Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет исключить попадание паров топлива в атмосферу. Система питания для двигателя содержит воздухоочиститель 1 с заборным патрубком 2, карбюратор 3 на впускном трубопроводе 5, адсорбер 6 с вентиляционным отверстием 7, поворотную заслонку 8 с приводом 9, подводящую магистраль 11 с вакуумным устройством (У) 14 и запорным клапаном (К) 10 и отводящую магистраль 12 с обратным К 20. Цепь 15 управления У 14, имеющая термодатчик 16 и переключатель 17, сблокирована через провода 19 с приводом К 10, а привод 9 через провода 21 подключен к переключателю 17. При выключении требуемого двигателя цепь 15 управления через термодатчик 16 и переключатель 17 соединяется с источником 18 питания. Заслонка 8 перекрывает патрубок 2, К 10 открывается, а работающее У 14 отсасывает пары топлива из полости 13, поступающие вследствие испарения его жидкой фазы со стенок карбюратора 3, впускного трубопровода 5 и поплавковой камеры 4. У 14 направляет пары в адсорбер, уменьшая давление во впускном тракте, К 20 закрыт. После остывания двигателя термодатчик 16 выключает из работы У 14 и К 10 закрывается. При последующем запуске двигателя заслонка 8 приводом 9, соединенным через переключатель 17 с источником 18 питания, перемещается, открывая патрубок 2. Образующимся в трубопроводе 5 разрежением открывается К 20, пары топлива по магистрали 12 отсасываются во впускной тракт двигателя, а атмосферный воздух через отверстие 7 осуществляет продувку адсорбера 6, очищая имеющийся в нем адсорбент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 г 02 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4334152/25-06, (22) 26.11.87 (46) 30.01.90 ° Бюл. 1 4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.С,Решетников и А,И.Сиденко (53) 621.43.03 (088.8) (56) Патент США 4212276, кл. Г 02 И 33/02, опублик. 1980. (54) СИСТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет исключить попадание пэров топлива в атмосферу, Система питания для двигателя содержит воздухоочиститель 1 с заборным патрубком 2, карбюратор 3 на впускном трубопроводе 5, адсорбер 6 с вентиляционным отверстием 7, поворотную заслонку 8 с приводом 9, подводящую ма2 гистраль 11 с вакуумным устройством (У) 14 и з-порным клапаном (К) 10 и отводящую магистраль 12 с обратным

V 20. Цепь 15 управления У 14, имеющая термодатчик 16 и переключатель

17, сблокирована через провода 19 с приводом К 10, а привод 9 через провода 21 подключен к переключателю

17.При выключении требуемого двигателя цепь 15 управления через термодатчик 16 и переключатель 17 соединяется с источником 18 питания. Заслонка 8 перекрывает патрубок 2, К

10 открывается, а работающее У 14 отсасывает пары топлива из полости

13, поступающие вследствие испарения его жидкой фазы со стенок карбюратора 3, впускного трубопровода 5 и поплавковой камеры 4, У 14 направляет пары в адсорбер, уменьшая давление

2! во впускном тракте, К 20 закрыт.

После остывания двигателя термодатчик 16 выключает из работы У 14 и

К 10 закрывается. При последующем запуске двигателя заслонка 8 с приводом 9, соединенным через переключатель 17 с источником 18 питания, перемещается, открывая патрубок 2.

Образующимся в трубопроводе 5 разрежением открывается К 20, пары топлива по магистрали 12 отсасываются во впускной тракт двигателя, а атмосферный воздух через отверстие 7 осуществляет продувку адсорбера 6, очищая имеющийся в нем адсорбент. i ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является исключение попадания паров топлива в атмосферу.

На чертеже схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит воздухоочиститель 1 с заборным патрубком 2, смесеприготовительное устройство, выполненное в виде карбюратора 3„ имеющего поплавковую камеру 4 и сообщенного с впускным трубопроводом 5, адсорбер 6 с вентиляционным- отверстием

7, выполненным в донной части, поворотную заслонку 8 с приводным устройством 9, расположенную в заборном патрубке 2, запорный клапан 10 с приводом (не показан) и подводящую и отводящую магистрали 11 и 12, сообщенные с адсорбером 6. Подводящая магистраль 11 соединена с полостью 13 воздухоочистителя 1 и снабжена вакуумным устройством 14, имеющим цепь

15 управления с термодатчиком 16, соединенную через переключатель 17 с источником 18 питания, Вакуумное устройство 14 подключено через подводящую магистраль 11 своим входом к полости 13 воздухоочистителя 1, а своим выходом — через запорный клапан 10 к. адсорберу 6, причем привод запорного клапана 10 через провода

19 сблокирован с цепью 15 управления.

