Кондиционер
Изобретение может быть использовано для кондиционирования воздуха в цехах предприятий металлургической промышленности. Цель изобретения - обеспечение работоспособности кондиционера при повышенной т-ре охлаждающего воздуха и утилизации холода воздуха кабины. Кондиционер 1 содержит циркуляционный контур 2 хладагента с последовательно установленными компрессором 3, конденсатором 4, переохладителем 5 воздушного охлаждения и испарителем 6. Система регулирования потоков выполнена в виде взаимосвязанных заслонок 7 и 8 с общим приводом 9. Привод 9 сообщен с датчиком 10 давления конденсации на контуре 2. Заслонки 7 и 8 установлены с возможностью параллельного направления потоков воздуха, удаляемого из кабины через испаритель 6 и переохладитель 5. Т-ра воздуха, поступающего на переохладитель 5 из кабины, ниже т-ры воздуха в цехе, вследствие этого хладагент в нем конденсируется и по контуру 2 поступает в испаритель 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 24 F 1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 ( 2, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323958/25-29 (22) 02.11.87 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро «Кондиционер» (72) А. Н. Янпольский и В. H. Егоров (53) 697.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885723, кл. F 24 F 1/02, 1980. (54) КОНДИЦИОНЕР (57) Изобретение м. б. использовано для кондиционирования воздуха в цехах предприятийй металл ур гичес кой про м ышлен ности.
Цель изобретения — обеспечение работоспособности кондиционера при повышенной т-ре охлаждающего его воздуха и утилизации холода воздуха кабины. Кондиционер
„„SU„„1551940 А1
1 содержит циркуляционный контур 2 хладагента с последовательно установленными компрессором 3, конденсатором 4, переохладителем 5 воздушного охлаждения и испарителем 6. Система регулирования потоков выполнена в виде взаимосвязанных заслонок 7 и 8 с общим приводом 9. Привод 9 сообщен с датчиком 10 давления конденсации на контуре 2. Заслонки 7 и 8 установлены с возможностью параллельного направления потоков воздуха, удаляемого из кабины через испаритель 6 и переохладитель 5. Т-ра воздуха, поступающего на переохладитель 5 из кабины, ниже т-ры воздуха в цехе, вследствие этого хладагент в нем конденсируется и по контуру 2 поступает в испаритель 6. 1 ил.
1551940
Формула изобретения
Составитель Е. Егоров
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 319 Тираж 578 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано в крановых кондиционерах с холодильной машиной и воздушным охлаждением конденсатора, работающих в цехах предприятий металлургической промышленности.
Цель изобретения — обеспечение работоспособности кондиционера при повышенной температуре охлаждающего конденсатора воздуха и утилизация холода воздуха кабины.
На чертеже представлена принципиаль11ая схема кондиционера.
Концидионер 1 содержит циркуляцион11ый контур 2 хладагента с последовательно установленными компрессором 3, кон- 15 денсатором 4, переохладителем 5 воздушного охлаждения и испарителем 6. Кондиционер 1 дополнительно содержит систему регулирования потоков, выполненную в виде двух взаимосвязанных заслонок 7 и 8 с общим приводом 9, сообщенным с датчиком
10 давления конденсации на циркуляционНом контуре 2 хладагента. Заслонки 7 и 8 установлены с возможностью параллельного направления потока воздуха, удаляемого из кабины через испаритель 6 и переохлади- 25 тель 5. Кроме того кондиционер 1 содержит регулирующий вентиль 11, вентилятор 12.
Кондиционер работает следующим образом.
Поступающий из компрессора 3 по циркуляционному контуру 2 хладагент конденсируется в конденсаторе 4, отдавая тепло конденсации обдувающему его воздуху. Сконденсировавшийся хладон поступает в переохладитель 5, где окончательно конденсируется и доохлаждается, а затем через регулирующий вентиль 11 поступает в испаритель 6. В испарителе 6 хладон переходит в парообразное состояние. Охлажденный в испарителе 6 воздух подается в кабину крановщика. При средних температурах окру- 40 жающего воздуха весь парообразный хладон конденсируется в конденсаторе 4 и давление конденсации находится в норме. При этом заслонки 7 и 8, регулируемые общим приводом 9, устанавливаются так, что часть воздуха из вентилятора 12 подается на переохладитель 5, а другая часть — на испаритель 6. При этом происходит утилизация холода выбросного воздуха.
При повышении температуры воздуха в цехе, которым обдувают конденсатор 4, хладон не успевает сконденсироваться в конденсаторе 4, давление конденсации возрастает и общий привод 9 переключает заслонки таким образом, что весь воздух из вентилятора сначала поступает на переохладитель 5, а затем — на воздухоохладитель 6.
Вследствие того, что температура воздуха, поступающего на переохладитель из кабины крана, ниже температуры воздуха в цехе, хладагент сконденсируется в переохладителе 5 и по циркуляционному контуру 2 поступает в испаритель 6.
Таким образом обеспечивается работоспособность кондиционера при высоких температурах окружающего воздуха.
Кондиционер преимущественно для кабин кранов металлургических заводов, содержащий циркуляционный контур хладагента с последовательно установленными компрессором, конденсатором и переохладителем воздушного охлаждения, испарителем, отличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности кондиционера при повышенной температуре охлаждающего конденсатор воздуха и утилизации холода воздуха кабины, кондиционер дополнительно содержит систему регулирования потоков, выполненную в виде двух взаимосвязанных заслонок с общим приводом, сообщенным с датчиком давления конденсации на циркуляционном контуре хладагента, при этом заслонки установлены с возможностью параллельного направления потока воздуха, удаляемого из кабины, через испаритель и переохладитель.