Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей . Устройство содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи , неподвижно соединенные между собой посредством элемента 4 крепления. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6. через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединенный со стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Нижний конец нижнего диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с буксирным силовым канатом 6 и стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната 6. Устройство снабжено устройством 11 управления положения диполей, средством отлкючения диполей в вертикальной плоскости в виде тормозного парашюта 19с тросом 20 и управляющим -канатом 12. Канат 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узле 13 - со средством отклонения диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя 3 зл ф-лы, 4 ил.

(ю)Я (u) 1550797 AI (51)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335624/23 (22) 2611.87 (46) 30.12.93 Бюл. Мя 47-48 (72) Абашин АА; Кирилин АА; Кузнецов АИ„Мутилин НА; Салахов МА; Балабанов Вв (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДИПОЛЕЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ (57) Изобретение относится к авиацион (ой технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве. Целью изобретения является улучшение эксппуатационнын характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей Устройство содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи, неподвижно соединенные между собой посредством элемента 4 крепления. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6, через вертл(сг 7 и подвесную систему & соединенный со стабилизатором 9 вертикального положения дипопей. Нижний конец нижнего дипопя 3 посредством поворотного узла 10 связан с буксирным силовым канатом

6 и стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната 6 Устройство снабжено устройством 11 управления положения диполей, средством отлюочения диполей в вертикальной плоскости в виде тормозного парашюта 19 с тросом 20 и управляющим — канатом 12. Канат 12 одним концом связан с устройством 11, а другим s едином шарнирном узле 13 — со средством отклонения дипопей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя. 3 зл. ф-лы, 4 и(1

1550797

55

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространФУ стве.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей.

На фиг, 1 изображено устройство, исходное положение; на фиг. 2 — то же, при воздействии воздушного потока; на фиг. 3— конструкция шарнирного узла; на фиг. 4— у тройство управления положением дино лей.

Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате 1 содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний

2 и нижний 3 диполи, неподвижно соединенные посредством элемента креплен: я 4.

К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6, который через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединен с стабилизатором 9 вертикального положения диполей.

Нижний конец диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с канатом 6 и стабилизатором 9. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг каната 6.

На летательном аппарате 1 установлено устройство 11 управления положением диполей. Устройство также содержит средство отклонения диполей в вертикальной плоскос ги и у i éü,ñéééT 12, Управляющий ка; .. 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узел

13 - со средством отклонении диполей в вертикальной плоскости и верхним концом диполя 2. Устройство 11 выполнен в виде привода 14 с намотанным на его барабане

15 управляющим канатом 12, двух пар направляющих роликов и снабжено счетчиком

16 длины управляющего каната 12, Оси роФормула изобретения

УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ

ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДИПОЛЕЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, содержащее расположенные в вертикальной. плоскости верхний и нижний диполи, неподвижно соединенные между собой посредством эле мента крепления, буксирный силовой канат, соединенный одним концом посредством узла крепления с летательным аппаратом, а другим через вертлюг и подвесну о систему - со стабилизатором вертикального положения диполей, при

30 15

45 ликов верхней пары 17 "ков параллельно продольной оси летательного аппарата 1, а нижней. пары 18 перпендикулярны еи, Средство отклонения диполей выполнено в виде буксируемого тормозного парашюта

19 с тросом 20.

Единый шарнирный узел 13 может быть выполнен в виде охватывающей и охватываемой 22 вилок с отверстиями с установленной в этих отверстиях осью 23, Устройство работает следующим образом.

При буксировке летательным аппаратом 1 диполей 2, 3 канат 6 отклоняетс: от вертикали под действием аэродинамических и массовых сил, действующих на стабилизатор 9 вертикального положения диполей 2, 3. Одновременно в результате воздействия набегающего потока на тормозной парашют 19 последний через 1рос

20 прикладывает ра:тягивающее усилие к единому шарнирному узлу 13, передающему на канат 12. Значения длины каната 12, соответствующие вертикальному положению диполей 2, 3, могут быть протарированы в зависимости от скорости буксировки, аэродинамических массовых и геометрических характеристик буксируемой системы, Значение длины каната 12 указывается счетчиком 16. При отклонении показаний счетчика 16 от значения длины управляющего каната 12, соответствующего расположению диполей 2, 3 вдоль вертикали, включают привод 14 и в зависимости от рассогласования сматывают или наматывакп канат 12 с барабана 15. По достижении тарировочного значения длины каната 12, соответствующего вертикальному положению диполей, привод 14 отключают.

Таким образом обеспечивается ориентация диполей 2, 3 антенной системы вдоль вертикали, (56) Авторское свидетельство СССР

N 1436398, кл, В 64 D 3/00, 1986. этом нижний конец нижнего диполя связан с буксирным силовым канатом и стабилизатором вертикального положения диполей посредством поворотного узла, выполненного с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната и установленного на последнем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей, оно снабжено устройством управления положением диполей, расположенным на летательном аппарате, средством отклонения

5 1550797 б длполей в вертикальной плоскости, управ-; длины управляющего каната. дающим канатом, одним концом связан- 3. Устройство по п.1, отличающееся ным с устройством управления; тем, что средство отклонения дипалей в положением диполей, а другим в едином вертикальной плоскости выполнено в виде шарнирном узле - со средством отклоне- 5 буксируемого тормозного парашюта с трония диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя, 4, Устройство по п,1, отличающееся

2 Устрой во по 1 отличающееся тем. Что единый шарнирный узел выполтем, что устройство управления положени- нен в виде охватывающей и охватываемой ем Липолей выполнено в виде привода с 10 вилок с отверстиями и установленной в намотанным на его барабане управляю- этих отверстиях осью, при этом охватыва ющая вилка соединена с верхним концом ликов, пРичем оси Роликов веРхней пары верхнего диполя, охватываемая вилка соепараллельны продольной оси летательного динена с управляющим канатом, а на оси аппарата, а оси роликов нижней пары пер- 15 закреплен трос средства отклонения дипопендикулярны ей, и снабжено счетчиком neA в вертикальной плоскости.

1550797

Составитель А. Аверьянов

Редактор Н. Федорова Техред М. Моргентал Корректор С. Лисина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3469

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина 101

Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в авиационной технике для безопасной работы дренажной системы бака с криогенным веществом и для исключения влияния паров дренируемого вещества на конструкцию киля самолета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для испытаний моделей воздухозаборников в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для буксировки гибких систем, и может быть использовано при буксировке гибкой системы, например плоского полотна с размещенным на нем навигационным зондом для геологоразведочных работ, выполненным в виде длинной гибкой нити

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при выпуске гибких систем, расположенных перпендикулярно воздушному потоку

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к телескопическим гидро(пневмо)цилиндрам управления конусом воздухозаборника подвесного агрегата заправки топливом в полете, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх