Корпус вихревой турбомашины

 

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить КПД путем снижения перетечки рабочего тела из области нагнетательного патрубка 3 в область всасывающего патрубка 2. Выполнение пазов 7 на внутренней поверхности крышки 4 создает дополнительное сопротивление перетечкам. Пазы 7 расположены в зоне, максимально удаленной от патрубка 3, расположенной на стороне последнего и ограниченной угловым расстоянием, равным или большим 90°. Пазы 7 имеют прямоугольную форму и их оси симметрии, параллельные меньшим сторонам 8, лежат на касательной спирали 9, пересекающей внутреннюю поверхность канала 6 в наиболее удаленной точке 10 пересечения ее осью симметрии патрубка 3. Сторона 11 паза 7 имеет длину, составляющую 1/4 расстояния от наружного диаметра отверстия 5 до внутренней поверхности канала 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 Э 1/08

1„

L.

t с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442828/25-06 (22) 19.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. - 10 (?1) ИВТУ им. Н.З.Баумана (72) В.H..Хмара и Т.А.Холина (53) 62!.438,9(088.8) (56) Патент Англии 11 - 2036178, -кя. F 04 D 5/00, опублик. 1980. (54) КОРПУС ВИХРЕВОЙ ТУРБОИА01ИНЫ (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить

КПД путем снижения перетечки рабочего тела из области нагнетательного патрубка 3 в область всасывающего патрубка 2. Выполнение пазов. 7 на внутренней поверхности крышки 4 создает

2 дополнительное сопротивление перетечкам. Пазы 7 расположены в зоне, максимально удаленной от патрубка 3, расположенной на стороне последнего и ограниченной угловым расстоянием, равным или большим 90, Пазы 7 имеют пряо моугольную форму и их оси симметрии, параллельные меньшим сторонам 8, лежат на касательной к спирали 9, пересекающей внутреннюю поверхность канала 6 в наиболее удаленной точке 10 пересечения ее осью симметрии патрубка 3. Сторона ll паза 7 имеет длину, составляющую 1/4 расстояния от наружного диаметра отверстия 5 до внутренней поверхности канала 6. 4 ил.

1550182

Изобретение относится к турбомап1иностроению, в частности к корпусу вихревой турбомашины, преимущественно вакуум-компрессора.

Целью изобретения является повышение КПД.

На фиг. 1 показан вихревой вакуумкомпрессор, меридиальное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.

Корпус вихревой турбомашины (вакуум-компрессора) содержит отсекатель 1, расположенные по обе его стороны всасывающий и нагнетательный патрубки 2 и 3 и торцовую крышку 4 с выполненными на ее внутренней поверхности глухим центральным отверстием кольцевым рабочим каналом 6 и пафами 7. Пазы 7 выполнены в зоне, максимально удаленной от нагнетательного патрубка 3, расположенной на стороне последнего относительно оси симметрии

Я-Я отсекателя 1 и ограниченной угловым расстоянием, равным или большим 90 . Каждый паз 7 имеет форму

Прямоугольника и его ось симметрии, параллельная меньшей его стороне 8, лежит на касательной к спирали 9, пересекающей внутреннюю поверхность рабочего канала 6 в наиболее удаленНой от нагнетательного патрубка 3 точке 10 пересечения ее осью К-К симметрии патрубка 3. Большая сторона 11 каждого паза 7 имеет длину 1, составляющую 1/4 расстояния Н от наружного диаметра D отверстия 5 до внутренней поверхности канала 6.

Во время работы вакуум-компрессора в зоне внутренней поверхности крышки

4 появляются перетечки рабочего тела из области нагнетательного патрубка

3 в область всасывающего патрубка, при этом рабочее тело проходит через пазы 7, где в каждом из них происходит падение полного давления, и перетечки из области высокого давления в область низкого уменьшаются.

Формула изобретення

Корпус вихревой турбомашины, преимущественно вакуум-компрессора, содержащий отсекатель, расположенные по обе его стороны всасывающий и нагнетательный патрубки и торцовую крышку с выполненными на ее внутренней поверхности глухим центральным отверстием, кольцевым рабочим каналом и пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, пазы расположены в зоне, максимально удаленной от нагнетательного патрубка, расположенной на стороне последнего относительно .оси симметрии отсекателя и ограниченной угловым расстоянио ем, равным или большим 90, при этом каждый паз имеет форму прямоугольника и его ось симметрии, параллельная меньшей его стороне, лежит на касательной к спирали, пересекающей внутреннюю поверхность рабочего канала в наиболее удаленной от нагнетательного патрубка точке пересечения ее с осью симметрии,патрубка, а большая сторона каждого паза имеет длину, составляющую 1/4 расстояния от наружного диаметра отверстия до внутренней поверхности рабочего канала..1550182 риРЗ

4ЬГ 1

Составитель 10. Антипов

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык

Корректор Л.Бескид

Заказ 257 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Корпус вихревой турбомашины Корпус вихревой турбомашины Корпус вихревой турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению, а именно к вихревым машинам, и может быть использовано в качестве привода регулирующей арматуры магистральных трубопроводов и позволяет расширить функциональные возможности привода путем обеспечения его реверсивности, а также повысить эффективность привода

Изобретение относится к турбостроению , в частности, к трубоприводам вспомогательных механизмов, а также ручных пневматических машин, и позволяет повысить их экономичность на частичных режимах и упростить конструкцию

Изобретение относится к турбинои машиностроению и может быть использовано в малоразмерных турбоприводах преимущественно для средств обеспечения технологических производственных процессов , в частности, ручных пневмомашин

Изобретение относится к турбинои машиностроению и может быть использовано в малоразмерных турбоприводах преимущественно средств обеспечения технологических производственных процессов , в частности, ручных пневмомашин

Изобретение относится к турбиностроению и позволяет повысить экономичность парциальной турбинной степени

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в частях высокого и среднего давления осевых турбин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива
Наверх