Транспортное средство

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных возможностей. Ось поворота кузова транспортного средства наклонена под острым углом к плоскости симметрии колес транспортного средства и смещена относительно последней в сторону разгрузки. После наполнения кузова хлопком-сырцом транспортное средство 1 подъезжает к месту выгрузки и располагается рядом с транспортным прицепом 15. Затем поворачивают кузов вокруг оси 9 в положение выгрузки. Подпружиненная створка 4 препятствует высыпанию хлопка-сырца на землю в стадии поворота кузова. После этого приводят в действие уплотнительную рамку, воздействуя через хлопок-сырец на подпружиненную створку 4, которая, перемещаясь, обеспечивает полную выгрузку хлопка-сырца из кузова в транспортный прицеп 15. Затем подпружиненная створка 4 возвращается в исходное положение, а кузов поворачивается в рабочее положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1551570 А1 (51)5 В 60 P 1/28

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4446671/31-11 (22) 22.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. T. Уразбаева (72) А. Д. Глущенко, А. П. Федотов, Г. М. Мордвинцев, М. Т. Ташболтаев, 3. Х. Алимова и О. М. Мартьянов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1399192, кл. В 60 P 1/28, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1134425, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СР1..ДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных возможностей. Ось поворота кузова транспортного средства наклонена под острым углом к плоскости симметрии колес транспортного средства и смещена относительно последней в сторону разгрузки. После наполнения кузова хлопком-сырцом транспортное средство 1 подьезжает к месту выгрузки и располагается рядом с транспортным прицепом 15. Затем поворачивают кузов вокруг оси 9 в положение выгрузки. Подпружиненная створка 4 препятствует высыпанию хлопка-сырца на землю в стадии поворота кузова. После этого приводят в действие уплотнительную рамку, воздействуя через хлопок-сырец на подпружиненную створку 4, которая, перемешаясь, обеспечивает полную выгрузку хлопка-сырца из кузова в транспортный прицеп 15. Затем подпружиненная створка

4 возвращается в исходное положение, а кузов поворачивается в рабочее положение.

3 ил.

1551570

1

Изобретение относится к сельскохозяйтвенному машиностроению и может быть использовано в конструкции отечественных хлопкоуборочных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади.

Транспортное средство 1 содержит кузов, состоящий из крышки 2 и бокового огражl дения 3. Часть донного проема кузова перекрыта подпружиненной створкой 4, имею щей возможность поворота вокруг оси 5. 15 Кузов также снабжен уплотнительной рамкой 6, опирающейся на боковое ограждение 3 при помощи подшипниковых опор;. 7 с гидроцилиндром 8 ее привода. Кузов сое,динен со своей поворотной осью 9 при помощи связей 10 и подшипников 11, свя- 2О занных с гидроцилиндром 12 поворота бункера, причем ось 9 жестко закреплена на раме 13 транспортного средства 1 и наклонена под острым углом к вертикальной продольной плоскости симметрии последней. 5

На раме 13 жестко закреплено под тем же углом к горизонтальной плоскости днище

14 кузова. Ось 9 смещена относительно вертикальной продольной плоскости симметрии транспортного средства 1 в сторону разгрузки. 30

Транспортное средство работает следующим образом.

При сборе хлопка-сырца по мере заполнения кузова с помощью гидроцилиндра

8 обеспечивают возвратно-поступательное перемещение уплотнительной рамки 6, что 35 способствует эффективному использованию объема кузова. После наполнения кузова

1 хлопком-сырцом транспортное средство подъезжает к месту выгрузки, например на разворотную полосу хлопкового поля, и располагается рядом с транспортным прицепом 15. Затем при помощи гидроцилиндра 12 (фиг. 2) поворачивают кузов вокруг оси 9 в положение выгрузки. При этом подпружиненная створка 4 препятствует высыпанию хлопка-сырца на землю в стадии поворота кузова. После установки кузова в положение выгрузки с помощью гидроцилиндра 8 перемещают уплотнительную р мку 6, воздействуя через хлопок-сырец на подпружиненную створку 4, которая перемещается вниз, что обеспечивает полную выгрузку хлопка-сырца из кузова в транспортный прицеп 15. Подпружиненная створка

4 возвращается в исходное положение, уплотнительную рамку 6 при помощи гидроцилиндра 8 устанавливают в верхнее положение и при помощи гидроцилиндра 12 кузов переводится в рабочее положение, после чего трансгюртное средство 1 готово к сбору хлопка-сырца.

Формула изобретения

Транспортное средство преимущественно для перевозки хлопка, содержащее раму и самосвальный кузов, включающий в себя установленное на раме с возможностью поворота относительно размещенной в поперечной вертикальной плоскости оси, закрепленной на раме, бортовое ограждение и закрепленное на раме и расположенное перпендикулярно оси поворота бортового ограждения днище, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных возможностей, ось поворота кузова размещена между кузовом и кабиной под углом к вертикали со смещением ее нижнего конца относительно верхнего в сторону разгрузки, при этом к нижней кромке заднего борта бортового ограждения шарнирно прикреплена подпружиненная фиксирующая груз створка перекрытия части донного проема.

Фаг. 1

Составитель Т. Терешкина

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Кабаний

Заказ 300 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, .)К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перевозкам сыпучих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным стредствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для фиксации кузова в поднятом положении

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх