Приспособление для улавливания жидкого неиспарившегося топлива из всасывающих трубопроводов двигателей внутреннего горения

 

Класс 46с, 48 /b, с 1

X 42374

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OflHCRHHE приспособления для улавливания жидкого неиспарившегося горючего из всасывающих трубопроводов двигателей вну,треннего горения.

К авторскому свидетельству С. В. Пушкина, заявленному 4 июля

1933 года (спр. о перв. № 131371).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (а95) Известны кольцевые сборники для карбураторных двигателей внутреннего горения, служащих для улавливания частиц неиспарившегося жидкого горючего из всасывающего трубопровода. В предлагаемом приспособлении для улавливания жидкого неспарившегося горючего из всасывающих трубопроводов применены помещенные в кольцевой выточке фланца, трубопровода, перед фланцем цилиндра, одно или два кольца или полукбльца корыта, снабженные в нижней части выточки направляющей кромкой с желобком, предназначенным длч протока горючего в цилиндр двигателя, причем излишняя часть горючего стекает в щель упомянутого кольца и отводится в сборник-бачок, не попадая в цилиндр двига1еля. Кроме того, для предохранения от возможности обратного выбрасывания уловленного жидкого горючего во всасывающий трубопровод, в случае внезапного уменьшения давления во всасывающем трубопроводе, установлен предохранитель, имеющий шаровые клапаны, автоматически запирающие топливоотводящие каналы.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки всасывающей трубы к двигателю со сборной трубкой, предохранителем и бачком; фиг. 2 — всасывающую

I трубу с кольцом в разрезе — вид сбоку; фиг. 3 — то же вид сверху; фиг. 3 — поперечное сечение по N2 фиг. 3; фиг. 4— часть кольца с желобком в более крупном масштабе; фиг. 5 — желобки различной формы; фиг. 5 — поперечные разрезы желобков; фиг. б — всасывающую трубу с двумя кольцами — a разрезе; фиг. 7 †предохраните в продольном разрезе; фиг. 8 — то же вид сверху, без пробки, фиг. 9 — то же наружный вид спереди, без прооки; фиг. 10 †схе предохранителя; фиг. 11, 11 †дета установки шарового клапана в гнезде.

На всасывающем трубопроводе 1 (фиг. 1 и 2) двигателя помещено в кольцевой выгочке фланца пружинящее металлическое кольцо 2, снабженное в нижней части направляющей, отогнутой книзу, кромкой 3 с желобком 4 (фиг. 4) над нею, служащим „дополнительным жиклером", предназначенным для протока горючего в цилиндр двигателя, причем излишки горючего стекают в щель 5, сделанную в кольце 2; отвороты б на желобке (фиг. 3 и 4) служат для направления и отражения горючего, стекающего далее через отверстие ба (фиг. 2) по трубке 7 с краником8 (фиг. 1) через предохранитель 9 в бачок 10. Указанные „излишки" горючего могут по лучаться вследствие, например, неисправности карбуратора или при сильном охлаждении двигателя, когда испарение горючего затрудняется и пр.; попавши в цилиндр двигателя, они загрязняют его, понижают мощность, ведут к излишнему расходу горючего. Кромка 3 служит для отражения струи горючего в момент обратного хода его при закрывании заслонки аксельратора для перевода двигателя с большего числа оборотов на малое число их.

На фиг. 5 и 5 показаны различные формы желобков в плане (13, 14) и поперечном сечении (15), которые следует подбирать в каждом частном случае в зависимости от мощности двигателя, системы карбуратора и прочих деталей его. Левый бок желобка 4 делается длиннее правого — для лучшего направления горючего при подъемах на гору (на фиг. 3 стрелкою 11 обозначено направление движения автомобиля). Укрепление желобка показано на фиг. 4 (обозначение 12). На фиг. 3 представлено поперечное сечение (по N2 фиг. 3) углубления 2b, облегчающего стекание горючего к желобку.

На фиг. б представлена всасывающая труба (показана половина продольного разреза ее), снабженная вместо одного двумя пружинящими кольцами 2 — 2 с прочею двойною арматурою; это устройство предназначено для карбураторов с увеличенным диаметром жиклера и может быть применено без снабжения его желобком.

Предохранитель 9 (фиг. 7 — 10) представляет собою сосуд, в который по трубке 7 поступает излишнее горючее, попадая сначала в камеру с фильтром 15, снабженным пружинящей дужкой 18, упирающейся в пробку 15, затем горючее через фильтр по каналу lб идет к клапану 20, поднимает его и поступает в уширенный и изогнутый канал 17 и далее по трубке 17 в бачок 10. Канал 17 имеет ответвление †кан 19, служащий для вывода воздуха из бачка

?О при наполнении излишками горючего, причем воздух через клапан 21 (этот клапан показан на чертеже вынутым из гнезда) поступает в камеру с фильтром

15, а оттуда — по трубке 7 во всасывающую трубу. Клапаны 20 и 21, благодаря соответствующему расположению каналов 1б и 19, всегда залиты горючим, чем устраняется сообщение между карбуратором и бачком 10.

Ра бота и редох ра интел я состоит в следующем. В момент перестановки заслонки 22 (фиг. 1) с большего хода на малый во всасывающей трубе получается разрежение, а потому воздух в бачке 10, имея давление выше давления во всасывающей трубе, может проникнуть в нее, засосав некоторое количество горючего. однако этому току воздуха препятствуют клапаны 20, 21, которые давлением этой струи воздуха автоматически перекрывают каналы 16 и 19 (фиг. 10). В гнездах клапанов 20 и 21 имеются канавки

24, 25 (фиг. 11), предназначенные для облегчения прохода горючего.

П р едмет изобретен и я.

1, Приспособление для улавливания жидкого неиспарившегося горючего из всасывающих трубопроводов двигателей внутреннего горения с кольцевым каналом для стекания горючего в сборник, отличающееся применением помещенных в кольцевой выточке фланца всасывающего трубопровода, перед фланцем цилиндра, одного или двух рядом расположенных пружинных металлических колец 2 (или полуколец-корыт в нижней части выточки), снабженных в нижней части выточки направляющей, отогнутой книзу, кромкой 3 с желобком 4 (фиг. 2 — 4).

2. При приспособлении по и. 1 применение предохранителя (фиг. 7 — 10) против обратного выбрасывания уловленного жидкого горючего во всасывающий трубопровод, отличающегося наличием шаровых клапанов 20, 21, запирающих топливоотводящие каналы при внезапном уменьшении давления во всасывающем трубопроводе двигателя.

Б авторскому свидетельству С, В. Пушкина № 42374

9ur.7.

Еиг,(.

9иг.l0.

Ю, фиг.0. йгиг.ll. иг 0,, и

Эксперт В. Я. Бохман

Редактор Н. И. Утеиивв

Корректор Н. В. Неменко

Тип Печати ый Труд" Зак 3"-86 — 40йи

Приспособление для улавливания жидкого неиспарившегося топлива из всасывающих трубопроводов двигателей внутреннего горения Приспособление для улавливания жидкого неиспарившегося топлива из всасывающих трубопроводов двигателей внутреннего горения Приспособление для улавливания жидкого неиспарившегося топлива из всасывающих трубопроводов двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность карбюраторного двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя

Адсорбер // 2158378

Изобретение относится к экологии автомобилей и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливного бака и карбюратора

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системе питания ДВС, а именно к адсорберам, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Адсорбер // 2267027
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к адсорберам системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам питания ДВС с адсорберами системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к экологии автомобилей, и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы (бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания)

Изобретение относится к области экологии автомобильного транспорта и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы автомобилей бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания

Изобретение относится к подаче разрежения в двигатель транспортного средства. Способ включает в себя этапы, на которых управляют дроссельным клапаном, расположенным во впускном канале двигателя выше по потоку от нагнетателя, расположенного во впускном канале двигателя выше по потоку от компрессора турбонагнетателя, компрессор расположен во впускном канале двигателя, чтобы втягивать текучую среду из магистрали для подачи разрежения, расположенной между дроссельным клапаном и впуском нагнетателя, через нагнетатель и затем через компрессор, и регулируют перепускной клапан нагнетателя, расположенный во впускном канале двигателя выше по потоку от компрессора турбонагнетателя, чтобы направлять по меньшей мере некоторое количество текучей среды в обход нагнетателя, а затем через компрессор. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих систему продувки паров топлива. Способ управления работой двигателя, имеющего систему (18) продувки паров топлива заключатся в том, что направляют всасываемый воздух через первый дроссель (44) и диффузор (47), расположенный в перепускном трубопроводе (502). Перепускной трубопровод (502) присоединен параллельно около второго дросселя (67), расположенного на впуске. В ответ на условия работы подают поток паров топлива из системы (18) продувки паров топлива на впуск диффузора (47). Регулируют величину потока паров топлива, подаваемого на впуск диффузора (47), посредством клапана (98) продувки паров топлива, присоединенного к системе (18) продувки паров топлива, на основании расхода воздуха через диффузор (47), а также температуры и давления воздуха. Раскрыты вариант способ управления работой двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в предотвращении ограничения потока в системе впуска двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх