Устройство для регулирования давления газа

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газоснабжения. Цель изобретения - повышение точности регулирования в безрасходном и малорасходном режимах. Устройство для регулирования давления газа состоит из корпуса 3 с входной и выходной полостями, двух клапанов и двух седел, чувствительного элемента в виде ступенчатого поршня 14, задатчика усилия 16, штока 13, устройства 2 выдачи корректирующего давления, упругого элемента, состоящего из радиально направленных планок, закрепленных на центральной части, и шарнирно соединенного по схеме конус-сфера со штоком 13. Устройство 2 выдачи корректирующего давления содержит корпус 17, чувствительный элемент 19, связанный с задающей пружиной 20 и клапаном 21. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„В0„„15415

А1 (51}5 С 05 Ц 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21} 4428837/24-24 (22} "; ..О,.88 (46) 07.О2.9О. Ьюл. I; ; (72) Н ° II. Расчетнов (53} 62 1.64б(088 .8) 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (@6) Авторское свидетельство СССР

1: 1418667, кл. 0 05 и 16/00, 1987.

Технические условия на редуктор

AP-129.

2 (54) УСТРО1!СТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (>7) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газоснабжения. Цель изобретения - повыаение точности регулирования в безрасходном и малорасходном режимах. Устройство для регулирования давления газа состоит из корпуса 3 с входной и выходной по1рг4 1569 лостями, двух клапанов и двух седел, чувствительного элемента в виде сту" пенчатог0 поршня 14, задатчика l6 усилия, штока 13, устройства 2 выдачи корректирующего давления, упругого элемента, состоящего из радиально направленных планок 11, закрепленных на

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может 5 использоваться в пневмосистемах различного назначения.

Цель изобретения - повышение точности регулирования в малорасходном и безрасходном режимах, 20

На фиг. 1 показано .предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1, Устройство (фиг. 1) содержит реду- 25 цируюций блок 1 и блок 2 выдачи корректируацего давления. Редуцирующий блок содержит корпус 3 с входной 4 и выходйой 5 полостями, между которыми установлены первое седло 6 и первый клапан 7 с первой опорной поверхностью

Б и второй опорной поверхностью В, 0 выступаюцей над первой, размещенные в первом клапане второе седло 8 и второй клапан 9, между которым и упругим элементом 10 имеется зазор Г.Упругий элемент 10 состоит из радиально направленных планок 11, консольно закрепленных на жесткой .центральной части 12, и имеет шарнирное соединение 40

;Д по схеме конус-сфера со штоком 13, передающим движение чувствительности элемента 14, выполненного ступенчатым поршнем, образуюцим в корпусе сво" ими ступенями полость 15 корректирую- „ щего давления. Большая ступень поршня 14 образует в корпусе полость 16 управляющего давления, создающего на порыне задающее усилие.

Блок 2 выдачи корректирующего давления содержит корпус 17, входным каналом 18 связанный с выходной полостью

5 редуцирующего блока 1, поршень 19 является чувствительным элементом, связан с задаюцей пружиной 26 и клапаном 21, имеющим возможность перекрывать седло 22. Выходной канал 23 связывает устройство выдачи с полостью

15 корректирующего давления, которое центральной части, и шарнирно соединенного по схеме конус-сфера со штоком 13. Устройство 2 выдачи корректи- руюцего давления содержит корпус 17, чувствительный элемент. 19, связанный с задаюцей пружиной 20 и клапаном 21.

1 з,п. ф-лы, 3 ил. формируется притоком среды йз полости 24 через седло 22 и ее оттоком через дроссель 25.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении клапаны 7,9 и 21 поджаты к своим седлам, упругий элемент 10 контактирует периферийными участками с второй опорной поверхностью В, а между вторым клапаном 9 и центральной частью 12 упругого элемента 10 имеется зазор Г.

Задающая пружина 20 нагружена до усилия, уравновеыивающего воздействия выходного давления на поршень 19.

С подачей управляющего давления в полость 16 при подведенном входном давлении и перекрытом запорном элементе на выходно" магистрали ступенчатый поршень 14 через шток 13 начинает воздействовать на упругий элемент 10.

При этом планки 11 начинают деформироваться, а центральная часть 12 элемента, перемещаясь на величину зазора

Г, воздействовать на второй клапан

9. Среда на входной полости 4 начина.ет перетекать в полости 5 и 24. Когда давление в полости 24 достигает требующейся величины, поршень 19, преодолевая усилие пружины 20 задания, перемецается, клапан 21 приоткрывает седло 22 и среда по каналу 23 поступает в полость 15. От усилия давления среды на кольцевую площадь поршня 14 суммарно с усилием выходного давления на площадь меньшей ступени поршня и некоторой составляющей усилия упругоro элемента 10 поршень 14 перемещается. в направлении перекрытия седла 8 клапаном 9.

В безрасходном и малорасходном режимах выходное давление поддерживается за счет реакции порыня 19 на давление в полости 24, автоматического открытия или перекрытия седла 22. Корректирую1. Устройство для регулирования

5 давления газа состоящее из редуцируФ ° ющего блока, содержацего корпус, между входной и выходной полостями которого установлены первый клапан и седло, и установленные в первом клапане второе седло и второй клапан, выступаюций над первой опорной поверхностью, выполненной на первом клапане, чувствительный элемент, выполненный в виде ступенчатого поршня, образующего своими ступенями и корпусом полость корректирующего давления и связанного одной ступенью с задатчиком усилия, а другой - со ытоком, установленным с возможностью связи с вторым клапаном

_#_ и первой опорной поверхностью блока выдачи корректирующего давления, соединенного входом с источником пневмопитания и выходом с полостью корректируюцего давления, о т л и ч а ю ц е

25 .е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования в безрасходном и малорасходном режимах, на первом клапане выполнена вторая опорная поверхность, наступающая над первой, щ0 и между которой и ытоком установлен с воэможностью ограничения деформации первой опорной поверхностью упругий элемент, между которым и вторым клапаном в исходном положении имеется за35 зоР

5 1 54 щее давление в канале 23 формируется притоком среды через седло 22 и отто ком через дроссель 25.Воздействием этого давления на поршень 14 обеспечивается открытие-закрытие седла 8, Идеальному установивыемуся процессу регулирования соответствуют равенство аил на порынях 14 и 19 и равенство притока среды через седло 8 потребителем, а также притока через седло 22 оттоку через дроссель 2 г, Реальные установившиеся процессы изза таких нелинейностей, как усилия герметизации седел, сил трения и изза запаздывания связей и заполнения емкостей, характерны периодическими перемецениями подвижных частей, близкими к дискретным.

Вследствие этого без принятия до полнительных мер колебания выходного давления становятся особенно заметны в безрасходном (отток только через дроссель 25) и малорасходном режимах.

В рассматриваемом устройстве указанный отрицательный эффект значительно уменьыен работой упругого элемента. Иесткостью элемента изменена зависимость (уменьыена крутизна) перемецения второго клапана и расхода среды от изменения движуцих сил на порыне 14. Указанные изменения осу" цествляются автоматически и только в режимах пониженной динамической устойчивости - безрасходном и малорасходном.

Làðíèðíîå соединение Д штока 13 с упругим элементом 10 позволяет элементу центрироваться по штоку и самоустанавливаться по второй опорной поверхности. При этом снимаются возможные перекаыивающие воздействия на шток и клапан и создаются условия симметричного нагружения планок 11.

1569 6

Формула изобретения

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде радиально направ40 ленных планок, периферийно контактирующих с второй опорной поверхностью, и консольно соединенных в жесткой центральной части, которая шарнирно связана со штоком..1541569

Фиг,2

Составитель И. Музыченко

Техред.M.Äèöûê Корректор Л. Патай

Редактор Е. Папп

Заказ 279 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа Устройство для регулирования давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре, применяемой в гидроприводах гидрофицированных машин различных отраслей техники для поддержания установленного давления в рабочей полости гидроцилиндра независимо от направления его движения

Изобретение относится к автоматике и, в частности, к сигнализаторам засорения фильтра по перепаду давлений на нем

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики и может быть использовано в силовых пневмоавтоматических системах в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к пневмогидроавтоматике, а именно к механизации и автоматизации процесса управления потоком

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах пневмоавтоматики с газобаллонными источниками питания

Изобретение относится к распределительной аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах прессов и других машин

Изобретение относится к автоматике ,в частности, к регуляторам давления

Изобретение относится к области автоматики ,в частности, к регулирующим клапанам прямого действия, и может быть использовано в пивоваренной промышленности для регулирования даления в бродильных емкостях, а также их защиты от превышения давления, образующегося при брожении продукта

Изобретение относится к области автоматического регулирования давления жидкости при ее отборе из трубопровода ,в частности, из коммуникаций оросительных систем, по которым проводится перекачка сильнозагрязненных жидкостей

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх