Строительный подъемник

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения времени на ввод груза в проем здания. Строительный подъемник состоит из мачты, снабженной направляющими 9 и 10 для каретки, несущей выдвижные направляющие 15 со стопором 30 для грузового контейнера 17 и грузоподъемной лебедки. При этом выдвижные направляющие установлены с наклоном в сторону здания 19 грузового контейнера, а нижние концы 21 направляющих мачты снабжены изгибом 20 и отклонены от вертикали таким образом, что при крайнем положении каретки выдвижные направляющие принимают горизонтальное или с обратным наклоном положение. При загрузке контейнер 17 выкатывается в крайнее левое положение, затем включается лебедка, контейнер занимает среднее положение, при этом срабатывает стопор 30, поднимается каретка. На верхних загрузочных площадках обеспечивается наклон направляющих 15 в сторону здания, поэтому легко может быть осуществлено выкатывание контейнера 17 вместе с направляющими 15 в проем здания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А3 (51)5 В 66 В 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4430934 /27-1 1 (22) 24,05 ° 88 (46) 28.02. 90, Бюл. У 8 (71) Восточно-Казахстанское ремонтно-строительное специализированное

II и управление Треста Казцветметремонт и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию "Гормаш" (72) П.Ф.Дейнеко, С.А.Куриленко, В.И.Заклепкин и В.А.Киселев (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1104088, кл. В 66 В 9/18, 1982. (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения времени на ввод груза в проем здания. Строительный подъемник состоит

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано для подачи грузов в проемы зданий на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путей уменьшения времени на ввод груза в проем здания.

2 .из мачты, снабженной направляющими

9 и 10 для каретки,:несущей. выдвижные направляющие 15 со стопором 30 для грузового контейнера 17 и грузоподъемной лебедки. При этом выдвижные направляющие установлены с наклоном в сторону здания 19 грузового контейнера, а нижние концы 21 направляющих мачты снабжены изгибом

20 и отклонены от вертикали таким образом, что при крайнем положении каретки выдвижные направляющие принимают горизонтальное или с обратным наклоном положение. При загрузке контейнер 17 выкатывается в крайнее левое положение, затем включается лебедка, контейнер занимает среднее положение, при этом срабатывает стопор 30, поднимается каретка. На верхних загрузочных площадках обеспечивается наклон направляющих 15 в сторону здания, поэтому легко может быть осуществлено выкатывание контейнера 17 вместе с направляющими 15 в проем здания. 2 ил.

На фиг. 1 изображен общий вид подъемника; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Строительный подъемник состоит иэ мачты, выполненной из двух стоек

1 и 2, соединенных в верхней части шарниром 3, а в нижней — перемычкой

4. В верхней части стойки 2 смонтированы блоки 5 и 6 для каната 7, который приводится в движение лебедкой

8. Обе стойки 1 и 2 снабжены направ1546403 ляющими 9 и 10 (Ьиг, 2), в которых размещены ролики 11 и 12 каретки 13, несущей на внутренних роликах 14 выдвижные направляющие 15, выполненные в виде двутавров, охватывающих ролики 14. С другой стороны двутавры охватывают ролики 16 грузового контей.нера 17, подвешанного на стропах 18 и канату 7. Благодаря тому, что ролики 14 смонтированы на каретке 13 на разных уровнях, выдвижные направляющие 15 расположены с наклоном в сторону здания 19, чтобы обеспечивалось перемещение грузового контейнера 1?, под действием силы тяжести в направлении обслуживаемого здания

19, ча всем вертикальном участке направляющих 9 и 10: Нижние же концы направляющих 9 и 10 выполнены с изгибом 20, после которого идут участки 21, составляющие некоторый угол с вертикалью, чтобы при крайнем нижнем положении каретки 13 выдвижные направляющие 15 принимали горизонтальное или с об >атным наклоном, т.е. с наклоном от здания,:положение„ чтобы грузовой контейнер 17 мог по выдвижным направляющим 15 перемещаться в сторону от здания под действием силы тяжести или вручную для вывода его из мачты.

В верхней части каретки 13 установлены отводные блоки 22, охватывающие канат 7, а по всей высоте стоек 1 и 2 мачты размещены откидные опоры 23, на которые опирается каретка 13 при вводе груза в проем здания 19. При необходимости опустить каретку 13 вниз откидные опоры 23 поднимаются с помощью подъема стержней 24, несущих на себе кронштейны

25, взаимодействующие при этом с пальцами 26, закрепленными на откидных опорах 23. При опускании стержней 24 откидные опоры 23 под дейст-вием, силы тяжести принимают горизонтальное положение, опираясь на перекладины 27, за счет чего удер" живают при необходимости каретку 13 с направляющими 15 и грузовым контейнером 17 на требуемом уровне.

Весь подъемник опирается на колеса

28, которые имеют обода из сплошной резины, или выполнены из металла и опираются на рельсовый путь, проложенный вдоль здания 19 (не показан), при этом колеса 28, размещенные на стойках 1 и 2, выдвинуты в направлении друг друга, чтобы можно было установить подъемник на месте эксплуатации путем стягивания осей 29 друг к другу, при этом на осях 29 могут быть смонтированы блоки (не показаны) для этой цели. Откидные опоры 23, перекладины 27 и кронштейны 25 выполнены переставными, чтобы обеспечивалась возможность их установки на необходимой высоте, соответствующей расположению проемов по высоте здания 19.

При необходимости предупреждения смонтированного .перемещения выдвижных направляющих 9 и 10 относительно каретки 13 или . грузового контейнера 17, они могут быть снабжены стопорами 30,вставляемыми в отверстия непосредственно у соответствующих роликов 16 грузового контейнера 17.

Подъем и- опускание вертикальных стержней 24 может быть механизирован, например, посредством пневмоцилиндра, 25 или электромагнита, или осуществлять ся вручную рычагом 31, связанным со стержнем 24 шатуном 32 и поворачиваемым до упоров 33 или 34 (на фиг. 1 левый стержень 24 поднят, а правый опущен).

Строительный подъемник работает следующим образом.

Его транспортировка и установка на месте эксплуатации может осуществляться с использованием колес 28 путем запасовки каната 7 на осях 29. При этом при установке стойки 1 и 2 мачты располагают так, чтобы шарнир,.3 был выше прямой, соединяющей оси 29 колес

28,.после чего их стягивают канатом, охватывающим одну из осей 29 и закрепленным кочцом к другой оси 29 лебедкой 8, После стягивания стоек 1 и

2 между ними закрепляют перемычку 4, а при необходимости и дополнительные перемычки, которые могут быть периодически расположены со стороны здания по всей высоте мачты (на чертежах не показаны).

После установки подъемника около здания 19 его откидные опоры 23,перекладины 27 и кронштейны 25 стержней

24 выставляют и закрепляют на таких уровнях, чтобы обеспечивались, все

55 проемы здания 19 возможностью ввода в них грузов.

Для транспортирования грузов используется грузовой контейнер 17, который загружается в нижнем положе1546

403 6 ют откидные опоры 23, чтобы они не могли мешать проходу каретки 13 вниз, после чего включают лебедку 8 на опускание груза. Опускаясь, ролики

11 и 12 каретки 13 доходят до изгиба

20 и наклонных участков 21 направляющих 9 и 10 и поворачивают каретку

13 вместе с выдвижными направляющими

15 и грузовым контейнером 17 в обратное наклонное положение, и как только каретка 13 дойдет до нижнего своего положения, останавливают лебедку

8, вынимают стопора 30, снова включают лебедку 8 на опускание и грузоI вой кбнтейнер под действием силы тяжести (при наклонном положении.выдвижных направляющих 15) или вручную, перемещается по выдвижным направляющим 15 из мачты, а вертикальные стержни 24 опускаются вниз. Подъемник снова готов к подъему нового груза, и цикл этот снова повторяется, Строительный подъемник, содержащий мачту, установленную в напра-.:.ляющих мачты каретку, несущую выдвижной элемент для грузового контейнера, и лебедку, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения времени на ввод груза в проем здания, он снабжен стопором, установленным на выдвижном элементе и обеспечивающим неподвижность грузового контейнера относительно последнего при его подъеме и выдвижении в проем здания, причем выдвижной элемент установлен с наклоном в сторону здания, а нижние концы направляющих мачты выполнены с изгибом и отклонены от вертикали для обеспечения горизонтального или наклонного положения выдвижного элемента в сторону, противопо" ложную зданию, при крайнем нижнем положении каретки.

35 нии каретки 13 (на фиг. 2 показано пунктиром) при выведенном грузовом контейнере из мачты путем передвижения его по выдвижным направляющим 15 влево (фиг. 2). После загрузки включают лебедку 8 на подъем груза, при этом грузовой контейнер 17 сначала перемещается по выдвижным направляющим 15 внутрь мачты и становится 10 стопором ЗО в направляющих 15, а потом поднимается вверх вместе с выдвижными направляющими 15 и карет кой l 3,,При подъеме каретка 13, передвигаясь в направляющих 9 и 10 сто- 15 ек 1 и 2 мачты, поднимает встречающиеся ей на пути откидные. упоры 23, включая те, которые предназначены для подачи груза в нижний проем здания 19, После прохода таких упоров 20

23, лебедка отключается и включается на опускание груза, при этом, опускаясь, каретка 13 встречает упоры 23 и останавливается, а грузовой контейнер 1 7 вместе с выдвижными на- 25 Ф î Р м У л а и з о б Р е т е н и Я правляющими 15 под действием силы тяжести продолжают перемещаться по роликам 14 в проем здания на расстояние, обеспечиваемое длиной выдвижных направляющих 15, которые имеют по З0 концам упоры, так как они не должны выходить из взаимодействия с роликами 14. В этом положении отключают лебедку и опускание груза прекращают, а введенный внутрь здания груз выгружают.

После выгрузки груза снова включают лебедку 8 на подъем,при этом она сначала перемещает грузовой контейнер 17 вместе с выдвижными на- 40 правляющими 15 внутрь мачты, а потом поднимает их вместе с кареткой 13 вверх до тех пор, пока не освободятся откидные опоры 23, чтобы их можно былб беспрепятственно поднять пу- 45 тем поднятия вертикальных стержней

24. При этом кронштейны 25, взаимодействуя с пальцами 26, поворачива154б403

Составитель Н.Комов

Техред А.Кравчук

Редактор И.Сегляник

Корректор Т.Палий

Заказ 52 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым кареткам строительных подъемников, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, а именно к средствам для закрепления нагружаемых средств на опорных площадках

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, в частности к механизму стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к грузоподъемным органам канатных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному мапшностроению, в частности к грузовьм кареткам строительного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к струнным строительным подъемникам для подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовому наклонному подъемнику с несколькими телескопическими звеньями, на к оторых устанавливается грузовой контейнер

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника

Подъемник // 1567495
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для управления грузовой платформой наклонного подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, применяемой для выполнения отделочных и ремонтных работ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Подъемник // 1611832
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, э частности к устройствам длг фиксации грузовой каретки строительного подъемника
Наверх