Способ определения динамических сил

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения динамических усилий в соединениях. Целью изобретения является повышение точности. Это достигается установкой между связями последовательно с первым датчиком 2 силы кругового цилиндра 4 и второго датчика 5 силы. При этом на цилиндре устанавливают датчик 3 ускорения, воздействуют на созданный пакет динамической силой, измеряют амплитуду ускорения и фазовые углы колебаний векторов сил, а величину динамической силы определяют по формуле, приведенной в тексте описания изобретения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 ? l/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4364125/24-10 (22) 18Д 1.88 (46) 15.03.90. Бюп, № 10 (72) В.Ф.Безверхий, Б.В,Емельянов, Л.Т .«1акаров, 1 .А.Иаргарян, Б,И.1 еркулов, В.И.1цвеев и Б,П,Щеголихин (53) 531. 731 (088, S) (56) Вибрации в технике. Спр авочник.

И.: Машиностроение, 1981, рис. 9.

Попоков В.И. Биброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механизмов. Л.: Судостроение, 1974, с. 40. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕННЫ ДИНАИИЧЕС1(ИХ

СИЛ (57) Изобретение относится к измери„.80„„дщщя

2 тельной технике и может быть использовано для измерения динамических усилий в соединениях. Целью изобретения является повышение точности. Это достигается установкой между связями последовательно с первым датчиком 2 силы кругового цилиндра 4 и второго датчика 5 силы, При этом на цилиндре устанавливают датчик 3 ускорения, воздействуют на со данньш пакет дина-. мической силой, измеряют амплитуду ускорения и фазовые углы колебаний векторов сил, а величину динамической силы определяют по формуле, приведенной, в тексте описания изобретения, 2 ил.

1550338

Изобретение относится к силоиэмерительной технике и может быть использовано для,измерения динамических усилий в соединениях.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг. 1 показана схема реализации способа; на фиг. 2 — устройство, реализующее способ. 10

Пусть датчики силы с закрепленной между ними известной массой М установлены между лапой механизма и виброизолятором (см. фиг. 1), где ) лапа механизма: опорная связь; 2— датчик динамической силы F ; 3 — датчик колебательного ускорения; 4— известная масса кругового цилиндра;

5 — датчик. динамической силы F б — виброизолятор, 7 — Фундамент.

Отличительными признаками способа являются установка под датчик силы дополнительного датчика силы с размещением между ними известной массы

И, измерение амплитуды и фазового yr- 25 ла вектора колебательного ускорения этой массы, а также фазовых углов векторов динамических сил, действующих на датчики силы и определение динамической силы по формуле: пьезоэлементах 18, закрепленных на плоском основании ниши, имеющих вывод 19 и вырабатывающих электрический сигнал пропорциональный ускорению корпус а.

Устройство работает следующим обр азом., Норпус 8, совершая колебательное движение под воздействием работающего механизма, возбуждает колебательное движение инерционного элемента 17, которое вызывает генерацию электрического сигнала пьезоэлементами 18, закрепленными на плоском основании цилиндрической ниши 15, з акрываемой со стороны верхнего основания корпуса винтовой пробкой 16. Генерируемый пьезоэлементами 18 электрический сигнал, пропорциональный ускорению корпуса 8, снимается с вывода 19 на вход измерительной аппаратуры, 1(олебательные смещения корпуса 8 относительно крышек 11 и 12 вызывают деформацию биморфных пьезокерамических элементов

9 и 10, приводящие к генерированию электрических сигналов, пропорциональных действующим на них динамическик сил, снимаемых с выводов 13 и 14 на входы измерительной аппаратуры. зхп(Чка Ча)

Г = И а -тSill((PP — (gF ) ° где а — амплитуда вектора а колебательного ускорения известной

-г, бокассы, м.с (P — фазовый угол вектора а, град., (.,(— фазовые углы векторов динамиI 40 ческих сил Г1 и Уа, действующих на верхний и нижний датчики силы соответственно, град,, И вЂ” известная масса, кг.

Способ измерения. динамических сил может быть реализован измерительным датчиком, показанном на фиг. 2. Устройство состоит из корпуса 8, известной массы выполненного в виде прямоФ

ro кругового цилиндра, в верхнее и нижнее основания которого соосно его оси установлены биморфные пьезокерамические элементы 9 и 10, закрытые крышками 11 и 12 и именицие выводы 13 и 14. В цилиндрической нише 15 корпу- 55 са, закрываемой со стороны верхнего основания корпуса винтовой пробкой 16, установлен инерционный элемент 17 на

Формула иэ обретения з in@1 .Fq — gq ) з и ((„- („) где 1 1— известная масса кругового цилиндра; амплитуда вектора колебательного ускорения кругового цилиндра; фазовый угол вектора ускорения;

Чг1 и (— фаэовые углы векторов динамиF2 ческих сил, Г и F<, действующие на датчики силы.

Способ определения динамических г сил, заключающийся в установке передатчика силы между опорными и неопорными связями, о тли ч ающийс я тем, что, с целью повышения точности, между связями устанавливают последовательно с первым датчиком силы инерционную массу и второй датчик силы, измеряют амплитуду ускорения и фазовые углы колебаний векторов сил, а величину динамической силы определяют по формуле!

550338

gg Я U 7Я

Со ставит епь А. Северин

Техред М.Дидык

Корректор Т. Палий

Редактор О.Спесивых

Заказ 265 Тиран 479 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения динамических сил Способ определения динамических сил Способ определения динамических сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для одновременного измерения силы и температуры

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано для одновременного измерения электрического заряда и параметров механического движения частиц

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения усилий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения динамических сил

Изобретение относится к весоизмерительному приборостроению и может быть использовано для прецизионного измерения массы груза как в режиме дискретного взвешивания, так и в режиме непрерывного взвешивания перемещаемого груза на ленточных транспортерах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения величин сил резания , возникающих при точении на станках

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения сил, давлений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон и повысить точность измерений

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для преобразования механических усилий в цифровой код

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для измерения ускорений, сил, давлений в условиях интенсивных высокочастотных электромагнитных полей

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах, измерительных системах и других устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров автомобильного транспорта при авариях, а именно к пороговым устройствам системы пассивной безопасности при боковых столкновениях автомобиля для задействования средства пассивной безопасности
Наверх