Самоустанавливающаяся колесная опора

 

Изобретение относится к поворотным колесам транспортных средств и может быть использовано в тележках эксплуатируемых в ограниченном пространстве. Целью изобретения является повышение надежности конструкции. Для достижения поставленной цели самоустанавливающаяся колесная опора содержит колесо 1, поворотный в горизонтальной плоскости П-образный кронштейн 2 с горизонтальными пазами 3 на вертикальных стенках 4, охватывающую колесо 1 обойму 5, размещенную в кронштейне 2, шарнирно закрепленную на оси 6 колеса 1 и установленную с возможностью перемещения в пазах 3. Обойма 5 выполнена в форме сектора, который соединен с горизонтальной стенкой 7 кронштейна 2 тремя разнесенными вдоль оси 6 колеса 1 гибкими элементами 8 и 9, из которых пара боковых элементов 8 одноименными концами и центральный элемент 9 противолежащим им концом закреплены на концевых зонах горизонтальной стенки 7 кронштейна 2, а другими концами на противолежащих точках дуги обоймы 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386841/27-11 (22) 29.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) П. В. Быков (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Япония № 59 — 75802, кл. В 60 В 33/00, 1984. (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ КОЛЕСНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к поворотным колесам транспортных средств и может быть использовано в тележках, эксплуатируемых в ограниченном пространстве. Целью изобретения является повышение надежности конструкции. Для достижения поставлен„„SU„„1555147 A 1

2 ной цели самоустанавливающаяся колесная опора содержит колесо 1, поворотный в горизонтальной плоскости П-образный кронштейн 2 с горизонтальными пазами 3 на вертикальных стенках 4, охватывающую колесо 1 обойму 5, размещенную в кронштейне 2, шарнирно закрепленную на оси 6 колеса 1 и установленную с возможностью перемещения в пазах 3. Обойма 5 выполнена в форме сектора, который соединен с горизонтальной стенкой 7 кронштейна 2 тремя разнесенными вдоль оси 6 колеса 1 гибкими элементами 8 и 9, из которых пара боковых элементов 8 одноименными концами и центральный элемент 9 противолежащим им концом закреплены на концевых зонах горизонтальной стенки 7 крон штейна 2, а другими концами — на противолежащих точках дуги обоймы 5. 2 ил.

1555147

Формула изобретения

4 иа. 1

Составитель B. Немцов

Редактор Н. Лазаренко Техред И.:Верее Корректор Н. Ревская

Заказ, 528 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретени>-.-. и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к поворотным колесам транспортных средств и может быть использовано в тележках, эксплуатируемых в ограниченном пространстве.

I 4-лью изобретения является повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 самоустанавливаю1цаяся колесная опора, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Самоустанавливаюшаяся колесная опора содержит колесо 1, поворотный в горизонтальной плоскости П-образный кронштейн 2 с горизонтальными пазами 3, на вертикальных стенках 4 охватывающую колесо 1 обойму 5, размещенную в кронштейне 2 и шарнирно закрепленную на оси 6 колеса 1, которая установлена с возможностью перемещения в пазах 3, обойма 5 выполнена в форме сектора, который соединен с горизонтальной стенкой 7 кронштейна 2 тремя разнесенными вдоль оси 6 колеса 1 гибкими элементами 8 и 9, из которых пара боковых элементов 8 одноименными концами и центральный элемент 9 противолежащим им концом закреплены на концевых зонах горизонтальной стенки 7 кронштейна 2, а другими концами — на противолежащих точках 10 и 11 дуги обоймы 5.

Самоустанавливающаяся колесная опора работает следующим образом.

При движении транспортного средства в одну сторону ось 6 колеса 1 начинае двигаться по пазу 3 в противоположную сторону, пока не расположится в крайней точке паза. При этом гибкие элементы

8 и 9 изменяют свою ориентацию в пространстве в связи с уменьшением в расположении обоймы 5, которая поворачивается на

9Q

Самоустанавливаю1цаяся колесная опора, содержащая колесо, охватывающий его и выполненный поворотным в горизонталь15 ной плоскости П-образный кронштейн с горизонтальными пазами на вертикальных стенках, и охватывающую колесо обойму, размещенную в кронштейне и шарнирно закрепленную на оси колеса, которая установлена с возможностью перемещения в ука20 занных пазах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, обойма выполнена в форме сектора, который соединен с горизонтальной стенкой кронштейна тремя гибкими разнесенными вдоль оси колеса элементами, из которых пара боковых одноименными концами и центральный элемент противолежащим им концом закреплены на противоположных концевых зонах горизонтальной стенки П-образного кронштейна, а другими концами — на противолежащих крайних точках дуги сектора.

Самоустанавливающаяся колесная опора Самоустанавливающаяся колесная опора 

 

Наверх