Башенный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к монтажу и транспортировке башенных кранов. Цель изобретения - сокращение трудоемкости и сроков демонтажа. Башенный кран снабжен передвижным блоком 21 со сцепным устройством, закрепленным на верхней секции 9 башни. При этом подкос 10 выполнен телескопическим и соединен верхним концом с монтажной стойкой 12, поворотная платформа 2 и ходовая рама 1 снабжены кронштейнами для крепления соответственно монтажной стойки 12 и аппаратной кабины. При демонтаже крана монтажную стойку 12 перемещают по башне вниз и крепят на опорной части крана, фиксируют на ней верхнюю секцию 9 башни, на которой крепят грузовую тележку 19, аппаратную кабину переставляют с поворотной платформы 2 на ходовую раму 1, а кабину машиниста с верхней секции 9 навешивают на монтажную стойку 12. Перед опусканием крана в горизонтальное положение верхние блоки стрелового полиспаста 33 закрепляют на распорке 34, а после опускания передвижной блок 21 снимается со стрелы и крепится на верхней секции 9 башни. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/34

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333462/25-11 (22) 03. 11.87 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям (72) А. Э. Толпин и 10. E. Левицкий (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1472422, кл. В 66 С 23/34, 1986. (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится K под ьемнотранспортному оборудованию, а именно к монтажу и транспортировке башенных кранов. Цель изобретения — сокращение трудоемкости и сроков демонтажа. Башенный кран снабжен передвижным блоком 21 со сцепным устройством, закрепленным на верхней секции 9 башни. При этом подкос 10

„„ЯО„„1539164 А 1 выполнен телескопическим и соединен верхним концом с монтажной стойкой 12, поворотная платформа 2 и ходовая рама 1 снабжены кронштейнами для крепления соответственно монтах ной стойки 12 и аппарат,юй кабины. При демонтаже крана монтажную стойку 12 перемещают по башне вниз и крепят на опорной части крана, фиксируют на ней верхнюю секцию 9 башни. на которой крепят грузовую тележку !9, аппаратную кабину перес.гавляют с поворотной платформы 2 на х"довую раму 1, а каоину машиниста с верхнеи секции 9 навешивают на монтажную стойку !2. Перед опусканием крана в горизонтальное положение верхние блоки стрелового полиспаста 33 закрепляют на распоркс 34. а после опхскания передвижной блок 2! снимается со стрелы и крепится на всрхнсй секции 9 бацши. 12 нл.

1539!64 з

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к монтажу и транспортировке башенных кранов.

Цель изобретения — сокрагцение трудоемкости и сроков демонтажа.

На фиг. 1 схематично представлен кран в рабочем положении; на фиг. 2 — кран с уменьшенной башней и опущенной стрелой; на фиг. 3 — кран с закрепленной на поворотной платформе монтажной стойкой; на фиг. 4 — кран во время демонтажа ниж- 10 ней секции башни; на фиг. 5 — то же, после демонтажа нижней секции; на фиг. 6 — кран с опущенными в горизонтальное положение монтажной стойкой и стрелой; на фиг. 7— кран, готовый к транспортировке на другой

| об.ьект; на фиг. 8 — транспортное положение аппаратной кабины на ходовой раме; на фи г. 9 — телескопический подкос, переставленный на монтажную стойку; на фиг. 10 — то же, соединенный с монтажной стойкой; на фиг. 11 — то же, соединен- 20 ный с нижней секций; на фиг. 12 — разрез

А — А на фиг. 10.

Башенный кран состоит из ходовой рамы

1, поворотной платформы 2, установленных на ней грузовой лебедки 3, стреловой лебедки 4, балласта 5, аппаратной кабины 6.

Башня состоит из нижней 7, рядовой — и верхней 9 секций. Нижняя секция 7 башни шарнирно закреплена на поворотной платформе 2, а верхняя ее часть поддерживается телескопическим подкосом 10, другим концом соединенным со ш прен гелем 11, установленным на платформе 2. На боковой поверхности башни с возможностью вертикальных перемещений установлена монтажная стойка !2 с блоками 13.

К верхней секции 9 шарнирно прикреплена стрела 14, состоящая из корневой 5 и головной 16 секций. Стрела 14 удерживается в горизонтальном (рабочем) положении стреловым расчалом 17. В монтажном п0,1ожени и корневая секция 15 стрелы удерживается монтажным расчалом 18, соеди- 4О ненным c верхней секцией 9.

На стреле 14 расположены с возможностью горизонтального перемегцения грузовая тележка 19 с крюковой подвеской 20 и 45 передвижной блок 21 со сцепным устройством 22, который огибается грузовым канатом 23. К верхней секции 9 прикреплена кабина 24 машиниста. Для демонтажа и последук>щей транспортировки крана аппаратную кабину 6 снимают с поворотной плат- 50 формы и крепят к ходовой раме 1 с помощью кронштейнов 25 с фиксаторами 26.

Телескопический подкос 10 состоит из цилиндра 27, шарнирно соединенного в рабочем положении одним концом с нижней секцией

7, а другим -- с хвостовиком 28.

