Шаровой шарнир

 

Использование: для рулевых тяг транспортных средств. Сущность: щарнир содержит корпус с размещенным в нем шаровым пальцем и вкладышем. Вкладыш выполнен порошкообразным из материала, увеличивающего свой объем при проникновении в него влаги. Такое выполнение позволяет устранить люфт и упростить конструкцию. 1 ил.

Изобретение относится к шаровым шарнирам, преимущественно рулевых тяг транспортных средств.

Известен шаровой шарнир, содержащий корпус с размещенными в нем шаровым пальцем и вкладышами, поджатыми ввернутой в корпус с резьбовой пробкой [1].

Однако из-за быстрого износа вкладышей возникает люфт, мешающий работе устройства.

Известен также шаровой шарнир, содержащий корпус с размещенными в нем шаровым пальцем и вкладышами, один из которых поджат к сферической поверхности пальца пружиной, и заглушку [2].

Недостатком этого шарнира является сложность устройства и связанная с этим недостаточная надежность работы.

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности устройства и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что в шаровом шарнире, содержащем корпус с размещенным в нем шаровым пальцем и вкладышем, вкладыш выполнен порошкообразным из материала, увеличивающего свой объем при попадании в него влаги.

По мере износа сферической кромки вкладыша происходит проникновение внутрь шарнира влаги из окружающей среды, приводящее к увеличению объема порошкообразного материала вкладыша, препятствующему образованию зазора между шаровым шарниром и вкладышем.

На чертеже изображен шаровой шарнир.

Шаровой шарнир содержит корпус 1, шаровой палец 2, порошкообразный вкладыш 3. Окружающее шарнир пространство содержит влагу 4.

В процессе работы шарнира происходит постоянное истирание кромки вкладыша 3 шаровым пальцем 2. Но свободное сообщение с окружающим пространством способствует доступу влаги 4 внутрь корпуса 1, что приводит к набуханию порошкообразного материала вкладыша 3, препятствующему появлению люфта.

В качестве материала вкладыша может быть использован порошок CuO, который при попадании влаги может увеличивать свой объем на 10 - 15% и имеющий к тому же гладкую структуру частичек, его составляющих (не обладающий абразивными свойствами).

Формула изобретения

Шаровой шарнир, содержащий корпус с размещенным в нем шаровым пальцем и вкладышем, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из порошкообразного материала, увеличивающего свой объем при попадании в него влаги.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления шаровых шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям шаровых шарниров и способам их изготовления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вкладышей шаровых шарниров передней подвески и рулевого привода транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам подвески автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра
Наверх