Подшипниковая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с опорах тяжелонагруженных машин с вращающимися корпусами, в частности в опорах вибрационных барабанных дробильных устройств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Подшипниковая опора содержит вкладыш с несущими карманами, охватывающий цапфу вала, установленный внутри подвижного элемента и жестко скрепленный с ним. В подвижном элементе, вкладыше, цапфе и вале выполнены каналы для соединения с источником подачи смазки под давлением. Опора снабжена втулкой с кольцевой камерой на внутренней поверхности, установленной в проточке подвижного элемента с образованием бурта между вкладышем и втулкой. Втулка установлена с зазором по наружной поверхности большим, чем зазор между вкладышем и цапфой, который,в свою очередь, больше зазора между втулкой и цапфой. Во втулке выполнены каналы для соединения кольцевой камеры с несущими карманами. Устройство позволялет улучшить температурный режим работы опоры и обеспечить непрерывный подвод смазочной жидкости в рабочую зону, что повысит надежность и долговечность подшипниковой опоры. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Р 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414075/25-2/ (22) 22,04.88 (46) 30.01.90. Бюл. ¹ 4 (72) С.Н.Кудрявцев (53) 621.8??.5 (088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 1425596, кл. Е 16 С 32/06, опублик. 1976. (54) ПОДПИПНИКОВЛЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к ма IHHo строению и может быть использовано в опорах тяжелонагруженных машин с врацаюгуп ися корпусами, в частности в опорах вибрационных барабанных дробильных устройств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Подшипниковая опора содержит вкладыш с несущими карманаьж, охватывающий цапфу вала, установленный внутри подвижного элемента и жестко скрепленный с ним. В подвиж—

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах тяжелонагруженных машин с вращающимися корпусами, в частности в опорах вибрационных барабанных дробильных устройств °

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 представлена подшипниковая опора, продольный разрез; на фиг. 2 — c.å÷åíèå Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Подгыпниковая опора содержит охватывающий цапфу 1 вала 2 вкладыш 3 с несущими карманами 4, установленный

„„SU„„1539408 А1

2 нои элементе, вкладыше, цапфе и вале выполнены каналы для соединения с источником подачи смазки под давлением. Опора снабжена втулкой с кольцевой камерой на внутренней поверхности установленной в проточке подвижного элемента с образованием бурта между вкладышем и втулкой. Втулка установ— лена с зазором по наружной поверхности большим, чем зазор между вкладышем и цапфой, который в свою очередь больше зазора между втулкой и цапфой. Во втулке выполнены каналы для соедине . ия кольцевой камеры с. несуциии карманами ° Устройство позволяет улучшить температурный режим . работы опоры и обеспечить непрерывный подвод смазочной жидкости в рабочую зону, что повысит надежность и долговечность подпипниковой опоры.

3 ил. внутри подвижного элемента 5 с зазором F, иежду вкладышем 3 и цапфой 1.

Вкладыш 3 жестко скреплен с подвижным элементом 5, а его несущие карманы 4 соединены посредством каналов

6 — 9, выполненных соответственно во вкладыше 3, подвижном элементе 5, цапфе 1 и вале ?, для c,oåäèíåíèÿ и источником подачи смазки под давлениеи (не показан); Опора снабжена втулкой 10 с кольцевой камерой 11 на внутренней поверхности, которая установлена в кольцевой проточке 12 подвижного элеиента 5 с зазором 3z по наружной поверхности большим, чем зазор о между вкладышем 3 «« цапфой

«

1, последний выполнен не менее зазора, между втулкой 10 и цапфой 1.

Во втулке 10 выполнены каналы 13 для соединения кольцевой камеры 1 1 с »е сущими карманами 4 вкладыша 3. Кольцевая проточка 12, в которой устанозлена втулка 10, отделена от вкладыша

3 буртом 14. Между буртом 14 и торцовой поверхно T««0 вкладыша 3 выпочнено отверстие для слива мазки.

Опора работает следующим образом.

В процессе работь. подшипниковой опоры вкладь«ш 3 и втулка 10 совместно вращаются с подвижным элементом 5 относ««тель««о цапфь«1 вала 2. Смазка от источника подачи рабочего тела под давлением через каналы 9 вала 2, . канали 8 цапфы 1 пос т упа т в кольцевув камеру 11 «зтулки 10, а затем через каналы 7 в подвиж««ом элементе 5 и каналы 6 во вкладыше 3 — в не упие карманы 4 вкладыша 3, осуществляя гидростатическое взвешивание.

Из несущих карманов 4 смазка поступает на слив через отверстие между буртом 14 и торцовой поверхностью «зкла— дыша 3.

Установка втулки 10 с зазором «), « большим Ь (фиг. 1) исклю ает пере1 дачу втулкой 10 радиальных нагрузок, что обеспечивает минимальный износ деталей и сокращение утечек через зазор а . Установка дополнителькой втулки 10 с зазором Р меньшим или раз««««««;, об сс:.е.и«!3 е г ми«п«ма:«ьные утечки смазки. 11а-««««иe бурта 14 в подвиж««о;«элементе улучшает отвод сма. зки, со эца вая благоприятный тем— пературкый реж«« 1 подшипкиковой опоры. ф; р и у:«а и s о о р е т е н и я

11огши«пг«копая огора содержащая охватывавший цапфу вала вкладыш с

«-«есуцими карманами, установленный внутри подвижного элемента и жестко скрепленный с .п«м, а также выполненные в неподвижном элементе каналы о«««! соединения нес ущих карманов с

»r.точнико««««одачи смазки под давленпом, о т л и «а в ц а я с я тем, что, с целью ««овышения надежности и ,-,олгокечности, она снабжена втулкой с «",о«««,цево««камерой на внутренней поверхности, а в г«одвижном элементе со стороны ва:«а выполке: а кольцевая проточка с образованием бурта для разделения вкладыша от кольцевой проточки, при зтor втулка установлена в кольцевой проточке « одвижного эле— мепfÿ с зазором по наружной говерхности большим„ чем зазор между вкладышем и цапфой, последний выполнен не меньше, чем зазор между втулкой «л цапфой, Во ««ту««ке выполнены каналы для соединения кольцевой камеры « источником подачи смазки под давле30 нием и какалами в неподвижном 3J«2 м«опте, связан««ыми с несущими карма35 нами.

1539408

Составитель Е.Иванов

Техред у.Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Горват

Заказ 201 Тираж 521 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подшипниковая опора Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор шпиндельных узлов расточных и шлифовальных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях опорных узлов суперпрецизионных станков для обработки особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в качестве бесконтактных гидростатических опор высокооборотных машин и механизмов, преимущественно тяжелых металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в малоразмерных роторных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в суперпрецизионных станках при обработке особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к малоразмерным гидростатическим радиально-упорным опорам шпинделей высокоточных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве радиальных опор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх