Опора гребного вала

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала. Цель изобретения - повышение долговечности опоры. Опора содержит набор планок с пазами 3 и радиальными каналами 4 на нижней планке 1 для подвода жидкости. На внутренней поверхности нижней планки 1 выполнен паз 3 в виде замкнутого контура, причем размеры нижней планки 1 и паза 3 выполнены в соответствии с соотношениями 0,4*98ф*980,5

L=0,8÷0,9

A=0,02-0,04, где φ - радиальный угол, ограничивающий ширину нижней планки

L=L<SB POS="POST">1</SB>/L

A=A<SB POS="POST">1</SB>/B, а профиль нижней планки 1 в осевом сечении воспроизводит профиль продольного сечения изогнутого гребного вала, радиус которого равен радиусу кривизны нижней планки 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1544642 (51!5 В 63 H 23 36 F 16 С 33 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363454/40-11 (22) 13.01.88 (4Q) 23.02.90. Бюл. № 7 (72) M. Б. Рубин, И. Я. Токарь, А. В. Орехов, Е. В. Соков и С. Я. Александров (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221060, кл. В 63 Н 23/36, 1984. (54) ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала. Цель изобретения —, повышение долговечности опоры. Опора содержит набор планок с пазами 3 и радиальными каналами 4 на нижней планке

1 для подвода жидкости. На внутренней поверхности нижней планки 1 выполнен паз 3 в виде замкнутого контура, причем размеры нижней планки 1 и паза 3 выполнены в соответствии с соотношениями 0,4(<р(0,5;

l=0,8 — 0,9; а=0,02 — 0,04, где q> — радиальный угол, ограничиваюший ширину нижней планки; l=l /L; а=а /b, а профиль нижней планки 1 в осевом сечении воспроизводит профиль продольного сечения изогнутого гребного вала, радиус которого равен радиусу кривизны нижней планки I. 3 ил.

1544642

Формула изобретения

Pue Z (:оста нитсль В. Горелов

Редактор М. 13.<ан;<р техре (И Вере< Корректор М. Малсичишин н

:3акаа 45,3 Ги раж 36!l < (одиисное

E3E3IIIIIII1 Гос дарственно(о комитета Il«изобретениям и открьпинм нр < ГКH (С(:(.Р

I 13(Г35, Москва, Ж 35, Ра< ьнскаи наб., д. 4, 5

11(и>инно ственно-ив аат<льский комбинат «< <<л <<и, г Ужгород, ул Гагарин,<, I(I I

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала.

Целью изобретения является повышение долговечности опоры.

На фиг. 1 изображена опора гребного вала, поперечное сечение; на фиг. 2 -- то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — нижняя планка, продольный разрез.

Опора гребного вала содержит планки 1 и 2, которые размещены на внутренней поверхности втулки. Нижняя планка выполнена с пазом 3, расположенном на ее внутренней поверхности, и каналами 4. B исходном положении паз 3. каналы 4 и полость, образованная внутренней поверхностью планок 1 и 2 и облицовкой гребного вала 5, заполнены водой. При вращении гребного вала 5 и включении водяного насоса между валом 5 и планкой 1 возникает слой жидкости. который уменыпает контактное давление вала 5 на кормовой торец опоры.

Опора г,"-".Гого вала, содержащая набеа1 планок, имеющих пазы и радиальные от5 верстия для подвода жидкости, основание каждой из которых размещено на внутренней поверхности втулки, а внутренняя поверхность обращена в сторону облицовки гребного вала, отличающЫся тем, что, с целью повышения долговечности опоры, паз на внутренней поверхности нижней планки выполнен по замкнутому контуру, причем размеры планки и паза определены соотношениями 0,4((р(0,5, l=0,8 — 0,9, а=0,02—

0,04, где (р — радиальный угол, ограни15 чивающий ширину b нижней планки:

l=l(/l; l(— - длина замкнутого паза в осевом направлении; L длина планки; а=а()Ь;

a(-- ширина замкнутого паза; b — ширина планки.

Опора гребного вала Опора гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения сельхозмашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх