Опора качения асинхронного карданного шарнира

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения тангенциального переноса игольчатых роликов. Опора содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, сепаратор 5, выполненный в виде двух колец, соединенных между собой перемычками, симметрично расположенными по окружности. На торцах колец сепаратора 5 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8. При работе карданного шарнира имеет место угловой перекос корпуса подшипника 2 относительно цапфы 1. В результате перекоса возникает осевая сила, действующая на игольчатые ролики 4, которая отклоняет ось роликов относительно цапфы 1. Сепаратор 5 удерживает игольчатые ролики 4 от перекоса, поскольку ось сепаратора не может перекоситься относительно оси цапфы, повышая тем самым долговечность. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 F 16 С 33/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4419078/25-27 (22) 03. 05. 88 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) П.А.Удовидчик, А.M.Гацко, Л.И.Бойко и Н.Т.Иинченя (53) 621.822.8 (088.8) (56) Проектирование универсальных шарниров и ведущих валов. Перев. с англ. Ю.В.Попова. Машиностроение, 1984, с. 93, рис. 3.56. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО

КАРДАННОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов. Цель изобретения— повышение долговечности путем исключения тангенциального переноса иголь2 чатых роликов. Опора содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с доньппком

3, слой игольчатых роликов 4, сепаратор 5, выполненный в виде друх колец, соединенных между собой перемычками 6, симметрично расположенными по окружности. На торцах колец сепаратора 5 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8. При работе карданного шарнира имеет место угловой перекос корпуса подшипника 2 относительно цапфы 1, В результате перекоса возникает осевая сила, действующая на игольчатые ролики 4, которая отклоняет ось роликов относительно цапфы l.

Сепаратор 5 удерживает игольчатые ролики 4 от перекоса, поскольку ось сепаратора не может перекоситься относительно оси цапфы, повышая тем самым долговечность. 2 ил.

1541444

Формула изобретения

Опора работает следующим образом..

Цапфа 1 крестовины передает крутящий момент через игольчатые ролики 4 на корпус подшипника 2 и при этом совершает относительно донышФиг.8

Составитель И.Теравская

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Мотыль

Корректор T.Ìàëåö

Заказ 273 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках карданных валов.

Цель -изобретения — повышение долговечности опоры путем исключения тангенциального перекоса игольчатых роликов.

На фиг.1 показана опора качения, разрез; на фиг.2 — сепаратор с роликами.

Опора качения содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, соприкасающихся между собой в осевом направлении, и сепаратор 5. Последний выполнен в виде двух колец, связанных между собой перемьиками 6 симметрично расположенными по окружности. При этом на торцах колец сепаратора 5, обращенных к игольчатым роликам 4, 1 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7-и выступы 8 с шагом равным шагу расположения игольчатых роликов 4,, а выступам 8 одного кольца сепаратора 5 соответствуют гнезда 7 противоположного кольца сепаратора 5. ка 3 возвратно-вращательное движение.

При перекатывании игольчатых роликов 4 возникает сила, отклоняющая их ось относительно цапфы 1. Поскольку игольчатые ролики установлены в сепаратор 5, а смежные ролики расположены с осевым смещением, равным высоте выступов 8, то их ось не может перекоситься относительно цапфы крестовины. Угол перемещения колец сепаратора 5 относительно цапфы 1 крестовины ограничивается перемычками 6, что повышает долговечность карданных шарниров.

Опора качения асинхронного кардан . ного шарнира, содержащая цапфу, корпус и установленный в нем сепаратор с гнездами под игольчатые ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения перекоса игольчатых роликов, сепаратор выполнен из двух колец, связанных между собой по меньшей мере двумя симметрично расположенными по окружности перемычками, а гнезда в кольцах выполнены глухими, причем впадины гнезд, выполненных на одном кольце, расположены напротив перемычек, соединяющих гнезда, выполненные на другом кольце.

Опора качения асинхронного карданного шарнира Опора качения асинхронного карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения заклепками массивных полусепараторов подшипника качения, предназначенного для работы в условиях динамических нагрузок, например на осях железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх