Предохранительная кулачковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины. Цель изобретения - повышение долговечности муфты. Полумуфта (П) 3 установлена на валу 1 неподвижно в осевом направлении, П 4 - свободно. Полумуфты контактируют друг с другом при помощи профильных кулачков. П 4 контактирует при помощи дополнительных профильных кулачков также с втулкой 2, связанной с валом 1 посредством шлицевого соединения. Угол профиля основных кулачков превышает угол профиля дополнительных кулачков. П 3 и 4 поджаты друг к другу пружиной сжатия 6. При передаче крутящего момента на кулачках обеих групп возникают осевые силы, разность между которыми уравновешивается силой сжатия пружины 6. При перегрузке П 4 перемещается вправо и левая группа кулачков выходит из зацепления друг с другом. Вследствие небольшой силы пружины 6 уровень динамических нагрузок, возникающих при срабатывании, весьма невелик, что повышает долговечность муфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„155024

А1 (51)5F 16 0 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447767/25-27 (22) 23.06.88 (46) 15.03.90. Бюл. ." 10 (75) М.П.Шишкарев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам, Л.: Машиностроение, 1979, с. 252-253, рис, VII.6. (54) П РЕ ЯОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧ КОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины. Цель изобретения - повышение долговечности муфты. Полумуфта (П) 3 установлена на валу 1 неподвиж.но в осевом направлении, П 4 - свободно. Полумуфты контактируют друг с дру2 гом при помощи профильных кулачков,.

П 4 контактирует при помощи дополнительных профильных кулачков также с втулкой 2, связанной с валом 1 посредством шлицевого соединения. Угол профиля основных кулачков превышает угол профиля дополнительных кулачков.

П 3 и 4 поджаты друг к другу пружиной сжатия 6. При передаче крутящего момента на кулачках обеих групп возникают осевые силы, разность между которыми уравновешивается силой сжатия пружины 6. При перегрузке П 4 перемещается вправо и левая группа кулачков выходит из зацепления друг с другом. Вследствие небольшой силы пружины 6 уровень динамических нагрузок, возникающих при срабатывании, весьма невелик, что повышает долговечность муфты. 2 ил. з 1550248 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента и вращения: orpa ниченной величины.

Цель изобретения - повышение дол5 говечности путем снижения уровня динамических нагрузок в режиме срабатывания муфты.

На фиг. 1 схематически изображена предохранительная кулачковая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. l°.

Предохранительная кулачковая муф- 15 та содержит пустотелый вал 1, на котором установлена с помощью шлицов втулка 2. Полумуфты 3 и 4 установлены с возможностью вращения относительно вала 1, а полумуфта 3, кроме того, 20 имеет возможность осевого перемещения. Полумуфты 3 и 4 контактируют между собой при помощи профильных кулачков (фиг. 2). Втулка 2 и полумуфта 4 также контактируют между со- 25 бой при помощи дополнительных профильных кулачков. В крайнем левом положении полумуфты 4 (фиг. 1) кулачки втулки 2 и полумуфты 4 установлены с зазором по всему периметру про-, З0 филей кулачков (фиг. 2), Угол профиля (т.е. угол наклона боковой поверхности кулачка к осевой плоскости муфты) кулачков полумуфты 3 и контактирующих с ними кулачков полумуфты 4 превышает аналогичный угол кулачков втулки 2 и контактирующих с ними кулачков полумуфты 4 (Фиг. 2). Материал кулачков деталей 2-4 выбирается таким образом, чтобы коэффициенты трения в обоих кулачковых сопряжениях были одинаковы, что обеспечивает одинаковый характер изменения величины коэффициентов трения в зависимости от внешних условий, Осевая фикса- 45 ция справа втулки 2 осуществляется гайками 5, навинченными на резьбовой конец вала 1. Прижатие полумуфт 3 и 4 одна к другой в статике обеспечивается силой сжатия пружины 6, 50 регулирование которой производится гайкой 7, навинченной на резьбовой участок втулки 2. Зазоры между кулачками втулки 2 и полумуфты 4 выбираются такой величины, чтобы кулачки

15 втулки 2 не препятствовали отходу вправо полумуфты 4 при срабатывании на расстояние, которое обеспечивало бы выход из зацепления один с другим кулачков полумуфт 3 и 4 и их относительный поворот, Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент с вала 1, являющегося ведущим, передается при помощи шлицевого соединения на втулку 2.

Вследствие того, что на полумуфту 3 действует момент сил сопротивления со стороны ведомых частей привода, то и сцепленная с ней полумуфта 4 в начальный период работы остается неподвижной до тех пор, пока не выбираются зазоры между боковыми плоскостями кулачков и втулки 2 и полумуфты 4. После этого обе полумуфты приводятся во вращение и на кулачках (основных и дополнительных) возникают осевые силы, Условие осевого равновесия полумуфты 4 имеет вид

F = F + F или F — F — F = 0

1 2 пг пр где F„ осевая сила на кулачках левой группы (фиг. 2); осевая сила на кулачках правой группы; начальная сила сжатия пружины 6.

При увеличении момента вращения происходит возрастание сил Г, и F сила F увеличивается на большую величину, чем сила Fq и при достижении максимального момента вращения левая группа кулачков выходит из зацепления, а затем, поСле поворота на определенный угол полумуфты 4, вновь входит в зацепление под действием силы пружины 6. Вследствие того, что сила пружины может быть весьма небольшой (это достигается подбором величин углов С и Р ), процесс повторного сцепления кулачков полумуфт 3 и 4 сопровождается динамическими нагрузками. небольшой величины, что положительно сказывается на увеличении долговечности кулачков. Таким образом, правая группа кулачков создает при передаче крутящего момента осевую силу, которая, наряду. с силой пружины 6, обеспечивает силовое замыкание левой группы кулачков и тем самым способствует уменьшению усилия пружины, Регулирование величины предельного крутящего момента, передаваемого муфтой, осуществляется путем изменения силы сжатия пружины

6 при помощи гайки 7.

5 1550248 6

Использование изобретения позволя- счет снижения уровня динамических ет повысить долговечность муфты и нагрузок в режиме срабатывания муфты,улучшить динамику процесса срабаты- она оснащена неподвижной втулкой с вания.

5 профильными кулачками, а на подвижной полумуфте выполнены дополнительф о р м у л а и з о б р е т е н и я ные профильные кулачки, причем дополнительные кулачки подвижной полумуфты и кулачки неподвижной втулки установлены с зазором по периметру профилей кулачков с возможность|о взаимодействия, а угол профиля основных кулачков полумуфты больше угла профиля дополнительных кулачков подвижной полумуфты и кулачков неподвижной в"гулки.

Составитель Ю.Доможилов

Техред Л.Сердшкова Корректор И. Иа ксимишинец

Редактор С.Лисина

Заказ 260

Подписное

Тираж 532

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано .преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи моментов вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи предельного значения мо.мента кручения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх