х:;— димо набрать егa номер с сЯ<вюлом Iie графика . Подп ОО г:;.

АЦПУ осуществляет вывод на А".11У p фика исполненного движения. После окончания вывода производится запрещение прерываний От АБПУ и аппарату-,1П ра на пункте контроля возвращается в исхоцное состояние. ф О р м у л а и 3 О б р е т е i=" и я

1 о УстройствО Для контроля движе ния трансгортных =рецств, содержа—

mee маршрутные датчики, на транспортном средстве — приемник, выход которого соединен с входом формирователя

<< кода маршрутного датчика, группа выходов которого соед.,иена с и рвай группой входов блока со,е<иpованиn,, а выход — с входом датч:<1ка е<ройденного пути, группа выходо1<-" которого соединена с второй группой входов блока кодирования, .форм11ро1затель сиги;:;.<1а запуска, выход которого соединен входом блока кодирования „и кцавHIтура, группа выходов которой соединена с третьей группой входов блока кодирования, на пункте контроля блок согласования, первый выход которого соединен с управляющим входом преобразователя последовательного кода в параллельный, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в нега на транспортном сре,-<стве введены коммутатор, б,пок проверки старта, блок сравнения номера транспортного средства, двухканальный приемопередатчик, блок управления,, ци.",<роаналого-. вый преобра" îâàòåëü,,индикатор отклонения От графика, микротелефонная трубка с тангентой и д тчиком положения микротелефонной трубки. а на пункте контрaëÿ — 11;:.ие.1опередатчик первого канала.: пр1<еь«<опер:*датчик Bòîporo канала, блок кодирования., блок

Обработки «1<1ф<ор1 1ац"..и., на транспортном <: редств -. в;-,ехо» цву .канал- н э го ириемопе зеда ...<п;а соединен с первым входом коммутатора, fiepâûé выход которого соединен с первым входом двухканального приемопередатчика, второй выход — с входом блока проверки старта первый, второй и третий выходы

:.;Оторого соединены соответственно с

:;. -рв<1м, вторым и третьим входами бло::.а: равнения номера транспортного срец<. тва, первый выхсд которого сое:.,ипеч с первым входом блока управления первый выход ко торого соединен с вторым входом дв "хка;-ального приемопередатчика, а второй — с третьим входом двухканального приемопередатчика . с вторым входом коммутатора, третий выход которого соединен с входом микротелефонной трубки, выход которой соединен с TpeTbKM входом коммутатора, второй выход блока сравнения номера транспортного средства соединен с входом цифроаналогового

1 . преобразователя, выход которого соединен с входом индикатора отклонения от графика, третий выход блока сравнения номера транспортного средства соединен с входом форь<ирователя сигнала запуска, выход которого соединен с вторы<м входом блока управления, выходы тангенты и датчика положения микротелефонной трубки соединены соОтветственно с. третьим и четвертым входами блока управления, выход бло ка кодирования на транспортном средстМ: <"aåäèíeí с четвертым входом

1538178

30 коммутатора, выход приемопередатчика первого канала соединен с вторым входом преобразователя последовательного кода в параллельный, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим информационными входами блока обработки информации, выходы которого соединены с вторым входом блока кодирования на пункте контроля, выход которого соединен с первым входом приемопередатчика первого канала„ второй выход блока согласования соединен с первым управляющим входом блока обработкй информации, а третий — с вторым управляющим входом блока обработки информации и вторыми входами блока кодирования и приемопередатчика первого ка- 20 нала.

2. Устроис тво Ito II, 1, ч а ю щ е е с я тем, что коммутатор содержит четыре ключа и элемент НЕ, информационные входы пе рво го и второго ключей являются первым входом коммутатора, выход второго ключа является третьим выходом коммутатора, вход элемента НЕ является четвертым входом коммутатора и "îåäèíåí с управляющими входами второго и третьего ключей, BbIxop, элемента НЕ соЕдинен с управляющими входами первого и четвертог ключей, информационные входы четвертого и третьего ключей являются соответственно вторым и третьим входами коммутатора, а их выходы являются первым выходом коммутатора, выход первого ключа явля. ется вторым выходом коммутатора. 40

3. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок проверки старта содержит генератор импульсов, демодулятор, счетчик-делитель, счетчик-дешифратор, счетчик и триг-, 45

r ep, вход демодулятора является входом блока, а выход является первым выходом блока и соединен с входом установки в "0" счетчика-делителя, выход которого соединен с входом установки в "0" триггера, выход которого соединен с входами установки в "0" счетчика-дешифратора и счетчика, первый выход счетчика-дешифратора является вторым выходом блока, а второй соединен с тактовым входом счетчика, выход которого является третьтп выходом блока и соединен с входом установки в "1" триггера, выход генератора импульсов соединен с тактовым входом счетчика-делителя и с тактовым входом счетчика-дешифратора.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок сравнения номера транспортного средства содержит регистр сдвига, параллельный регистр, элемент НЕ, элемент ИЛИ—

fiE эчe ü.::-.=,ты ИС"I: Я- ОЩЕЕ И . И Г пе- ключатели и задающий ре=истор,.:О формационный и тактовый входы регистр» сдвига являются соответственно :ер-вым и вторым входами блока, выход регистра сдвига соедин"-н с информационным входом параллельного регистра, выход которого является первым выходом блока„ а группа выходов вторым выходом блока, первая группа выходов регистра сдвига соединена с группой информационных входов параллельного регистра, каждый выход второй группы выходов регистра сдви1а подключен к первому входу соответствующего элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход каждого из которых соединен с. соответствующим входом элемента ИЛИНЕ, выход которого является третьим выходом блока и соединен с тактовым входом параллельного регистра, вход элемента НЕ является третьим входом блока, а выход соединен с последним входом элемента ИЛИ-НЕ, первый в;.1вод задающего резистора соединен с поло:жительной шиной питания, а вто-.ой с первыми выводами всех переключ,селей, второй вывоц каждого из которых соединен с вторым входом соответствующего элемента ИСКЛОЧАЮЩЕЕ ШИ, а третий. — с шиной нулевого потенциала,-.

5. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок управ-. ления содержит генератор тональнбй частоты, микротелефон, элемент И, элемент ИСКХПОЧАЮЩЕЕ ИЛИ, два элемента И -- НЕ, два элемента запрета,элемент ИЛИ, задающий резистор, первый вход элемента И является первым входом блока и соединен с первыми входами первого элемента И-.НЕ и элемента

ИСКЛ1ОЧА1ОЩЕЕ ИЛИ, второй вход элемента И является четвертым входом блока и соединен с вторыми входами первого элемента И-НЕ и элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ, выход первого элемента И-НЕ соединен с информационным входом первого элемента запрета, выход которого соединен с первым входом элемента

ИЛИ, выход которого является IIepBbl!", 1538178

16 генератор тактовых импульсов, регистр сдвига, модулятор, элемент И, одновибратор и задающий резистор, 5 вход одновибратора является вторым входом блока и соединен с первым входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора тактовых импульсов, а выход соединен с первым тактовым входом регистра сдвига, второй тактовый вход которого подключен к выходу одновибратора, первая группа информационных входов регистра сдвига является первым входом блока, вторая группа информационных входов соединена с шиной нулевого потенциала„ последний информационный вход через задающий резистор подключен к положительной шине питания, 20 а выход регистра сдвига соединен с входом модулятора, выход которого является выходом блока. выходом блока, выход элемента И являтся вторым входом блока и соединен информационным входом второго элеента запрета, выход которого соеди(Мен с вторым входом элемента ИЛИ, вы1 од элемента ИСКЛЮЧИОЩЕЕ ИЛИ соединен с первым входом второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с

1 ходом микротелефона и с первым выодом задающего резистора, второй

ывод которого соединен с положительой шиной питания, выход генератора тональной частоты соединен с вторым входом второго элемента -HE входы ервого и второго элементов запрета являются соответственно вторым и третьим входами блока.

6. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок коди-! рования на пункте контроля содержит а Ь с d

О

О

О

О

О

1

1

О

О

1

1

О

О

О

1

1

О

О

1

О

О

0

О

1

О

О !

0

li

Î !

1

О

1

0

1

Î

1

О

О

0

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

1 !

О

О

О

О

О

О

1538178

15381 78

ЕлМ/

1538278

1538178 пайп k.-:йрсс Ф4м

ilies .,Nl

Составитель В.Гуеев

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова КорректорИ.Муска

Заказ 170 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Ра шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к информационным системам

Изобретение относится к контролю за транспортировкой грузов до мест их назначения

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС)
Наверх