Отводящая магистраль 12 соединена с впускным трубопроводом 5 и снабжена обратным клапаном 20. Приводное устройство 9 через провода 21 и переключатель 17 соединено с источником

18 питания, причем переключатель 17 сблокирован с замком зажигания двигателя внутреннего сгорания (не показан).!

Система питания работает следующим образом.

При выключении замка зажигания происходит выключение из работы прогретого двигателя, вал которого перестает вращаться, а переключатель

17 устанавливается в положение, как показано на чертеже. В этот момент приводное устройство 9 обесточивается и переводит поворотную заслонку

8 в положение, перекрывающее проходное сечение заборного патрубка 2.

Одновременно термодатчик 16 через цепь 15 управления включает в работу вакуумное устройство 14, а через привод открывает запорный клапан 10, Так как двигатель прогрет, то с горячих стенок карбюратора 3 и впускного трубопровода 5 и из поплавковой камеры 4 происходит интенсивное испарение жидкого топлива, пары которого поступают в полость 13 воздухоочистителя 1. Под воздействием разрежения, создаваемого на входе вакуумным устройством 14, пары топлива отсасываваются из полости 13 и под избыточным давлением, например 100 мм водяного столба, создаваемым на выходе вакуумного устройства 14, отводятся в адсорбер 6, где поглощаются имеющимся в нем адсорбентом, не попадая в атмосферу, причем отводящая магистраль 12 перекрыта обратным клапаном

20, имеющим величину срабатывания, например, >i 50 vw ртутного столба.

Вакуумное устройство 14 работает до тех пор, пока не сработает термодатчик 16, который обесточит цепь 15 управления и имеет настройку на заданный нижний предел температуры, когда двигатель достаточно остыл, и прекращается испарение топлива со стенок и из поплавковой камеры 4, Причем термодатчик 16 может быть установлен в любой теплонапряженной зоне двигателя, например в рубашке

Составитель Л.Капралов

Техред А.Кравчук

Редактор И.Бандура Корректор И.Муска

Заказ 199 Тираж .433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.11(135, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 ъ

l

Ф

1 охлаждения последнег о. Вакуумное устройство 14 прекращает работать, а запорный клапан 10 перемещается приводом в положение перекрытия подводящей магистрали 11. Так как поворотная заслонка 8 перекрывает проходное сечение заборного патрубка 2, отсоединяя впускной тракт двигателя от атмосферы, а пары топлива принудительно отсасываются из полости 13 воздухоочистителя 1, то предотвращается повышение давления во впускном тракте и выход паров топлива в атмосферу через неплотности элементов системы питания.

При пуске двигателя поворачивают замок зажигания в пусковое положение, и одновременно поворачивается переключатель 17, который соединяет с источником 18 питания приводное устройство 9, так что последнее перемещает поворотную заслонку 8 в положение полного открытия проходного сечения заборного патрубка 2. При ус- тойчивых оборотах вала двигателя во впускном трубопроводе 5 создается разрежение, например 450 мм ртутного столба, так что обратный клапан 20 открывается и адсорбер 6 сообщается с впускнЫм1 трактом двигателя. Накопившиеся в адсорбере 6 пары топлива отсасываются в двигатель, а через вентиляционное отверстие 7 осущест39365 6 вляется продувка адсорбента атмосферным воздухом, так что он поДготавливается к следующему циклу, работы.

5 формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель с заборным патрубком, смесеприготовительное устройство, сообщенное с впускным трубопроводом, адсорбер с вентиляционным отверстием, поворотную заслонку с приводным устройством, расположенную в заборном патрубке, запорный клапан с приводом и подводящую и отводящую магистрали, сообщенные с адсорбером, причем подводящая магистраль соединена с полостью воздухоочистителя, а отводящая магистраль - с впускным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью исключения попадания паров топлива в атмосферу, от25 водящая магистраль снабжена обратным клапаном, а подводящая магистраль вакуумным устройством, имеющим цепь управления с термодатчиком и подключенным своим входом к полости

З0 воздухоочистителя, а выходом - к адсорберу, причем запорный клапан, расположен в подводящей магистрали, а его привод сблокирован с цепью управления вакуумного устройства.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность карбюраторного двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя

Адсорбер // 2158378

Изобретение относится к экологии автомобилей и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливного бака и карбюратора

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системе питания ДВС, а именно к адсорберам, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Адсорбер // 2267027
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам питания ДВС с адсорберами системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к экологии автомобилей, и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы (бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания)

Изобретение относится к области экологии автомобильного транспорта и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы автомобилей бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания
Наверх