B монтажном положении цилиндр 27 одним концом шарнирно соединен с монтажной стойкой 12. В цилиндре 27 размешена с возможностью перемещений штанга 29, которая может быть зафиксирована относительно цилиндра 27 с помощью пальца 30.

Хвостовик 28 шарнирно соединен одним концом со шпренгелем 11, а другим — со штангой 29 с помощью пальца 31, ось которого перпендикулярна осям крепления подкоса к шпрингелю 11 и к нижней секции 7.

На поворотной платформе 2 имеются кронштейны 32 для крепления монтажной стойки 12. Стреловой расчал 17 соединен посредством стрелового полиспаста ЗЗ со стреловой лебедкой 4.

Для демонтажа крана соединяют монтажный расчал 18 с корневой секцией 15 стрелы 14. Грузовую тележку 19 и передвижной блок 21 перемещают на корневую секцию 15 стрелы 14, а затем отсоединяют верхние пояса корневой 15 и головной !6 секций стрелы. Ослабляя стреловой расчал

17, опускают головную секцию 16 стрелы

14. Открепляют верхнюю секцию 9 башни от рядовой секции 8 и по монтажной стойке 12 с помощью привода вертикальных перемещений (не показано) поднимают верхнюю секцию 9 со стрелой 14, образуя зазор, в который вводят грузовую тележку

19 с крюковой подвеской 20.

Рядовую секцию 8 закрепляют на крюковой подвеске 20, отсоединяют ее от нижележащей секции башни и выводят за пределы башни с помощью грузовой тележки 19 и опускают ее вниз.

В такой последовательности демонтируют все секции башни, кроме нижней секции 7.

Далее опускают верхнюю секцию 9 по монтажной стойке 12 вниз и закрепляют ее на нижней секции 7. Затем монтажную стойку 12 опускают на поворотную платформу 2 и шарнирно закрепляют в кронштейне 32.

Поднимают верхнюю секцию 9 по монтажной стойке 12, образуя зазор, необходимый для завода грузовой тележки 19 " крюковой подвеской 20. Закрепляют нижнюю секцию 7 башни на крюковой подвеске 20, отсоединяют хвостовик 28 одного из телескопических подкосов 10 от цилиндра 27, открепляют верхнюю часть этого подкоса м крепят его к монтажной стойке 12. Соединяют цилиндр 27 со штангой 29 пальцем 30.

В такой же последовательности перезаквепляют другой телескопический подкос 10 к монтажной стойке 12.

Снимают кабину машиниста 24 с верхней секции 9 башни и опускают ее на землю.

Снимают аппаратную кабину 6 с поворотной платформы 2 и устанавливают ее на заднюю часть ходовой рамы 1 посредством заведения балок аппаратной кабины 6 в кронштейны 25, и ее закрепления фиксаторами 26.

Открепляют шарнирное соединение нижней секции 7 и демонтируют ее. Перемещают грузовую тележку 19 с крюковой подвес15391б4

5 кой 20 на верхнюю секцию башни 9. Крепят верхние блоки стрелового полиспаста 33 на распорке 34 и разъединяют цилиндр 27 и штангу 29 посредством пальца 30.

Стравливая канат стрелового полиспаста со стреловой лебедки 4, переводят монтажную стойку 12 с верхней секцией 9 и стрелой 14 в горизонтальное положение. Снимают балласт 5 с поворотной платформы 2 и устанавливают кабину 24 машиниста на монтажную стойку 12. Подводят под ходовую раму 1 подкатную тележку 35, отсоединяют стрелу 14 от верхней секции 9 и переставляют на нее передвижной блок 2I со сцепным устройством 22, посредством которого кран опирается на тягач. Кран готов к транспортировке на другой объект.

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий ходовую раму с поворотной платформой, шарнирно соединенную с последней башню, шарнирно соединенные нижними концами с платфор6 мой, а верхними — с башней подкосы, смонтированную на задней поверхности башни с возможностью вертикального .перемещения монтажную стойку, установленную на стойке с возможностью вертикального перемещения верхнюю секцию башни, шарнирно закрепленные на последней распорку и состоящую из корневой и концевой секций стрелу, смонтированные на ней с возможностью продольного перемещения грузовую

10 тележку и концевой блок со сцепным устройством и стреловой полиспаст, отличаюи ийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и сроков демонтажа, он снабжен тягой, устанавливаемой на распорке для крепления к ней подвижной обоймы стрелового полиспаста, и кронштейном, смонтированным на поворотной платформе для шарнирного крепления к нему монтажной стойки, при этом каждый подкос выполнен из двух телескопических секций с воз20 можностью их взаимной фиксации пальцем, а его верхний конец — с возможностью открепления от башни и прикрепления к монтажной стойке.

1539164

1539164

Г7

1539164

1539164

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прп ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,<5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, х.л. Г<>г»рипа. 10!

Редактор Ю. Середа

Заказ 189

Составитель B. Момот

Техред И. Верес Корректор М. I 1<> <>

Тираж 590 Подписное

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к башенным кранам с неповоротной башней, используемым для строительства высотных зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъем но транспортному оборудованию, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с поворотной башней

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх