Опорный каток

 

Союз Советски к

Социалистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 15.06,80. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (51)М. Кл.

В 60 В 33/04

3Ьсударстееииый комитет

СССР ао делам иэобретеиий и еткрытий (53) УДК 629.111.. 3 1(088.8) (72) Авторы изобретения

A. П. Герман, С. H. Ходонович и В. П. Голубев (7I ) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК

Изобретение может найти применение в строительных и дорожных машинах дпя поддержания рабочего оборудования с необходимым дорожным просветом в рабочем и транспортном положении машины.

Известен опорный каток, предназначен- ный для поддержания рабочего органа плужиого снегоочистителя в рабочем попс . женин, содержащий вилгу, неподвижно связанную с корпусом (11.

Недостатки такой конструкции - невозможность регулировки зазора между рабочим органом и покрытием в рабочем положении и отсутствие поддержания рабо15 чего органа опорным катком в транспортном положении.

Известен также опорный каток рояльного типа малогабаритного снегоочистителя, содержаший корпус с вертикальнойосью поворота и вилку, прикрепленную к . корпусу (2).

Регулировка зазора между покрытием и

«т рабочим органом в рабочем положении

2 и его перевод в транспортное осуществля1ется регулировочными винтами, перемещающих корпус.

Перевод рабочего органа иэ рабочего положения в транспортное и наоборот тру доемки и длительны, требуется регулировка зазора между рабочим органом и покры.тием после каждого перевода машины иэ транспортного цолсякения в рабочее.

Заделью изобретения является облегчение перевода катка из транспортного положения в рабочее и наоборот с сохранением фиксированных регулировок рабочего положения.

Поставленная цель достигается тем, что вилка соединена с корпусом шарнирно и снабжена подпружиненным двуплечим кронштейном, имеющим два крайних устойчивых положения, а корпус снабжен направляющими, одна из которых выполнена регулируемой по высоте и снабжена упорами соответственно для двуплечего кронрттейна при фиксации транспортного поло кения вилки и для самой вилки при фик7405 сацин ее в рабочем положении, при этом корпус и кронштейн выполнены с возможностью взаимодействия для перевода по» следнего пз транспортного положения в рабочее.

Для перевода кронштейна из транспортного положения в рабочее одно из плеч кронштейна снабжено опорной плитой, а другое — хвостовпком, а вторая направляю10 щая снабжена кулачком с двумя рабочими участками дпя взаимодействия соответственно с опорной плитой и хвостовиком.

На фиг. 1 изображен общий вид опорного катка в транспортном положении; на

15 фиг. 2 — общий вид опорного катка в рабочем положении; на фиг. 3 — схема катка в транспортном положении; на фиг. 4 и 5 — схемы катка в промежуточных положениях; lia фиг. 6 — схема катка в ра20 бочем поло>кении.

Корпус 1 па подшипнике 2 установлен ва вертикальной оси 3, которая жестко закреплена па рабочем органе машины,.

Вилка 4 с .колесом 5, установлен25 ным иа оси 6, шарнирно соединена с корпусо .,i 1 осью 7.

В средней части вилки 4 на двух соослых пальцах 8 установлен двуплечий кронштейн 9 с размещенной внутри не30 гo пружиной 10, один конец которой закреплеi: на кронштейне 9, а другой ца вилке 4, Одно пз плеч кронштейна 9 ,:моет опорную плиту 11, а другое хв>стовик 12. В верхней части корпуса

1 у тановлепа регулируемая по высоте с помощью винта 13 направляющая 14, имеющая упоры 15 и 16 соответственно

Ф для кронштейна 9 и вилки 4, а в нижней части установлена неподвижная направляю40 щая 17 с кулачком 18 и упор 19.

Перевод катка из транспортного поло>кения в рабочее производится следующим образом.

Сначала приподнимают рабочий ор45 ган до полного вывешивания катка. При этом под действием силы тяжести вилка

4 опу-скается, поворачиваясь относительно корпуса 1 вокруг оси 7. Опорная плита 1.1 двуплечего кронштейна 9 скользит

50 по кулачку 18 направляющей 17, отжимая двуплечий кронштейй 9 or корпуса

1. Поворачиваясь вокруг пальцев 8, двуплечий кронштейн 9 растягивает пружину 10 и при переходе осью пружины 10

55 оси пальцев 8, двуплечий кронштейн 9 усилием пружины 10 прижимается к кулачку 18 хвостовиком 12. Поворот вилки при вывешивании ограничивается

35 4 упором 19. Затем рабочий огран опуска- ется, колесо 5 вступает в контакт с опорной поверхностью и вилка 4 начинает поворачиваться в противоположном направлении. При этом хвостовик 12 скользит по кулачку 18, поворачивая двуплечий кронштейн 9 к корпусу и растягивая пружину 10, при переходе осью пружиньц

10 оси пальцев 8 двуплечий кронштейн

9 усилием пружины 10 прин.умается опорной плитой 11 к направляющей 14 выше упора 15. При дальнейшем повороте упор

16 фиксирует вилку 4 в рабочем поло- жении. Рабочее положение вилки 4 может регулироваться перемещением направляющей 14 относительно корпуса 1 винтом 13.

Для перевода катка из рабочего положения в транспортное необходимо частичнд приподнять рабочий орган до захода опорной плиты 11 под упор, 15, который фиксирует вилку в транспортном положении.

Предлагаемый опорный каток позво. лит снизить трудоемкость перевода машины из транспортного положения в рабочее и наоборот и исключить время на регулировку зазора между рабочим органом и покрытием после каждой такой операции.

Формула изобретения

1. Опорный каток, содержащий корпус с вертикальной осью поворота и вилку, прикрепленную к корпусу, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью облегчения перевода катка из транспортного положения в рабочее и наоборот с сохранением фиксированных регулировок рабочего положения, вилка соединена с корпусом шарнирно и снабжена подпружиненным двуплечим кронштейном, имеющим два крайних устойчивых положения, а корпус снабжен направляющими, одна .из которых выполнена регулируемой по высоте и снабжена упорами соответственно дпя двуплечего кронштейна при фиксации транспортного положения вилки и для самой вилки при фиксации ее в рабочем положении, при этом корпус и кронштейн выполнены с возможностью взаимодействия для перевода последнего из транспортного положения в рабочее.

2. Каток по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью перевода кронштейна из транспортного положения

1. Шальман Д. А. Снегоочистйтелн. Л., Машиностроение, 1973, с. 42.

2. Техническое оиисание и инструкция

s по эксплуатации снегоочистителя МС-59

Министерство стройдормаш СССР, изд. "Полымя, Минск, 1971 (прото» тщ ) .

5 740535 в рабочее, одно из плеч кронштейна снабжено опорной плитой, а другое - хвостовиком, а вторая направляюшая снабжена кулачком с двумя рабочими участками для взаимодействия соответственно с опорной плитой и хвостовиком кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

740535

Составитель В. Сакович

Редактор М. Харитонова ТехредЖ.Кастелевич Корректор Г- Назарова

Заказ 3106/17 Тир ж 763 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный каток Опорный каток Опорный каток Опорный каток Опорный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поворотным колесам транспортных средств и может быть использовано в тележках эксплуатируемых в ограниченном пространстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх