Устройство контроля положения подвижных объектов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»633775 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 170576 (21) 2362168/27-11 (51) М. Кл.

В 65Cj 51/00

С, 08 ч 1/12 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано2511.78. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания2511.78 (53) УДК

621.867.872 ,(088.8) (72) Автор изобретения

Ф.В.Барер (71) 3 я

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию

1) Заявитель организации энергетического строительства (5 4 ) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к устройствам контроля положения подвижных объектов, перемещающихся по общему пути, в частности контейнеров в трубопроводных пневмотранспортных уста- 5 новках.

Известно устройство контроля положения подвижных объектов, перемещающихся по общему пути, включающее реле занятия участков пути (lj .

l0

Однако это устройство позволяет контролировать положение подвижных объектов (например, контейнеров и составов из них) на трассе движения, но не обеспечивает контроль взаимно- 16

ro положения этих объектов, что необходимо для выявления их недопустимого сближения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей @ устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено сигнальными реле и последовательно соединенными между собой диодами с чередующейся полярностью, при этом точки соединения анодов (катодов) смежных диодов подключены к одному полюсу источника питания через замыкающие контакты реле занятия четных участков пути, а точки соединения катодов (анодов) смежных диодов подключены к другому полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле занятия нечетных участков пути и обмотку сигнального реле.

На фиг.1 показана принципиальная схема предлагаемстго устройства;на фиг.2 — один из вариантов принципиальной схемы устройства.

Реле занятия участков общего пути, по которому перемещаются контролируемые объекты, представлены на чертеже своими замыкающими контактами 1-11. Входные цепи (обмотки) этих реле условно не показаны, как и другие их контакты, которые могут использоваться для сигнализации положе ния объектов на трассе движения.

Обмотки реле могут быть подключены, например, к выходам путевых датчиков, установленных на границах контролируемых участков пути. Позиции контактов реле занятия участков соответствуют порядку расположения соответствующих участков.

Диоды 12-21 включены в последовательную цепочку, в которой их полярность чередуется. Точки соеди1тения

633775 анодов смежных диодов 12 и 13, 14 и

15, 16 и 17, 18 и 19, 20 и21 (cM. фиг.l) подключены к полюсу источника питания через контакты 2,4,6,8,10 реле занятия участков, соответственно, а также через обмотку сигнального реле 22. Като,"„ы тех же диодов связаны с другим полюсом источника питания через контакты 1,3,5,7,9,11 реле занятия участков.

Когда контролируемые объекты находятся на участках путй, разделенных другими участками, сигнальное реле 22 сработать не может.

Пусть, например, замкнуты контакты

3 и 9 реле занятия участков, а контакты других реле занятия участков разомкнуты. цепь для питания катушки реле 22, образованная с помощью контактов 3 и 9, оказывается запертой, так как в нее попадают диоды 14-19, имеющие различную полярность.

При уменьшении расстояния между объектами уменьшается число диодов между двумя замкнутыми контактами в цепи реле 22. До тех пор, пока число этих диодов будет равно двум и больше, цепь реле будет заперта.

Когда объекты оКажутся на смежных участках, между замкнутыми контактами реле занятия участков в цепи реле 22 останется только один диод, и через обмотку реле потечет одно" полупериодный ток. Реле сработает и даст сигнал сближения объектов.

Таким образом, предлагаемое устройство не толькб обеспечивает контроль положения объектов на трассе движения (эа счет наличия реле занятия участков), но и контролирует взаимное положение объектов, т.е. их сближение между собой.

Блина участков контроля взаимного. сближения объектов может не совпадать с длиной участков, по отношению к которым контролируется положение объектов на трассе, например может быть кратной ей. В этом случае за нятие первых иэ укаэанных участков определяется занятием вторых участков, входящих в состав первых, а к точкам соединения смежных диодов

5 подключаются контакты не одного реле

I а двух и более реле занятия вторых участков.

На фиг.2,показан вариант схемы для случая, когда каждый иэ первых участков включает в себя два вторых

l0 участка, и его занятие контролируется двумя реле занятия вторых участков.

Устройство может найти применение в схемах сигнализации и блокировки

15 транспортных установок, например пневмоконтейнерных.

Формула изобретения

Устройство контроля положения подвижных объектов, перемещающихся по общему пути, включающее реле занятия участков пути, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно .снабжено сигнальным реле и последовательно соединенными между собой диодами с чередующейся полярностью,при этом точки соединения анодов (катодов) смежных диодов подключены к одному полюсу источника питания череэ замыкающие контакты, реле занятия четных участков пути, а точки соединения катодов (анодов) смежных диодов

35 подключены к другому полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле занятия нечетных участков пути и обмотку сигнального реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 289718, N., Кл. B 65 g 51/16, 1971, 633 5

Риг. 2

Составитель Г.Корнеева

Техред М.Борисова Корректор Н.Ковалева

Редактор Н.Коэлова

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

ЗАКаэ 6690/19 Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCCP по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство контроля положения подвижных объектов Устройство контроля положения подвижных объектов Устройство контроля положения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок
Наверх