Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и долговечности муфты. Полумуфты 2 и 5 смонтированы на стакане 1, с которым полумуфта 2 связана при помощи шпонки 3. Связь между полумуфтами осуществляется при помощи основных кулачков, выполненных на полумуфтах 2 и 5, и дополнительных кулачков, выполненных на втулках 7 и 8, закрепленных на полумуфтах (основные и дополнительные кулачки равномерно размещены по окружности). Прижатие полумуфт друг к другу осуществляется за счет пружины 4. Число дополнительных кулачков некратно числу основных кулачков. При перегрузке кулачки выходят из зацепления друг с другом, а полумуфта 2 смещается при этом вправо, сжимая пружину 4. Благодаря неодинаковому количеству основных 10 и дополнительных 11 кулачков повторное включение полумуфт происходит один раз за полный оборот муфты. Вследствие уравновешивания окружных сил на кулачках снижаются динамические нагрузки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ),4 F !6 D 7/04

; .- ;< 33йИ

: .Л lilt LKHLlg ,ХА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I 1 j,3 (,3! 12>rf <2,>- 7 (22! I;> !2х7 (11>! I ) rfi )3!f fif<> I,X," 2() (751 М и. Illlllllk

r 53 I (>21.)32 ).5 ((!33)3.)3)

f ><>f A!3 f<>j)«h<>(«Hf1,!< 1(,3ьсгн<> (.(,(.Р

Л 12,37)с(1)(. к.l I(i 1.> 7 (14, !!1)<4.

По IHh(»i 13. (., 13;>р<>ии(ll, I.. Муфты.

Л.: Л1;)и!иносгр<н till(, !!37:3, «27 3, рис. I!,1,3, (>41 ЕУ> (А(!ЕО13АЧ 11РI;. j()Xj).3111 ГЕ-:,11>НАЧ (Ц;> Ф ГА (,> 1 l I <ооре (till(. и гll()(è ãñя к x1;Illf IIIH)(I 1)< >(ll 1 f 1(), и I (I II h <(г f)() lf(I H

31(Р< t;1 I II >!О\1(II f j) If <ос> f)(г(Ill! я f1 < >I!I>l Ill(. tl II(IIIII РУ И> Ill<)ll (ИОСОС>Н<>(ill il 1<>.1! О!3(ЧН<>(III ч) ô1û. I I<>, lучxфl û и,> « )он!!!ров;)ны II;i о <>к;!и(1, с h()! (>1)l>1 ч f1<> 1> <1> с!) >;> " сия 3;I II;I

Il f > It I I (> %f () l f i I I Ill 3 3 < > Ill(l t 3 . (. и я 3 h ч (к (у и ог! 1—

„„90„„1493817 А 1

)1 Ill() f ft« fl lthlX На) fi(). I >< Ч < фТа X

2 If "), и ло!(ог! и!(тес! ьны i ку.3;3 ч кон, Hhlfl<) Ill(lllfhIx 33<3 13тъ IKHx и 13, з<)кренлеftHhlx на 3!ог)ум фтак (о fl()Hllhl(. и (ополнительные кулачки рав!(оч«рно р(!.(ч(.III(ны II(> ohj)x кш)сти f . .Г1ри катие п<>г)учу(1) г .(руг к лругх осуществляется 3<3 сч< г

lIf) i rh ff f3<>I 4 Чи,f();3<>ff(>г! !33(тег(ьн ы i к). 1<3 ÷h<)I3 13«КР<)ТНО 1 ИС, 1» ОСIIOBIII>IX К> Гl<1 Ih()f3 !

if)lt и«регрунк«кулачки 333>(о.(ят и 3 .3;33! II, I(IIII!3:(ръ г с tf)x гоч, ! h И4. !>г);3 I <) (а ря f3<. о.fit ll ih() H<) Xti ко. 1 lf÷å« It3) <н lf() HIIHI x I (f и лон<>г! !<ит«.13 !<ы>(I I к, I;Iчкон понт<>рн<>(!3кг()о и flit« ll<),)уч)сф ирс>яство,(!<г с>лин ран 3Н 3(ог!ны!3 оборо! Ix ф гы. 13сг!«.3«f кис (р;)вll<)веllflfн<3ния окр)

llf>IX СИГ! If<3 К(1(t 1k (КИ. >(Л.

1493817

Изобрет Hxl(. Итов ограиич«Ill!()lt !иличины.

11«л ьн) It <обр(. т(> lt l(H ЯВ IH(> Г«ß Il()3 bi IH(.H It(.

5 нагрузочной способности и лолговечности

33 счет снижения линычич«ских и((грм:<О при cрыб;(ты(3;)и((и.

1{ы фиг. 1 и 3()<)p(tiK«I(Et прел,lы(3(мыя прелохрынительныя кулычк<п)ая муфг3, пролольный разрез; ны фиг 2 рнер«з 10

А А на фиг. 1.

I! P(.,1Оx P3 II иT(,1ъ II3 Я KУ.(3ч ко В 3 Я ч <> фтс( солер кит с(ыкаи 1, Н Ви ж tl 3H l(O!I X <1 > фТ<1 э. 1 1сl и{) с3 (3.1(. tilt<. л(3иж«ния ИО(,1(.,1иеи Осх Ili(. ств. 1H«òcя { 5 при поч<ици шпонки, 3. 1ри п<>моши пружины { iiîг(ух(3(1>т<3 2 пол ката к иолучуфте 5. Регуг!<(ров))ни(усилия прижытия, и значит и прелеlbH()l() крутящ«го мом«нты, ll«релын цчого чуф(oé, I(p()èçtt(>.LèòсH г;)икон (), нывинч«Ill(()lt Hii {н <ьбовои 20 кон«IL Til K<31(3 1.

11<3 сх<("ки(,(х T()p(L ll(> Г{)ll кУ,13чк;1, РывиомеРн<> Р;)cll(>.l()rKL ии(,!х Il<) Окружности. 1!

I1() E МУф! ИЧ«N) I(H Ill(11(3.ГРИЧ«СКИ«!31((ОЧКИ, и к(> ГО{>l>l x L (I > Il(>H. 1(Ill>l к >,13ll. (3т» IKII < и !313, Kl! > II ?< кр(((ят«Я и ио l c<1) (t> I < >(I! ) I hp(ll. 1(. 3 (i(. tl(. Il()K<3 33 ИО ), ИХ l! I«Ic)t <с I lноночttt>tl(tè п(гиф13÷H!), 13,л !(Ii-! P! м«Р«конкР" ИО О """" " """ """. 30 !x > I I>l им н>(II() три кулычк(1(), и кыжl EH (3 ). ку litâ 11. ()се> «их(31(три и О.IH()l О из ку, (ы l P

II.!О h()(I и с o E>N) сичч«грин ку 1Ill . ) ), {хм.(с! Ihlt llo,(x х(х (1)т и 35

I31 М, I<)h >!О! ) 1 ll >1(11>, 113(lpll lt .Lil, ll>lllнИ IIp<>(f>II.ll>. Ку, id÷ÊÈ и Г . 1()K распо, !п<к(III>l 1)!It 11() ОкРх ж нос I (I

)13 <1> I pI !Г с. 1(.,<уюшим . Обр!3;<ом.

11рИ ll<. р(I ру 3!.«hh.lil Ihll пол уму({)т 2 и 5. 40

Г;>кж(()Г3,1(>h и ?3 ВыхоЛят Hd за(!«ll, l(!(!iÿ (ру I с .<руп>м. 11(кле Взаимll(>l <) lI()l3<>1>О(;> lI<).1учуфт иы 12() повторно-!

3l <н) !(!(!<3 муфты не происхолит, THê

h;IE ) I<>ч) lIр(IIHгст(3х K)T кулачки Вгxлок 7 45

i I, I(÷cí)Ill(I(окрмжной lll

: <)Ei (llðè (1tH«ие происхолит Il()t)To{31 << h. IN)lt wп>л 12() . !1овторш>е иклю(еиие муфг 2 и 5 происxo lèò лишь Ilo(лс

II <) li() p() I il II(), п(кле чего п<х (уму фта 2 пол действием пружины 4 Возвра(цается в исходное положение (фиг. 1), следовательно. кажлое повторное сцепление полх мх фт 2 и <> происхолит Олин р3;3 за ио.1ный обор<>Г мx ôты.

Вес!елствие равномерного расположения

l1() окружности KdK основных, так и лополнительных кулачков силы, лействующие в зацеплении, взаимно уравновешивают лруг лругы, что позволяет уменьшить длину ступицы (н>лвижной полумуфты, а вместе с ней и <кевые габариты муфты В целом, ы гыкже Вес муфты, при этом нагрузочtl3H сп<коб(цкть муфты повышается. .!«(я т<н.о, чтобы цикл повторных включений равнялся указанному, необходимо, чтобы число кулычков полумуфт 2 и 5 не было кратным числу кулачков Втулок 7 и ?3 соотв«тственио, TdK как в противном случае муфты будет иметь большее количество повторных включений за олин оборот муфты. Конструктивно муфта мож T быпгь Выполнена таким образом, что число

<кновных кулачков булет превышать число дополнительных кулачков; лля обеспечения нормальной работы муфты необхолимо, чтобы высота профиля основныx кул3чков бь(Г((1 равны Высоте профи.(я дополните It>Ht>lx кулачков.

11реЛлагаечая чуфты обладает Лостаточной лолговечностьк), так кык лииычическиx ныгрузок в ией при срабыты(33HИИ IIИЗОК 13«,1«ЛСТВИЕ МPЗВНОВ(. (ПPНHОСти окруiKHblx сил на кулачках. Использование изобретения по<воляет уменьшить осрвьк габариты и в«с муфты, обеспечив при эточ высокую нагрузочную способность муфты.

Фо{>мц.(и и:«т{)ег(ния

Кулычковая прелохрынительная чуфта, солержашая установленные соосно полумуфГы с размещенными равномерно по окрчжн<кти торцовыми кулачками, полжатые олна и (ругой посредством регулируемой пружины, <п.(ичающая(я Tpvl, что, с целью п<>вышения нагрузочной способности и Lo.(говечности за счет сн>3жс ния линамичеcких нагрузок при срабатывании, получуфты выполнены с лополнит«льнычи торLlоВычи кулачками, расположенными рывночерно по окружности и концентрично (1<) отношению к основным кулачкыч, ы количество î HOBHblX H«hpdTH() h()личеству лоиолнительных кулачков.

Редактор Т. Парфе»>»s;>

Заказ 4085 36 (д>ставите.и Д. Доможис>г> l3

Текрел И. Верее Корректор М Максимки>ин> и

Тираж 721 11».(н и с н() е

ВН ИИПИ Гос1дарственного комитета но изобретенинм и открь>тиич ири ГКНТ (.(.(.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра >нская наб., д. 4 5

Производственно-издатедьский комбинат «Патент». г. Ужгород, ус> Гагари>иь 1»1

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано .преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи моментов вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи предельного значения мо.мента кручения

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано ДЛЯ защиты механизмов от перегрузок и ПОЛОМОК

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, может найти применение в станкостроении и других отраслях промьгашенности для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для защиты их от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх