Устройство для исследования линий влияния изгибающего момента в балках кинематическим методом

 

Изобретение относится к приспособлениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебно-методического пособия при изучении курса строительной механики, а также при - проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточными опорами. Цель изобретения - возможность исследования линий влияния опорных реакций. Устройство включает основание 1, опоры 2, индикаторы 3 часового типа, многопролетную шарнирную балку 4, выполненную составной из соединенных посредством 5 основных консольных секций 6 и дополнительной подвесной секции 7, подвешенной к консолям смежных и основных секций 6. Устройство снабжено грузовой скобой, на которую подвешивается нагрузочный блок в исследуемом пролете. Соединенные между собой секции шарнирной балки имеют концевые участки, образованные пазами и заходящими в них выступами, каждая соединенная пара которых выполнена со сквозными соосными горизонтальными отверстиями под шарниры в виде съемных шпилек. Опора выполнена из Т-образного нижнего элемента, в котором высверлена внутренняя цилиндрическая полость и сделана прорезь. Верхний элемент выполнен в виде п-образного захвата под балку и цилиндрического стержня, на конце которого имеется резьбовое отверстие и винт. 3 ил.

СоаЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2 ае аи (51) 5 F 16 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1300212 (21) 4238675/31-33 (22) 04,05.87 (46) 30.03.$0. Бюл. М 12 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) Ю.Н.Кусков и А.В.Родин (53) 691:620. 1.08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1300212, кл. F 16 С 1.1/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ ИЗГИБАЮЩЕГО МОМЕНТА

В БАЛКАХ КИНЕИАТИЧЕСКИИ ИЕТОДОИ (57) Изобретение относится к приспособлениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебно-методического пособия при изучении курса строительной механики, а также при проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточными опорами. Цель изобретения - возможность исследования линий влияния опорных реакций. Уст2 ройство включает основание 1, опоры

2, индикаторы 3 часового типа, много пролетную шарнирную балку 4, выполненную составной из соединенных посредством шарниров 5 основных консольных секций 6 и дополнительной подвесной секции 7, подвешенной к консолям смежных и основных секций.

Устройство снабжено грузовой скобой, на которую подвешивается нагрузочный блок в исследуемом пролете. Соединенные между собой секции шарнирной балки имеют концевые участки, образованные пазами и заходящими в них выступами, каждая соединенная пара которых выполнена со сквозными соосными горизонтальными отверстиями под шарни" ры в виде съемных шпилек. Опора выполнена из Т-образного нижнего элемента, в котором высверлена внутрен" няя цилиндрическая полость и сделана прорезь. Верхний элемент выполнен в виде П-образного захвата под балку и цилиндрического стержня, на конце которого имеется резьбовое отверстие и винт. 3 ил.

1553769

Изобретение относится к приспособ лениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебнометодического пособия при изучении курса строительной механики, а также при проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточны,ми опорами.

Цель изобретения - возможность .сследования линий влияния опорных еакций.

На фиг. 1 изображен общий вид приспособления; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг..1; на Фиг, 3 опора.

Устройство включает основание l, опоры 2, индикаторы 3 часового типа, многопролетную шарнирную балку 4,, выполненную .составной из соединенных йосредством шарниров 5 основных консольных секций 6 и дополнительной подвесной секции 7., подвешенной к ,консолям смежных основных секций 6, Нагрузочный блок 8. Устройство снаб1кено грузовой скобой 9 дпя подвеши ;вания нагрузочного блока 8 к консоли соответствующего балочного элемента в исследуемом пролете (вид А) . Соединенные между собой секции шарнирной балки имеют концевые участки, обра зованные пазами 10 и заходящими в них выступами 11, каждая соединенная пара которых выполнена со сквозными сЬосными горизонтальными отверстиями

hop, шарниры в виде съемных шпилек 12.

Опора 2 включает неподвижный Т-образный нижний элемент 13, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость 14

И прорезь 15 и верхний элемент, смонтированный с возможностью вертикальНого перемещения. Он состоит из Побразного захвата 17 и цилиндрического стержня 18, входящего в цилиндрическую полость нижнего элемента, на конце которого нарезано сквозное резьбовое отверстие 19 и в него вкручен винт 20.

Для работы устройства в режиме исследования линий влияния опорных реакций винт 20 частично выкручивают и задают вертикальное перемещение верхнему элементу 16. В процессе вертикального перемещения цилиндрический стержень 18 скользит вдоль стенок. внутренней цилиндрической полости 14 нижнего элемента 13. Винт 20 скользит вдоль стенок прорези 15. Задав вертикальное перемещение верхнему элементу 16, его Фиксируют путем поджатия тела винта 20 к стенке внутренней цилиндрической полости.

Вертикальное перемещение верхнего элемента приводит к подъему и повороту ocHoBHQH консольнои секции оТНосительно данного элемента. Перемещение этой секции приводит к перемещению близлежащих секций многонролетной шарнирной балки. В результате получается перемещение отдельных балочных элементов, подобное линиям влияния опорных реакций в многопролетной шарнирной балке. Замерив величину перемещения балки на данной

30 опоре и приняв ее за единицу, производят перерасчет показаний индикаторов во всех необходимых сечениях.

Формула изобре т ения

35 Устройство для исследования линий влияния изгибающего момента в балках кинематическим методом по авт. св.

8 1300212, отличающееся тем, что, с целью обеспечения воз40 можности исследования линий влияния и опорных реакций, опора выполнена составной из нижнего неподвижного элемента и верхнего подвижного элемента, имеющего фиксатор, а каждый балочный

4> элемент установлен с возможностью перемещения и поворота относительно нижнего неподвижного элемента.

1.1553769

Соста ви тель H. Сутырина

Редактор О.Спесивых Техред M.Õîäàíè÷ Корректор В.Кабаций

Заказ 447 . Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэрбретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r .Óiãîðoä, ул. Гагарина, 101

Устройство для исследования линий влияния изгибающего момента в балках кинематическим методом Устройство для исследования линий влияния изгибающего момента в балках кинематическим методом Устройство для исследования линий влияния изгибающего момента в балках кинематическим методом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подвижного сустава руки манипулятора робота, подвижной опоры телескопа, радара, ракеты, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферической опоре скольжения, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для самоустановки осей и валов при их перекосах в шарнирных соединениях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям пространственных стержневых конструкций

Опора // 1523764
Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сборки резинометаллического сферического шарнира, который может быть использован в подвеске тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к универсальным шарнирам с фиксацией взаимного расположения звеньев

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шаровым шарнирам с устройством фиксации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам местного освещения Цель изобретения - повьшение надежности фиксации звеньев в произвольном положении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх