Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а. именно к устройствам для подкатки транспортной тележки башенного крана. Цель изобретения - повьшение удобства в эксплуатации. Устройство содержит гибкие направляющие 2, соединенные одними концами с ходовойрамой 3 крана, подвески 4, траверсу 5 с направлякицими блоками 6, гибкие оттяжки 9, захваты П. Поднимают ходовую раму 3 относительно шарниров ходовых Тележек. При натяжении направяяю1цих 2 транспортная тележка I приподнимается и перемещается к месту крепления под действием силы тяжести. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 В 66 С 23 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4190881/29-11 (22) 09.02.87 (46) 23.12.88. Бюл. И 47 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса и Управление механизации и 4 Министерства строительства ЛитССР (72) P.À.Äåêñíèñ, С.10.Леонавичюс и А.А.Бабянская (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1181981, кл. В 66 С 23/36, 30.09.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКАТКИ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОД РАМУ БАШЕННОГО

КРАНА

„„SU„„ i446091 А1 (57) Изобретение относится R подъемно-транспортному машиностроению, а, именно к устройствам для подкатки транспортной тележки башенного крана.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит гибкие направлякнцие 2, соединенные одними концами с ходовой. рамой 3 крана, подвески 4, траверсу 5 с направляющими блоками 6, гибкие оттяжки

9, захваты 11. Поднимают ходовую раму 3 относительно шарниров ходовых тележек. При натяжении направляющих

2 транспортная тележка 1 приподнимается и перемещается к месту крепления под действием силы тяжести. 4 ил.

1446091

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен- " но к устройствам для подкатки транспортной тележки башенного крана.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг,1 показано перемещение транспортной тележки; на фиг.2 — схематическое иэображение перемещения двух транспортных тележек; на фиг.3— узел подвески тележки; на фиг.4— узел шкива и оттяжки траверсы.

Устройство для подкатки транспортной тележки 1 башенного крана содер- 15 жит гибкие направляющие 2, соединенные одними концами с ходовой рамой 3 крана, подвески 4, смонтированные на тележке 1 и взаимодействующие с направляющими 2, траверсу 5 с направляю- 20 щими блоками 6, установленными на осях 7, параллельных продольной оси траверсы 5 и огибаемыми направляющими 2, соединенными другими концами с поворотной платформой 8 крана. Гиб- 25 кие оттяжки 9 фиксируют траверсу 5 относительно подкрановых рельсов 10, посредством захватов 11, а направляющие 2 снабжены упорами 12 для ограничения перемещения подвесок 4. 30

Натяжением стрелового полиспаста (не показано) поднимают ходовую раму

3 относительно шарниров передних ходовых тележек. При этом блоки 6 катятся по направляющим 2 и натягивают 35 последние, так как траверса 5, на которой установпены блоки 6, неподвижно закреплена через оттяжки 9 и захваты

11 к рельсам 10. При натяжении направляющих 2 транспортная тележка 1 40 приподнимается и перемещается по направляющих 2 к месту крепления под действием силы тяжести. После фиксации тележки упорами 12 опускают ходовую раму 3 на транспортную тележку 1. 45

Длина направляющих 2 и оттяжек 9 зависит от высоты транспортной тележки

1, геометрического расположения точек крепления тележек I к раме 3 и блоков 4 на балансире тележки.

Для выката тележки из-под ходовой рамы крана концы направляющих 2 крепят к транспортной тележке 1 и поворотной платформе 8 крана, а оттяжки

9 траверсы 5 крепят к рельсам 10 на большом расстоянии от ходовой рамы.

Натяжением стрелового полиспаста поднимают ходовую раму 3, натягивают направляющие 2, которые вытягивают втулку 1 из-под ходовой рамы 3 по подкрановому пути (фиг.1, показано пунктирами), После этого опускают ходовую раму 3 на рельсы и демонтируют устройство для подкатки тележки.

Для одновременного передвижения двух тележек используются четыре гибких направляющих 2 (фиг ° 2).

Формула из обре тения

Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана, содержащее направляющие, одни концы которых соединены с нижней частью ходовой рамы в месте установки транспортной тележки, и подвески, смонтированные на тележке, взаимодействующие с направляющими, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, направляющие выполнены гибкими и с ограничительными упорами для подвесок, а устройство снабжено траверсой с направляющими блоками, установленными на осях, параллельных продольной оси траверсы, и огибаемыми гибкими направляющими, другие концы которых соединены с поворотной платформой крана, при этом траверса выполнена с возможностью фиксации относительно подкрановых рельсов посредством гибких оттяжек.

1446091

1 446091

Составитель В. Преображенская

Техред М. Хода нич Корректор Л. Патай

Редактор Н.Рогулнч

Подписное

Заказ 6700/27

Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъем но транспортному оборудованию, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с поворотной башней

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может найти применение в башенных кранах, используемых при строительстве высотных сооружений

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к способам перепасовки грузового полиспаста с закреплением конца канафа на крюковой подвеске, т.е

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх