Каркас пневматической шины

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повышенной грузоподъемности. Цель изобретения - повышение работоспособности. Каркас 1 шины 2 имеет наружное 3, внутренние 4 и средние 5 слои обрезиненного корда из однотипного по химической структуре синтетического материала. Внутренние слои 4 могут располагаться непосредственно со стороны внутренней полости покрышки (в камерных шинах) или контактировать с герметизирующим слоем 6. Средние слои каркаса 5 контактируют со слоями 3 и 4. Нити средних слоев 5 имеют жесткость выше, чем слоев 3 и 4. Под действием внутреннего давления напряжения в нитях средних слоев будут возрастать пропорционально увеличению их жесткости вследствие практически равных деформаций нитей корда в слоях. Напряжения в нитях внутренних и особенно внешних слоев будут соответственно уменьшаться.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5l) 5 B 60 С 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г - s

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-. .

М АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3483792/40-! 1 (22) 10.08.82 (46) 23.02.90, Бюл, ))- 7 (72) А.M.Kðèâoíoñ,й А,Г.Нечипоренко (53) 629.113,012,551(088.8) (56) Патент США И 3397729, кл. 152-354 °

1968.

2 (54) КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПЖНЫ (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин преимущественно повыаенной груэоподъемно=ти. Цель изобретения — повышение работоспособности. Каркас 1 ши!

3 15445

ы 2 имеет наружное 3, внутренние 4 средние 5 слои обрезиненного корда из однотипного по химической структуре сиитетйческого материала, Внут5 ренине слои 4 могут располагаться неЪ посредственно со стороны внутренней полости покрышки (в камерных шинах} или контактировать с герметизирующим слоем 6. Средние слои каркаса 5 контактируют со слоями 3 и 4, Нити сред9J них слоев 5 имеют жесткость выше, чем слоев 3 и 4. Под действием внутреннего давления напряжения в нитях средних слоев будут возрастать пропорционально увеличению их жесткости вследствие практически равных деформаций нитей корда в слоях. Напряжения в нитях внутренних и особенно внешних слоев будут соответственно уменьшаться ° 3 зеп ° ф лы Ил изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пневматических многослойных шин .преимущественно повышенной грузоподьемности, 20

Цель изобретения — повышение работОспособности шины, На чертеже изображен каркас многоспойной пневматической шины, Каркас 1 многослойной пневмати 25 ческой шины. 2 имеет по одному или не- сколько наружных 3, внутренних 4 и средних 5 слоев обрезиненного корда из однотипного по химической структуре синтетического материала, Слои корда разделены между собой резиновыми прослойками, на внутрен Н слой может накладываться герметизНрующий слой 6 в бескамерных шинах. Внутренние слои 4 могут располагаться непосредственно со стороны внутренней полости покрьппки (в камерных шинах) или могут контактировать с герметизирующим слоем 6. Средние слои каркаса 5 контактируют со слоями 3

40 и 4. Нити корда средних слоев 5 имеют жесткость выше, чем слоев 3 и 4.

Верхние слои 3 покрываются слоями кордного или металлокордного брекера

7 и протектором 8, а в боковой части шины — боковиной 9, В свободном состоянии шины при отсутствии внутреннего давления каркас не нагружен и напряжение во всех его слоях равно нулю. От действия внутреннего давления при увеличении жесткости внутренних слоев напряжение в них выше напряжений, возникающих в слоях 3 и 4, При эк плуатации шины под дейст55 вием внешней нагрузки, в том числе дииамической, воэникант напряжения от изгиба, которые суммируются с напряжейиями от внутреннего давления. Пад действием внутреннего давления напряжения в нитях средних слоев возрастают пропорционально увеличению их жесткости вследствие практически равных деформаций нитей корда в слоях, Напряжения в нитях внутренних и особенно внешних слоев соответственно уменьшаются.

Каркас пневматической шины может быть выполнен из слоев 5 корда, нити которого имеют однокруточную структуру, а нити корда слоев 3 и 4 двух- и более круточную структуру, Каркас также может быть выполнен с нитями корда слоев 5 монофиламентной структуры. Такое выполнение каркаса наряду с повышением технических свойств шины снижает себестоимость продукции,за счет удешевления материала, I

Изобретение предусматривает более высокую податливость корда наружных и внутренних слоев, обеспечивает снижение уровня напряжений в нитях корда этих слоев, что уменьшает сдвиговые напряжения на границе корд - резина и увеличивает динамическую вынос-. ливость связи корда и покровных резин (боковин), Такое выполнение каркаса шины, обеспечивая большую податливость шины при внешних нагрузках, снижает также потери на ее качение, Формула и э о б р е т е н и я

1, Каркас пневматической шины, содержащий внутренние, наружные и средние слои из обрезиненных нитей корда, имеющих различную жесткость в упомянутых слоях, о т л и ч а ю — шийся тем, что, с целью,повышения работоспособности шины, нити корда средних слоев «ыпопнены больСоставитель В,Ильина

Редактор О.Головач ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 460

Тираж 406

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, чи. Гагарина, 101

5 154459 шей жесткости, чем нити корда внутренних и наружных слоев, 2, Каркас поп. 1, отличаюшийся тем, что нити корда наруж5 ных и внутренних слоев выполнены двухи более стренговой структуры.

1 6

3. Каркас по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что нити средних слбев выполнены однокруточвой структуры.

4. Каркас по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что нити средних слоев выполнены монофиламентной структуры,

Каркас пневматической шины Каркас пневматической шины Каркас пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса грузовых шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов

Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к шинной промышленности и, в частности, к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции для транспортных средств, преимущественно для колес грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении автомобильных покрышек диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции
Наверх