Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а. именно к устройствам для подкатки транспортной тележки башенного крана. Цель изобретения - повьшение удобства в эксплуатации. Устройство содержит гибкие направляющие 2, соединенные одними концами с ходовойрамой 3 крана, подвески 4, траверсу 5 с направлякицими блоками 6, гибкие оттяжки 9, захваты П. Поднимают ходовую раму 3 относительно шарниров ходовых Тележек. При натяжении направяяю1цих 2 транспортная тележка I приподнимается и перемещается к месту крепления под действием силы тяжести. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (51)4 В 66 С 23 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4190881/29-11 (22) 09.02.87 (46) 23.12.88. Бюл. И 47 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса и Управление механизации и 4 Министерства строительства ЛитССР (72) P.À.Äåêñíèñ, С.10.Леонавичюс и А.А.Бабянская (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1181981, кл. В 66 С 23/36, 30.09.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКАТКИ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОД РАМУ БАШЕННОГО
КРАНА
„„SU„„ i446091 А1 (57) Изобретение относится R подъемно-транспортному машиностроению, а, именно к устройствам для подкатки транспортной тележки башенного крана.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит гибкие направлякнцие 2, соединенные одними концами с ходовой. рамой 3 крана, подвески 4, траверсу 5 с направляющими блоками 6, гибкие оттяжки
9, захваты 11. Поднимают ходовую раму 3 относительно шарниров ходовых тележек. При натяжении направляющих
2 транспортная тележка 1 приподнимается и перемещается к месту крепления под действием силы тяжести. 4 ил.
1446091
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен- " но к устройствам для подкатки транспортной тележки башенного крана.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг,1 показано перемещение транспортной тележки; на фиг.2 — схематическое иэображение перемещения двух транспортных тележек; на фиг.3— узел подвески тележки; на фиг.4— узел шкива и оттяжки траверсы.
Устройство для подкатки транспортной тележки 1 башенного крана содер- 15 жит гибкие направляющие 2, соединенные одними концами с ходовой рамой 3 крана, подвески 4, смонтированные на тележке 1 и взаимодействующие с направляющими 2, траверсу 5 с направляю- 20 щими блоками 6, установленными на осях 7, параллельных продольной оси траверсы 5 и огибаемыми направляющими 2, соединенными другими концами с поворотной платформой 8 крана. Гиб- 25 кие оттяжки 9 фиксируют траверсу 5 относительно подкрановых рельсов 10, посредством захватов 11, а направляющие 2 снабжены упорами 12 для ограничения перемещения подвесок 4. 30
Натяжением стрелового полиспаста (не показано) поднимают ходовую раму
3 относительно шарниров передних ходовых тележек. При этом блоки 6 катятся по направляющим 2 и натягивают 35 последние, так как траверса 5, на которой установпены блоки 6, неподвижно закреплена через оттяжки 9 и захваты
11 к рельсам 10. При натяжении направляющих 2 транспортная тележка 1 40 приподнимается и перемещается по направляющих 2 к месту крепления под действием силы тяжести. После фиксации тележки упорами 12 опускают ходовую раму 3 на транспортную тележку 1. 45
Длина направляющих 2 и оттяжек 9 зависит от высоты транспортной тележки
1, геометрического расположения точек крепления тележек I к раме 3 и блоков 4 на балансире тележки.
Для выката тележки из-под ходовой рамы крана концы направляющих 2 крепят к транспортной тележке 1 и поворотной платформе 8 крана, а оттяжки
9 траверсы 5 крепят к рельсам 10 на большом расстоянии от ходовой рамы.
Натяжением стрелового полиспаста поднимают ходовую раму 3, натягивают направляющие 2, которые вытягивают втулку 1 из-под ходовой рамы 3 по подкрановому пути (фиг.1, показано пунктирами), После этого опускают ходовую раму 3 на рельсы и демонтируют устройство для подкатки тележки.
Для одновременного передвижения двух тележек используются четыре гибких направляющих 2 (фиг ° 2).
Формула из обре тения
Устройство для подкатки транспортной тележки под раму башенного крана, содержащее направляющие, одни концы которых соединены с нижней частью ходовой рамы в месте установки транспортной тележки, и подвески, смонтированные на тележке, взаимодействующие с направляющими, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, направляющие выполнены гибкими и с ограничительными упорами для подвесок, а устройство снабжено траверсой с направляющими блоками, установленными на осях, параллельных продольной оси траверсы, и огибаемыми гибкими направляющими, другие концы которых соединены с поворотной платформой крана, при этом траверса выполнена с возможностью фиксации относительно подкрановых рельсов посредством гибких оттяжек.
1446091
1 446091
Составитель В. Преображенская
Техред М. Хода нич Корректор Л. Патай
Редактор Н.Рогулнч
Подписное
Заказ 6700/27
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4