Способ устройства дорожного покрытия

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения - повышение прочности и водостойкости дорожного покрытия. Способ устройства дорожного покрытия заключается в приготовлении смеси путем смешения 4-7 мас.% нефтяного гудрона, 6-15 мас.% сланцевой золы, 0,1-0,5 мас.% смеси галитового шлама с отработанным никель-хромовым катализатором при соотношении 1:0,05-0,1 и остального - каменных материалов, с последующей укладкой полученной смеси в дорожное полотно. Затем дорожное полотно поливают смесью, содержащей 5-10 мас.% сланцевой золы, 0,1-1,0 мас.% отхода производства капролактама из бензола, образующегося на стадии нейтрализации продуктов окисления циклогексанола и 89-94,9 мас.% воды. После этого дорожное полотно уплотняют. Прочность при сжатии при 20°С получаемого покрытия 5,1-7,9 МПа, при 50°С 2,1-3,4. Коэффициенты водостойкости 1,0, длительной водостойкости 0,86-0,90. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (11) ! 51) 5 С 04 В 26/26

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС"ГВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

{21) 4329554/31-33 (22) 07,. 07.87 (46) 23 ° 02.90. Бюл. (! 7 (71 ) Белорусский полит ехни->ег ки" ститут (72) В,A. Веренько, A.A, Беленков, B.В. Невчук, A.Д. Зарубин и В.ф. Дедов (53) 691.16(088.8)

156} Технические указания по применению нефтяных гудронов (остато <ных битумов) в дорожном строительстpt .1975, с. 6-9.

Руководство по строительству д"по>кнь<х асфальтобетонных покрытий, и .: Тра нспорт, 1976, с. 60, 70-76. (54) СПОСОБ УСTPOACTBA ДОРОЯНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к доро>кностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорo>k ных и аэродромных покрытий. Цель изоИзобрет ение от носится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорож>.ых и аэродромных покрытий.

Целью изобретения является повышение прочности и водостойкости дорожного покрытия.

Способ осуществляют следующим обра зо>л.

Нефтяной гудрон, сланцевую золу, каменные материалы и смесь галито-. вого шлама с никель-хромовым катапиРpE T .=. н 1p - (!С>вь шени е про1 водос- о«.:îñти q:« orn покрытия. Способ устройств дорожного покрь>тия заключ«ется в приготовлении смеси путем ношения 4-7 мас.; нефтяного гудрона, 6-15 мас,л сланцевой золы, 0,1О, 5 ..."c c.ìññi> гагитового шл<ама с отр:- бата нным ни кел ь-хромовым ка тали затором при соотношении 1: (0,05-0, 1) и оста-ьного - каменных материалов, с ос: епующей укпадко полученной см<си в доро>нное полотно, Затем доро>;ное

<1o с т - с: поли ва ют смес. ью, содержащей

",-= I мас.", сланцевой золы. и,,1>,, >:àñ ..":, о..-хода производства капролактама из бензола, образующегося на стариl< нейтрализации продуктов окисления <(иклогекса;<ола и 89-94, 9 мас. воды. После этого дорожное полотно упл..тняют, Прочность при сжатии при

20 C получаемого покрытия 5, 1-7,9 )лПа, при 50 С вЂ” 2,1-3,4 )!Па. КоэфФициенты водостойкости 1,0, длительной водостойкости 0,86-0,90. 3 табл. б затором перемешивают при 190 С в течение 60 с.

Полученную смесь укладывают в дорожное полотно, затем его поливают смесью сланцевой золы, отхода произвсдства капролактама из бензола, обгазующегося на стадии нейтрализации продуктов окисления циклогекса на и воды, после чего уплотняют, Для реализации способа используют следующие материалы: нефтяной гудо рач вязкостью 70 с при 80 С, слан154474б цевую эолу с содержанием свободной окиси кальция 12, каменные материа" лы - песок с модулем крупности 2,6, галитовый шпам - отход производства

5 калийных солей. Состав шлама,3: хлористый калий 4,5; хлористый магний

0,3, сернокислый кальций 1,2; глинистые материалы 3,5; остальное хлорист ый натри й.

Гранулометрический состав шлама приведен в табл. 1.

Отработанный никель — хромовый катализатор предста вляет собой смесь ни келя и хромового окисла, объединенных с вя зующим вещест BQM с остава, 3: никель 8, окись хрома 89, связующее 3. В качестве связующего используют зпоксидные и полиэфирные смолы 20

Соста в катализатора удовлетворяет существующим требованиям и представляет собой гранулы - цилиндры размером 0,5-1-1-2 см. Гранулы подвергают дроблению (г ра нулометрический соста в 25 в табл. 1) .

Галит овый шла м и отра бота нный катализатор вводят только в смеси, что способствует лучшему распределению катализатора в объеме материала и интенсификации процесса окисления за счет увеличения удельной поверхности. Кроме того, галитовый шлам в результате наличия солей также спо- З собствует интенсификации окисления.

Отход производства капролактама иэ бензола, образующийся на стадии нейтрализации продуктов окисления ци клогекса нола (орга ни ко-щелоч ной концентрат — ОЩК) представляет собой

Основное назначение галитового шлама за ключа ется в его гигрос копической способности (притяжении воды), 40 бла года ря чему вокруг части шла ма образуется пленка воды, которая поступает перед уплотнением смеси, а также иэ паров воздуха, способствующая гидрата ции частиц сла нце вой 45 золы, а тем самым росту прочности и водостойкости ° водный раствор нитриевых солей монои дикарбоновых кислот. (он соответствует существующим требованиям) . Со" став отхода: 37 ; указанных солей, О, 53 механических примесей, остальное - вода. Отход выполняет роль поверхностноо-акти вного вещест ва .

Примеры выполнения способа и свойства получаемого дорожного покрытия приведены в табл. 2 и 3.

Как видно из приведенных в табл.

2 и 3 данных, предлагаемый способ обеспечивает получение дорожного покрытия с высокой прочност ью и водостойкост ью.

Фар мула изобретения

0,1-1,0

89-94,9

Способ устройства дорожного покрытия, включающий приготовление смеси путем смешения нефтяного вяжущего, минерального порошка, каменных материалов и добавки, укладку ее в дорожное полотно и уплотнение, о т л ич а ющи йс я тем, что, с целью повышения прочности и всдостойкости дорожного покрытия, B качестве нефтяного вяжущего используют нефтяной гудрон, в качестве минерального порошка - сланцевую золу, а в качестве добавки — смесь галитового шлама с отработанным никель-хромовым катализатором в соотношении 1:(0,05-0,1) при следующем соотношении компонентов, мас.4:

Нефтяной гудрон 4-7

Сла нцевая зола 6-15

Указанная смесь 0,1-0,5

Каменные материалы Остальное а перед уплотнением дорожное полотно поливают смесью, содержащей, мас.l:

Сланцевая зола 9-10

Отход прои з водст ва капролактама из бензола, образующийся на стадии нейтрали-, за ции пр оду кт ов окисления циклогекса нола

Вода

1544 746

Та бли ца 1

Компоненты

Галит овый шла м 100

14

6,0

100

43

2,0

1,0

Табли ца 2

Да нные по примеру

Параметры

Состав смеси дорожного полотна, мас.4: нефт я ной г удрон

5,5 7

10,5 15 сланцевая зола хромовым катализатором

0,1

0,3

О 5 каменные материалы

Соотношение галитового шлама и отработанного катали затора

Соста в смеси для полива дорожного полотна,4: сланцевая зола

ОЩК вода

Табли ца 3

Пока зат ели

Данные по примеру

2 3

Предел прочности при сжатии, Mila при, С:

2,4

5,1

7,9

7,0

Отработанный никель-хромовый катализатор смесь галитового шлама с отработанныи никель0,63 0>315 0,74 0,071

1 3 (3

89,9 83,7 77,5

1:0,05 1:0,08 1:О,1

5 8 10

01 06 10

94,9 91,4 89, 0

1544746

8! Продолжение табл.3.

Данные по примеру

П ока за т ели

Известный

2,8

2,1

2,0

12,0

Водонас ыще ни е, l

На буха ни е, i.

0>32

0 3

Коэффи ци.ент водостойкости

1,0

1,0

0,7-0 9! (оэффициент длительной водостойкости

0,86

0,88

0,6-0,85

0,90

Соста витель Е. Бикбулатова

Техред М, Дидык Корректор И. Эрдейи

Редактор И. Дербак

Тираж 562

Зака.з 468

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г!(НТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101

10,0

3,8

2 3

12,7

1,6

0,18

3,4

14, 1

1,8

1,5-4,5

0,5-1,5

Способ устройства дорожного покрытия Способ устройства дорожного покрытия Способ устройства дорожного покрытия Способ устройства дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления декоративных асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве тротуаров, площадей, площадок, полов в помещениях

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении битумоминеральных смесей для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ямочном ремонте дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве верхних и нижних слоев дорожных одежд, а также ремонте покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в дорожной, аэродромной и других отраслях строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий и оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх