Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электрических машин. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности. Устройство защиты электрических машин 1 - 4 состоит из генераторов 5 - 8, частота которых зависит от напряжения, приложенного к входным зажимам электрической машины, триггеров 9 - 12, каждый из которых одним входом подключен к выходу своего генератора, элементов И 13 - 16, каждый из которых одним входом соединен с выходом своего триггера, элемента ИЛИ 17, подключенного к выходам элементов И, и элемента И 18, количество входов которого соответствует количеству защищаемых двигателей и которые подключаются к выходам триггеров, а выход - к вторым входам триггеров 9 - 12. При отсутствии кругового огня или переброса электрической дуги на корпус частота генераторов 5 - 8 одинаковая и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует. При возникновении повреждения в какой-либо машине, наример 2, частота генератора 6 изменяется и триггер 10 не успевает возвращаться в исходное состояние. Вследствие этого на одном входе элемента И 14, подключенного в этому триггеру, присутствует сигнал логической единицы. Поэтому при поступлении очередного импульса с генератора 6 на другой вход элемента И 14 на его выходе появляется сигнал логической единицы, который через элемент ИЛИ 17поступает на исполнительный орган. 1 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

РЕСА!УБЛИН

„„SU„„1545285 А ) (51)5 Н 02 H 7/08

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4343180/24-07 (22) 05,11.87 (46) 23.02.90. Бюл, И 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А,Я.Калиниченко и А.В,Квасов (53) 621,316.925(088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 639076, кл. Н 02 Н 7/06, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 830610, кл. Н 02 Н 7/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЗЛЕКТРИ

ЧЕСКИХ МАШИН OT АВАРИЙНЫХ РЕЖИ1!ОВ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электрических машин. Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности, Устройство защиты электрических машин 1-4 состоит из генераторов 5-8, частота которых зависит от напряжения, приЛоженного к входным зажимам электричес.кой машины, триггеров 9-12, каждый из которых одним входом подключен к выходу своего генератора, элементов И 1316, каядыи из которых одним входом соединен с выходом своего триггера, элемента

ИЛИ 17, подключенного к выходам элементов И, и элемента И 18, количество входов которого соответствует количеству защищаемых двигателей и которые подключаются к выходам триггеров, а выход — к вторым входам триг, геров 9-12, При отсутствии кругового огня или переброса электрической дуги на корпус частота генераторов 5-8 одинаковая и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует, При возникновении повреждения в какой-либо машине, например 2, частота генератора 6 изменяется и триггер 10 не успевает воз- Ф

9 вращаться в исходное состояние, Вследствие этого на одном входе элемента

И 14, подключенного к этому триггеру, присутствует сигнал логической еди- % ив ницы. Поэтому при поступлении очередного импульса с генератора 6 на другой вход элемента И 14.на его выходе а>и появляется сигнал логической единицы, который через элемент ИЛИ 17 поступа- Ю ет на исполнительный орган, ил, ЬЬ

Яд

1545285

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электрических машин от круговых огней, коротких замыканий, и может быть использовано, например, для защиты электрических машин электрического подвижного состава.

Цель. изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит якори четырех электрических машин 1-4. Параллельно якорям подключены управляемые генераторы 5-8, частота импульсов на выходе

Которых пропорциональна напряжению на зажимах якорей, Генераторы 5-8 подключены к одним раздельным входам триггеров 9-!2 и одним входам двухвходовых элементов

И 13-16, выходы которых соединены с . входами элемента ИЛИ 17, Выходы триггеров 9-12 подключены к другим входам двухвходовых элементов И 13-16 и к входам элемента И 18, выход которого подключен к другим раздельным входам триггеров 9-12.

Устройство работает следующим образом, При подаче напряжения на электрические машины на выходах генераторов

5-8 появляется импульсный сигнал, частота которого пропорциональна подводимому напряжению, По мере пуска электрических машин 1-4 напряжение, подводимое к ним, увеличивается что приводит к соответствующему увеличению частоты генераторов 5-8, При отсутствии кругового огня по коллектору или переброса электрической дуги на корпус тяговой машины частоты генераторов 5-8 должны быть равны, так как к электрическим машинам 1-4 приложено одинаковое напряжение, С выходов генераторов 5-8 импульсы поступают на раздельные входы триггеров 9-12 и вызывают их переключение, При этом на выходе каждого триггера 9-12 появляется сигнал логической единицы который поступает на каждый вход элемента И 18, После переключения всех триггеров 9-12 на четырех входах элемента И 18 устанав55 ливается сигнал логической единицы, вызывающий появление сигнала единицы на его выходе, который, поступая на другие раздельные входы триггеров

9-12, вызывает их переключение и установку в исходное состояние.

При возникновении аварийного режима напряжения на электрических машинах 1-4 будут отличаться друг от друга, что вызовет неравенство частот следования импульсов, поступаюших с генераторов 5-8 на входы триггеров 9-!2, При этом триггер, вход которого соединен с генератором, например 5, работающим с большей частотой, не будет успевать переключаться в исходное состояние, так как импульсы с генератора 5 будут приходить на одйн вход триггера 9 чаще, чем на другой вход с выхода элемента И 18. Вследствие этого на одном

I входе элемента И 13, подключенного к триггеру 9, будет присутствовать сигнал логической единицы. Поэтому при поступлении очередного импульса с генератора 5 на другой вход элемента И 13 на его выходе появится сигнал логической единицы, который далее через элемент ИЛИ 17 следует на исполнительный элемент защиты.

В отличие от известного устройства, производящего сравнение между собой напряжений отдельных электрических машин, стоящих в разных группах и напряжений машин в каждой группе, данное устройство позволяет сравнивать напряжение каждой электрической машины с напряжением всех остальных машин, что повышает чувствительность системы защиты„

При использовании данного устрой- ства в б-и, 8-и и т.д. двигательном приводе оно лишь дополняется управляемыми генераторами, триггерами, элементами И по числу электрических машин. Схема соединения при этом не . изменяется, что упрощает его конструктивное исполнение, Для устранения ложных срабатываний устройства при возможном взаимном отклонении характеристик электрических машин устройство дополнительно может быть снабжено счетчиком импульсов, устанавливаемым после элемента ИЛИ 17 и переводимым в исходное состояние сигналом, поступающим с выхода элемента И 18, Таким образом, данное устройство при более простом схемном решении позволяет осуществлять быстродейст1545 вующую защиту электрических машин в многодвигательном приводе, Составитель Т.Щеголькова

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова . Корректор M.Èàêñèìèøèíåö

Заказ 495 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула иэ обретения

Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов, содержащее управляемые генераторы импульсов, подключенные параллельна к клеммам для соединения с входными за- „,, жимами электрических машин, триггеры, каждый из которых одним входом подключен к выходу своего генератора

285 6 импульсов, элементы И, каждый из которых также одним входом подключен к своему генератору импульсов и вторым входом к выходу своего триггера, элемент ИЛИ подключен к выходам элементов И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, повышения его надежности, оно снабжено дополнительным элементом И, каждый вход которого подключен к выходу триггеров, а выход — к вторым входам триггеров.

Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты группы асинхронных двигателей технологических линий при опрокидывании, и является дополнительным к изобретению по авт.св

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в реверсируемых электроприводах постоянного тока с независимым возбуждением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от аварийных режимов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты электродвигателей от аварийных режимов работы, и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для защиты распределительных устройств, в частности комплектных, от дуговых замыканий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх