Цистерна пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик. Изобретение позволяет предотвратить выплескивание воды при движении, а также исключить деформацию корпуса (К) 1 при колебании давления в момент заполнения и опорожнения цистерны. Внутри К 1 вертикально установлена переливная труба Т 5, на которой подвижно установлен поплавковый клапан П 9. Трубопровод наполнения 11 соединен с цилиндрической обечайкой 7, которая установлена с образованием кольцевой полости 8 на перфорированной перегородке 3, которая разделяет полость К 1 с полостью колпака 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 90/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Из <<ааааа о насос про8ооа

Ю ап7масдеру

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413740 25-13 (22) 19.04.88 (46) 23.02.90. Бюл. Ха 7 (7! ) Осооое конструк<орское бюро пожарны; машин (72) !".. Г1. Вейн<берг, B. М. Нестеров и Л. Г. Рыбальченко (53) 62! .642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССP

X !268475, кл. В 65 Г) 90, 22, 1983. (54) ЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТОРОВ!1. !Я (57) Изобретение относится к пожарной теян<ке. 11ñль улучшение аксплуатани„„SU„„1544670 А 1 онны .<арактеристик. Изобретение нозволя< г иредозвратить вынлескивание воды нри движении, а также исключить деформа<гию ког<н са (Kl 1, нри колебании даве<ения в мому-нт заполнения и опорожнения цистерны.

Внутри Е 1 вертикально установлена переливная труба 5, на которой подвижно установлен поплавковый клапан 9. Трубопровод наполнения 11 соединен с цилиндрическои обечайкой 7, которая установлена с o()pd зованием кольпевой полости 8 на перфорированной перегородке 3, которая раздели<. 7 полость h, 1 с полостью колпака 2. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.!

544670 (.о тавитс (. ((иди<и) к

Те<ред И (Зерне Корр< лтор Т Мал< и

Тираж 505 Ilоднисн )е

Р<,иктор М Гкrdrrdð

Заказ 464!

111111!(11! !о<).>арсгвенн<.»о ко)о<т< ra ио изог)рет< иияч и огкрн<тин<) ир,r ГКI!Т <(,(.Р

I I:З(135, Москна, Ж:35, Рву<нская на<)...< 4, 5 (1()<)ll )ноги ) ненн< издательский кол вин<)т «I (sr<))<», r Ужгород, ) а 1 агарина, lr)1

Изобретение относится к пожарной технике.

Цель изобретения — — улучшение эксплуатационных характеристик.

Оснащение цистерны поплавковым клапаном, установленным на вертикальной переливной трубе, в совокупности с цилиндрической обечайкой, укрепл HHoH на концевом участке псреливной трубы, позволяет предотвратить выплескиванис жидкости при транспортировании, переполнение цистерны при заполнении, а также избежать деформации самой цистерны (ри колебании давления в ее полости.

Н3 черте .е и гображена принципиальная схема цистерны пожарного автомобиля.

Цистерна состоит из корпуса 1 с колпаком 2 в верхней части. Колпак 2 отделен от кори уc;I H<. p(f>(>p и рова н ной перегородкой 3, в которой выполнены перепускные отверстия 4. В корпусе 1 расположена

ВсрТНК3.IbH3H переливная труба 5, B(.p)HIIй концевой i часток 6 которой расположен в колпаке 2. На перфорированной перегородке 3 уoT;IH()Bлена цилиндрическая обечайка 7, которыя образует с верхним концевым iчастком б перелинной трубы 5 кольцевую полость 8. Нижний конец переливной трубы 5 B<)o.(èí H с атмосферой.

Под перфорированной перегородкой 3 на вертикальной переливной трубе 5 установлен . возможн Th(o перемещения поплавковый к 1333Н 9. B нижней части переливной трхбь(5 может оыть располож< H ограничитель 10 );o 13 поп.(авкового клапана 9.

Г!и»rндри (еская обечаика 7 со(дин(Н3 с грубопроводом Н3»о.)í< .Hèÿ 11 с запорной арх((<турий 12. Кроме гого, цистерна имеет трхоопровод 1:) заборы воды и отстойник 14.

Цистерна работает следующим образом.

