Машина для контактной сварки

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций. Цель изобретения - повышение качества сварки за счет разгрузки каретки от сварочных усилий. Стол 4 со свариваемыми деталями и каретка 7 со сварочной головкой 8 перемещаются так, чтобы электрод 17 оказался над местом сварки. Рабочий поршень перемещает электрододержатель 16 с электродом 17, осуществляя сжатие деталей. Одновременно дополнительный поршень перемещается вверх и пятой упирается в опорную балку 9. Площади рабочего и дополнительного поршней равны между собой, поэтому усилия, передаваемые штоками свариваемым деталям и опорной балке 9, равны между собой и противоположно направлены. Это позволяет разгрузить каретку 7 от усилий и исключить смещение электрода в плоскости контакта с деталями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1542741 (51)5 В 23 К 11/10, 11/14

ЮйОЮЗЦЯ

Olla CAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221983/25-27 (22) 03.04.87 (46) 15.02.90. Бюл. № 6 (72) 1О. Н. Бабин, В. М. Пушин и Л. Н. Берсенев (53) 621.791.763.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 102381, кл. В 23 К 11/10, 1955.

Авторское свидетельство СССР № 546448, кл. В 23 К 11/10, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 692708, кл. В 23 К 11/10, 1977. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конИзобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций.

Цель изобретения — повышение качества сварки за счет разгрузки каретки от сварочных усилий.

На фиг. 1 представлена схема машины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — то же, варианты соединений полостей

Б и В.

Станина машины (фиг. 1) состоит из основания 1 и эстакады 2, объединенных четырьмя колоннами 3. На основании 1 установлен стол 4 с приспособлением 5 для продольного перемещения свариваемых деталей.

На колоннах 3 станины закреплена траверса 6 с кареткой 7 для перемещения сварочной головки 8 в поперечном направструкций. Цель изобретения — повышение качества сварки за счет разгрузки каретки от сварочных усилий. Стол 4 со свариваемыми деталями и каретка 7 со сварочной головкой 8 перемещаются так, чтобы электрод 17 оказался над местом сварки.

Рабочий поршень перемещает электрододержатель 16 с электродом 17, осуществляя сжатие деталей. Одновременно дополнительный поршень перемещается вверх и пятой упирается в опорную балку 9. Площади рабочего и дополнительного поршней равны между собой, поэтому усилия, передаваемые штоками свариваемым деталям и опорной балке 9, равны между собой и противоположно направлены. Это позволяет разгрузить каретку 7 от усилий и исключить смещение электрода в плоскости ® контакта с деталями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ленни. Параллельно траверсе 6 установлена опорная балка 9.

Сварочная головка 8 (фиг. 2) содержит два соединенных общей крышкой 10 цилиндра 11 и 12. В основном цилиндре 11 расположен поршень 13 вспомогательного хода, в котором размещен рабочий поршень 14.

На штоке 15 рабочего поршня 14 закреплен электрододержатель 16 с электродом 17.

В цилиндре 12 расположен дополнительный поршень 18, шток 19 которого заканчивается пятой 20. Между крышкой

21 и поршнем 18 установлена возвратная п ружи н а 22.

Подпоршневая полость Б цилиндра 12 и полость В, образованная рабочим поршнем 14 и поршнем вспомогательного хода

13, соединены между собой внешними коммуникациями 23 (фиг. 2), или каналом Г, выполненным в хвостовике 24 рабочего порш1542741 з ня 14 и проходящим через дно поршня

13 вспомогательного хода и крышку 10 (фиг. 3), или каналами Г и Д хвостовиков

24 рабочего поршня 14 и 25 поршня 13 вспомогательного хода соответственно, расположенных один в другом и проходящих через крышку 10 (фиг. 4).

На эстакаде 2 станины расположены шкафы 26 системы ЧПУ перемещениями стола 4 и каретки 7 и управления циклом сварки.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении стола 4 на при; способление 5 укладываются и фиксируются свариваемые детали. Поршень 13 вспомогательного хода . и рабочий поршень 14 сварочной головки 8 находятся в верхнем положении, так как в полость Е цилиндра 11 подан сжатый воздух. Поршень

18 находится в нижнем положении, поэтому между опорной балкой 9 и пятой 20 имеется зазор.

По командам системы ЧПУ стол 4 со свариваемыми деталями и каретка 7 со сварочной головкой 8 перемешаются так, чтобы электрод 17 оказался над точкой сварки.

Сжатый воздух подается в полость Ж сварочной головки («опускание»), при этом поршень 13 вспомогательного хода перемещается вместе с рабочим поршнем 14 вниз до упора, так как величина давления сжатого воздуха в полости Ж (P ) установлена больше величины давления в полости Е (Р.), т.е. P )Pe. Затем сжатый воздух подается одновременно в полости

Б и В, а полость Е соединяется с атмосферой. Рабочий поршень 14 перемещает электрододержатель 16 с электродом 17, осуществляется сжатие свариваемых деталей, одновременно дополнительный поршень 18 перемешается вверх и пятой 20 упирается в опорную балку 9.

Осуществляется сварка деталей.

Сжатый воздух в полость В сварочных головок, показанных на фиг. 2,3 и 4, может подаваться одним из следующих путей: через наружные коммуникации 23 и канал в штоке 15 рабочего поршня 14 (фиг. 2); через полость Б и канал Г в хвостовике

24 рабочего поршня 14 (рис. 3); через полость Б и каналы Г и Д хвостовиков

24 и 25 рабочего поршня 14 и поршня 13 вспомогательного хода.

Движением стола 4 и каретки 7 сварочная головка 8 перемещается на следующую точку сварки. При этом, если при перемещении стола 4 и каретки 7 электрод 17 перемешается над плоскими деталями, осуществляется подьем только рабочего поршня 14, а если на траектории движения электрода 17 на деталях возникает препятствие, то осуществляется подъем и рабочего поршня 14 и поршня 13 вспомогательного хода. Плошади рабочего и дополнительного поршней 14 и 18 выбраны равными, поэтому при одинаковом давлении сжатого воздуха в полостях Б и В,,; „ия, передаваемые штоками 15 и 19 свариваемым деталям и опорной балке 9, равны, и противоположно направлены, т.е. взаимно скомпенсированы, поэтому на каретку 7 усилие от сжатия деталей не передается. Траверса 6 оказывается разгруженной от нежелательных крутящих и изгибающих усилий.

Поскольку во время сварки каретка сва)0 рочной головки и траверса разгружены от сварочных усилий, не возникает нежела.тельного скольжения электрода по детали, что повышает качество сварного соединения.

В цикле сварки подвижны только рабочий и дополнительный поршни 14 и 18, имеющие незначительную по сравнению со всей сварочной головкой массу, поэтому сварочная головка имеет хорошие динамические характеристики, способствующие повышению производительности машины в целом.

20 Выполнение сварочной головки по варианту, показанному на фиг. 3, позволяет сократить подвижные внешние коммуникации, что положительно сказывается на надежности машины и ее эксплуатационных характеристиках.

Выполнение сварочной головки по варианту, показанному на фиг. 4, в сравнении с вариантом на фиг. 3, позволяет сократить ее габариты, так как хвостовики 24 и 25 рабочего поршня 14 и поршня 13 вспомогательного хода обеспечивают возможность хода каждого поршня в отдельности, в то время, как хвостовик 24 рабочего поршня 14 сварочной головки, показанной на фиг. 3, должен обеспечить возможность суммарного хода рабочего поршня 14 и поршня 13 вспомогательного хода, т.е. иметь большую длину.

Предлагаемая машина позволяет разгрузить каретку от усилий при сварке, а траверсу от крутящего момента. Это исключает смещение электрода по плоскости

40 детали в процессе сварки и повышает качество сварного соединения. Кроме того, поскольку корпус сварочной головки остается неподвижным, уменьшаются подвижные массы, что снижает инерционность сварочной головки и позволяет повысить ее быстродействие.

Формула изобретения

1. Машина для контактной сварки, 5р содержащая основание с жестко закрепленными на нем колоннами, стол с приспособлением для продольного перемещения деталей, траверсу, смонтированную между колоннами, установленную на траверсе с возможностью перемещения каретку со свароч55 ной головкой, включающей цилиндр, снабженный штоком с рабочим поршнем для перемещения электрода, расположенным внутри поршня вспомогательного хода этого

1542741

26 же цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварки за счет разгрузки каретки от сварочных усилий и эксплуатационной надежности, машина снабжена опорной балкой, смонтированной на колоннах параллельно траверсе, дополнительным цилиндром, установленным на крышке основного цилиндра соосно с ним, причем площадь поршня дополнительного цилиндра равна площади рабочего поршня основного цилиндра, подпоршневая полость дополнительного цилиндра соединена с полостью, образованной рабочим поршнем и поршнем вспомогательного хода основного цилиндра, а шток поршня дополнительного цилиндра установлен с возможностью вза5 имодействия с опорной балкой.

2. Машина по п. 1, отличиюшаяся тем, что основной цилиндр снабжен жестко связанным со штоком рабочего поршня хвостовиком с каналом для соединения подпоршневой полости дополнительного цилиндра с полостью, образова иной рабочи м порш нем и поршнем вспомогательного хода основного цилиндра.

154274l

Составитель Э. Ветрова

Редактор И. Сегвяник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 368 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки Машина для контактной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при определении параметров режима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной и рельефной сварки, преимущественно при изготовлении цепных транспортеров, в частности при сварке цепей с плоскими или имеющими выпуклый профиль деталями типа кронштейнов, уголков и т.д

Изобретение относится к сварке, в частности к способу контроля износа электрода при контактной рельефной сварке и может найти применение при соединении деталей, одна из которых выполнена в виде плоского элемента

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки стержня, преимущественно арматурного, с плоской деталью

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки биметаллического метчика и может быть применено в инструментальном производстве

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень-плоская деталь без механической обработки узла после сварки

Изобретение относится к сварке, а именно к контактной рельефной сварке, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при контактной рельефной сварке Т-образных соединений преимущественно с криволинейной поверхностью

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной рельефной сварке, и может найти применение при соединении фланца с кольцевым рельефом и листа в конструкциях узлов различного назначения

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимуш,ественно корпуса электромагнита, в котором одновременно сваривают две детали из магнитной и одну деталь из немагнитной сталей, и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству многоэлектродной головки для точечной контактной сварки, и может найти применение в многоэлектродных сварочных машинах и автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для крепления электрода в многоточечных машинах для контактной сварки, и может найти применение в строительной индустрии при изготовлении арматурных сеток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству пистолетов для контактной точечной сварки, и может быть использовано в приборостроении для сварки материалов малых толщин

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной и рельефной сварки, преимущественно при изготовлении цепных транспортеров, в частности при сварке цепей с плоскими или имеющими выпуклый профиль деталями типа кронштейнов, уголков и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию автоматизированных линий сборки и контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении сварных изделий коробчатой и бочкообразной формы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству многоэлектродных машин для рельефной сварки и может найти применение при изготовлении решетчатых металлоконструкций, например унифицированных лестничных ограждений зданий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию линий для контактной точечной сварки пространственных каркасов, и может найти применение при изготовлении электронных и радиотехнических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сварочным машинам, предназначенным для изготовления сеток из гибких лент или проволоки

Изобретение относится к изготовлению пространственных арматурных каркасов железобетонных труб преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству станков для контактной сварки пространственных арматурных каркасов

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх