Установка для определения термоокислительной стабильности топлив

 

Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности. Цель изобретения - повышение точности измерений. Установка содержит соединенные между собой в замкнутый контур посредством труб вертикальный холодильник и подъемную трубу с соотношением диаметров 0,4 - 0,6. В подъемной трубе размещена оценочная труба со средством обогрева в верхней ее части на 0,64 - 0,65 ее длины. Соотношение диаметров подъемной и оценочной труб составляет 0,4 - 0,8. Установка снабжена компенсационным бачком, причем отношение объемов замкнутого контура /холодильника, подъемной трубы и соединяющих их труб/ и компенсационного бачка равно 12 - 13. 1 табл., 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1552

А1 (51) 5 G 01 N /22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3920670/23-26 (22) 28.06.85 (46) 23 03.90. Бюл. 1" 11 (72) В.А.Гладких, В.А.Астафьев, Л.Н.Козинова, А.П.Мамыкин, М,Д,Степин, И.Г.Дзагнидзе и Н.М.Малько (53) 543.82(088.8) (56) Гуреев В.С. и др. Определение термоокислительной стабильности реактивных топлив методом ЦИТО-М.- Химия и технология топлив и масел, 1977, Ю 4, с. 32-34, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОИ СТАБИЛЬНОСТИ ТОПЛИВ (57) Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в

Изобретение относится к лабораторным методам оценки э ксплуа та ционных свойств моторных и реактивных топлив в нефтехимической, автомобильной и авиа ционной промышпенности, Целью изобретения является повышение точности измерений.

На фиг.1 приведена схема установки для определения термоокислительной стабильности (T0C) топлив; на фиг.2график, поясняющий порядок определения ТОС и контроль правильности работы установки.

Установка (фиг. 1) содержит систему 1 предварительной фильтрации и заправки топлива, включающую заправочную емкость 2, жиклер 3, фильтр 4 предварительной очистки топлива, компенсационный бачок 5 с узлом маномет2 нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности. Цель изобретения - повышение точности измерений.

Установка содержит соединенные между собой в замкнутый контур посредством труб вертикальный холодильник и подьемную трубу с соотношением диаметров

0,4-0,6. В подъемной трубе размещена оценочная труба со средством обогрева в верхней ее части на 0,64-0,65 ее длины, Соотношение диаметров подъемной и оценочной труб составляет 0,40,8. Установка снабжена компенсационным бачком, причем отношение объемов замкнутого контура (холодильника, подъемной трубы и соединяющих их труб) и компенсационного бачка равно

12-13. 2 ил., 1 табл. ра 6, соединенные между собой в замкнутый контур, вертикальный холодильник 7 и подъемную трубу 8 с заглушкой 9 и средство 10 обогрева, размещенные в оценочной трубе 11. В верхней части холодильник содержит конт- 4Р рольный фильтр 12, а также соедини- 4 тельные трубы: верхнюю 13 и нижнюю

14, штуцер 15, расположенный на трубе 14, содержащий обратный клапан 16 и шприц 17, термопары 18 и 19, заправочный 20 и сливной 21 краны. Причем,. соотношение диаметров холодильника 7 и подъемной трубы 8 составляет 0,40,6, соотношение диаметров оценочной трубы 11 и подъемной трубы 0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура (холодильника 7, подъемной трубы 8, труб 13 и 14) и компенсационного бач1552100 ка 5 равно 12-13, а средство 10 обогрева расположено в верхней части оценочной трубы 11 на 0,63-0,65 ее д ины.

Устройство работает следующим образом.

В заправочную емкость 2 заливают испытуемое топливо. При этом заглушку 9, компенсационный бачок 5, узел нометра 6 и шприц 17 не устанавлив ют. Открывают кран 20, регулируя им скорость заполнения установки топливом так, что оно не попадает на контрольный фильтр 12 через подъемную15 трубу 8 раньше, чем заполнится холо" дильник 7 и контрольный Фильтр 12.

В1противном случае под фильтром может о таться пузырь воздуха, препятствуий циркуляции топлива.

После заполнения установки топлив м устана вли вают компенса ционный чок 5, заглушку 9, дозаправляют ус" т новку топливом и устанавливают узел манометра 6. Подают электрическое напряжение на нагреватель, регулируя еГо с помощью латра так, что температура топлива у контрольного Фильтра достигает заданной за определенное в емв (например, 180 С еа 20 мин), после чего поддерживают заданную температуру в течение всего испытания (шиг.2) . При этом на выходе иэ холодильника автоматически устанавливается определенная температура t<, величина которои зависит от плотности

35 топлива, Если топливо имеет высокую

I0C, то контрольный Фильтр остается чистым, степень циркуляции топлива в контуре не меняется и и также со" храняется неизменной в течение длительного времени. Если ТОС низкая, то контрольный фильтр забивается осадком, образовавшимся при окислении

1оплива; повышается гидра влическое

,опротивление магистрали, в результа«е чего снижается степень циркуляции топлива в установке и оно более интенсивно охлаждается в холодильнике.

Снижение t на 30 С соответствует заби вке на 80 0 контрол ь ног о Фильтра (фиг.2„кривая III) . Снижение t свидетельствует о правильной работе установки, тве. о наличии циркуляции топлива, В этом случае специальный контроль за работой установки не требуется. Контроль за работой установки в случае отсутствия изменения t осуществляют путем ввода в установку вещества с низкой TOC. При этом фильтр забивается осадком и t снижается.

Ввод контрольного топлива осуцествляется через 3 ч работы установки, когда при заданной температуре топлива завершаются окислительные процессы.

Влияние конструктивных параметров установки на оценочные показатели термоокислительной стабильности топлив приведено в таблице. формула изобретения

Установка для определения термоокислительной стабильности топлив, содержащая соединенные между собой вертикальный холодильник с размещенным вверху контрольным фильтром и вертикальную подъемную трубу, образующие замкнутый контур, систему заправки топливом, термопары, компенсационный бачок со средством измерения давления, размещенную в подъемной трубе оценочную трубу со средством обогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений, соотношение диаметров холодильника и подъемной трубы составляет 0,4-0,6, соотношение диаметров оценочной трубы и подъемной трубы

0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура и компенсационного бачка равно 12-13, средство обогрева расположено в верхней части оценочной трубы на 0,64-0 65 ее длины.

1552100

l а

=1 !

Ф

lo

1 з

3»: ! о

Х

Ф

> o о 11- u=

О 333

Ig3

Х

Ф

ID !

Э з

Ф

l з .33

o=

О ! 333 (U

j

S с

Cg

S

=т с

Х

X с с о

М

О ш о

О!

l 1

I 1 ! 1

l 1

l — 1

l С3 1

I 1

I 1

l 1

1 !

fg

CL

3о с

S е

L о х .33 с о е- СЧ СЧ вЂ” Л »

1 I 1 I 1 lg

ООООФ3»

3Z о

М

Х

Y о

1

I

I

I г

1 1

О

1

1 с

1 О а с

С

X

СЧ

CV »» а ° lg О 1

СЧ I О

I 1 1ÎÑ×Î

ООDL0

°

l0 о

СЕ

1S

IZ

О

ОМСЧМ О О О О

3 I I СЧ С»3 СЧ

СО О ° СЧ 1 3 йффсОООО

& СЧ О ъО О

» I I 1 С»1 СЧ

I МО»»31

О ОК)К:3 О О

С

Z () X

Х

63

30

1 1

1

1

1 !

1 1

II

X

М»

СЧ

° — О

СЧ Л е- СЧ

6)

IО л

НКЗ

° с3! «3

СЧ ММ

СЧ СЧ СЧ

1 1

СЧ О - Ch СЧ СЧ

I C4 СЧ»- 1

Π— »»-О

CD» М

СЧ СЧ СЧ СЧ

I t 1 I

М О CO О СЧ»- СЧ

C»3 ° СЧ 1 3

» »»ОООО

СЧ

СЧ»- »- О

1 I I СЧ

DOD о а о

X с

s а

О

l0

О Э* аЕОО

a L

XZ0

СZZ!

Ilg

Э ООМ

ЕiоъОiОъО C

X О с Y

3Е Cg

l0 а

X с

О

Ф

1

Ф

30 о с

О

С

О

l0

С3 о

g3

И

О I

Э

I0

О

О

° IL

О X ф о с и

I

I

3

nl

1 .3;3

1

LA LA LA

Ю»

ООО

Ф о

Q.

I

1 ! с

1

I 3:3

1 о

У о

Ф

0 в

Ф С»3 !.! 33

I 13;

30 С

X Э

I» Е

О 30

3 l6

Ю

О л

О

СГ\ л л!