При дви..кении автомобиля, когта от воздействия неровностей дороги, при преодолении подъемов и спусков, i ñêoðåíèé и замедлений возникают резкие колебания поверхности жидк<>сти в корпусе 1 цистерны, всплывающий hHBp.<ó п<)плавковый кl3HÇII 9 пер»крываеT отверстия 4 и запирает выход жид кости в переливнук> трубу 5.

При заполнении цистерны из насоса или из в(>((о .>овода неооходимо открыть один из вентилей запорной арматуры 12. 11ри этом

Boда Но трубопрово.(у 11 поступает в коль4 цевую полость 8, образованную цилиндрической обечайкой 7, и изливается из нее в цистерну. Воздух, вытесняемый водой, через отверстия 4 в перфорированной перегородке 3 поступает в колпак 2 и из него по переливной трубе 5 в атмосферу. По мере набора воды уровень ее повышается, а при полном наполнении корпуса 1 цистерны, если подача воды через трубопровод 11 не прекращена, то вода, отжимая поплавковый клаl0 пан 9 книзу, через отверстия 4 в перфори- рованной перегородке 3 изливается в колпак 2 и из него через переливнук) трубу 5 — в атмосферу, благодаря чему предотвращается рост давления н корпусе 1, 15 чем исключается возможность разрыва.

При заборе воды из цистерны в насос происходит ВО3< B(BBHI«по трубопроводу 13.

При этом поплавковый клапан 9 опускается, открывает отверстия 4, через которые воздух из переливной трубы 5 поступает в цис20 терну, поддерживая в ней атмосферное давление и предохраняя ее от разрушения вакух) мом.

Фор.чули из(>брет<.ния

1. Цистерна пожарного автомобиля. вкл к> I 3K) IHая кор с с колпаком, расположенным в верхнеи части корпуса и отделенным от него перфорированной перегородкой, вертикальнун) переливную трубу, верхний концевой участок которой расположен в колпаке, трубопроводы наполнения и забора воды, отличающаяся тем, ч.го, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, r)H3 снабжена поплавковым клацаном и цилиндрической обечайкой для Hðåдотвращения переполнения, при этом поплавковый клапан установлен с возможностью перемещения на нереливной трубе под перфорированной перегородкой с возможностью взаимодействия с последней, а цилиндрическая обечайка установлена на перфориро4О ванной пере(ородке так, что образует с верхним концевым участком переливной трубы замкнутую кольцевую полость, причем трубопровод наполнения соединен с цилиндри<еской обечайкой.

45 . Цистерна по и. 1, отличающаягя тем, что н<ш 13BKoBBIH клапа и снабжен огра

HHvHT(лем хода, укрепленным на переливной трубе.

Цистерна пожарного автомобиля Цистерна пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию резервуаров, обеспечивающему слив жидкости, и может быть использовано в химической и топливной промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, хранения жидких пищевых продуктов в металлической таре в условиях низких температур и может быть использовано для хранения в неотапливаемых складских помещениях или при транспортировке в зимний период в отдаленные северные районы жидких веществ, увеличивающих свой объем при замерзании

Изобретение относится к резервуаростроению и может быть использовано при хранении нефти и нефтепродуктов в резервуарах

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки, в частности, к автоцистернам для сбора смазочного масла из картеров редукторов станков-качалок, работающих на нефтяных промыслах, и может применяться также в тех областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкостей порциями

Изобретение относится к области удаления газов из больших емкостей и может найти применение на транспорте, в химической и холодильной отраслях промышленности, дирижаблестроении и ракетной технике, при эксплуатации наземных изотермических хранилищ

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов, в частности к устройствам, предназначенным для герметизации кольцевого пространства между плавающей крьшей и стенкой вертикального цилиндрического резервуара для хранения нефтепродуктов

Изобретение относится к области хранения легкоиспаряющихся жидко стей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для наполнения емкостей легкоиспаряющимися жидкостями, а также для наполнения топливных баков автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в полевых и стационарных условиях и во всех отраслях народного хозяйства, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов

Изобретение относится к приемораздаточному оборудованию резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на предприятиях нефтедобычи, нефтепереработки и транспорта нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей
Изобретение относится к выполнению баков и цистерн для предотвращения взрыва энергоносителя в нем при повышении температуры вплоть до температуры вспышки и может быть использовано в стационарных хранилищах, баках транспортных средств и в бытовой технике

Изобретение относится к упаковочным элементам, в том числе к крышкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в отраслях, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью
Наверх