»

X Г

0 а

Ф

«С3

Е

30 Е

С Э

О

1 Cg С

X .О

1С:X

С

Б Е

I- 3

О Z

О О а х

1 а >

1-Еа

Э Э 0

Z Р С3 Е

rg ct >X

XОО2

ЧС ZIO

1

I

I

1

ОООО

С»3 СЧ СЧ СЧ

Л О Л СЧ Л ЛСО Л СЧ

I I 1 I 1 1 1 1 I 1 1 I

О СА Ю»- О СЛ ф Ф LA О О О

Ф

СС1 СС3 33 1 331 И 3С\ 3.31 33Ъ |3 ъ СС3 3Л Г1 V

iО ъО iО iО КЪ iО сО ъО ъО iО ъО О Cg

LA LA LA LA LA М Щ ЛС3:3 С3 Ю LA

В В В » ° »

О О О О О О О D D D О»- Q

М ф LA |О Л LA LA LA LA 3.Г\ LA LA Ш LA LA LA

° » В»»»» ° ° ° »» ° »»

ОООООООООООО ОООО

О О О О О Ф Со СЧ Мiо 00 О О О О О D

Ф CIO О СЧ.4 О О О О О О О О О О О О

О О О О О О О О О О О О О

СЧ СЧ СЧ СЧ С»4 СЧ С»3 СЧ С»3 С»3 СЧ СЧ СЧ

I

3 Ф

1 tI >ю

I

I 1»

1 Q

3 IL

1 63

3 Cf ! Э а

I С

О

I О

1 3!

1 з

3 Ф

I 30

1 л

I C;

1 О.

1 CO

1 03

1 Y

1 Ф о

I Х

I cg

I 3.3

l Х

3 ! ID

I ! X

1 К

1 !»

1 >3

1 Х а

1:Т

I 333

3 !

1 Ig

1552100

Елью t; pew

Фиа2

Составитель Н. Зайцева

Техред Л. Сердюкова Корректор И.Иуска

Редактор И,Дербак

Заказ 327 Тираж 511 Подписное НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Установка для определения термоокислительной стабильности топлив Установка для определения термоокислительной стабильности топлив Установка для определения термоокислительной стабильности топлив Установка для определения термоокислительной стабильности топлив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к определению склонности топлив к выделению твердых углеводородов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию путем выполнения чувствительного элемента 1 в виде стержня 2, на котором могут быть установлены насадок 3 и мембрана 4, закрепленная в корпусе 6

Изобретение относится к коксохимической промышленности, может быть использовано для контроля качества углей перед коксованием и способствует повышению достоверности определения одновременно спекаемости и спекающей способности углей

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к определению нагарообразующей способности тяжелых топлив

Изобретение относится к технике получения высокоскоростных газовых потоков

Изобретение относится к нефтехимии , в частности к оценке склонности моторных топлив к лакои нагарообразованию

Изобретение относится к способам определения спека ющей способности углей

Изобретение относится к области исследования материалов-н тепродуктов и может быть использовано для определения воды в топливе и масле

Изобретение относится к технике получения высокоскоростных газовых 1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении различных автоматизированных измерительных приборов и систем для измерения октанового числа неэтилированного бензина при производстве, хранении и контроле бензинов, в частности для создания нефтехимической измерительной аппаратуры

Изобретение относится к области исследования эксплуатационных свойств нефтепродуктов, а именно к определению содержания антиокислительной присадки в трансформаторных маслах, и может быть использовано для определения сроков замены или обновления масел

Изобретение относится к способам исследования взрывчатого вещества (ВВ), в частности к определению чувствительности заряда ВВ к динамическому нагружению

Изобретение относится к устройствам для обнаружения взрывчатого материала в образце

Изобретение относится к области пиротехники, в частности к устройствам для изучения режимов горения пиротехнического состава и к устройствам для контроля качества пиротехнических составов, и может быть использовано для изучения режимов горения и контроля качества неэлектропроводных конденсированных пиротехнических систем, дающих при сгорании электропроводные продукты горения (шлаки)

Изобретение относится к бесцветным или почти бесцветным соединениям, используемым для маркировки нефтепродуктов

Изобретение относится к эксплуатации колесно-гусеничных машин и может быть использовано для контроля качества горючего в процессе хранения техники и других случаях регламентных проверок
Наверх