Захватное устройство для грузов с отверстиями

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и транспортировки грузов с отверстиями. Целью изобретения является повышение надежности работы в стесненных условиях. Устройство снабжено подвижной втулкой 8, выполненной с @ - и @ -образными пазами, свободно установленной на корпусе 1. В корпусе 1 жестко закреплены пальцы 6 и выполнены @ -образные пазы. Ручки 4 подвижной оси 3 расположены каждая в @ -образном пазу корпуса 1 и @ -образном пазу втулки 8 одновременно, а каждый палец 6 размещен в @ -образном пазу 9 втулки 8. Конструктивное выполнение пазов позволяет фиксировать и расфиксировать ручки 4 оси 3 при прерывистом режиме подъема груза в стесненных условиях. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

„„Я0„„1555260 (51)5 В 66 С 1 54 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390597/40-11 (22) 20.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. № !3 (72) В. В. Коркин и В. И. Медведев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 492459, кл. В 66 С !/54, 1973. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО. ДЛЯ

ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЯМИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и транспортировки грузов с отверстиями. Целью изобретения является повышение надежности работы

2 в стесненных условиях. Устройство снабжено подвижной втулкой 8, выполненной с 3и1-образными пазами, свободно установленной на корпусе 1. В корпусе 1 жестко закреплены пальцы 6 и выполнены Г -образные пазы. Ручки 4 подвижной оси 3 расположены каждая в (-образном пазу корпуса 1 н J-образном пазу втулки 8 одновременно, а каждый палец 6 размещен в 1 -образном пазу 9 втулки 8. Конструктивное выполнение пазов позволяет фиксировать н расфиксировать ручки 4 оси 3 при прерывистом режиме подъема груза в стесненных условиях. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

1555260 з

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и транспортировки грузов с отверстиями в стесненных условиях.

Целью изобретения является повышение надежности работы в стесненных условиях.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение элементов устройства в крайнем верхнем положении подвижной оси; на фиг. 4 — то же, после подъе- ма и поворота подвижной втулки; на фиг. 5— то же, после поворота подвижной оси и вывода ручек из горизонтального участка f-oáðàçíoão паза; на фиг. 6 — то же, после опускания подвижной оси до ее поворота и ввода ручек в горизонтальный участок Г-образного паза; на фиг. 7 — то же, в крайнем нижнем положении; на фиг. 8— то же, после подъема и поворота подвижной втулки.

Захватное устройство для грузов с отверстиями содержит полый корпус 1, захватные элементы 2 в виде шариков, размещенную в корпусе подвижную в вертикальном направлении ось 3 с ручками 4 и несущую серьгу 5 для соединения с грузоподъемным механизмом. В корпусе 1 жестко закреплены диаметрально противоположно друг другу пальцы 6, а сам корпус 1 выполнен с диаметрально противоположными (-образными пазами 7. Устройство снабжено свободно установленной на корпусе 1 втулкой 8, выполненной с диаметрально расположенными парами 3- и 3 -образных пазов 9 и 10. Ручки 4 подвижной оси 3 расположены в (-образных пазах 7 корпуса 1 и 1-образных пазах 10 втулки 8, а пальцы 6 размещены в -образных 9 пазах втулки 8.

Расстояние Н между горизонтальными участками 3-образных пазов 9 выполнено не менее расстояния между горизонтальными участками Hi E образного паза 7. Длина свободного вертикального участка Н> 3-образных пазов 9 втулки 8 выполнена не менее длины вертикального участка Нз 3образного паза 10 втулки 8, а высота h горизонтального участка 1-образных пазов 10 втулки 9 выполнена равной половине длины вертикального участка Нз 1-образного паза 10 втулки 8.

Захватное устройство работает следующим образом.

Перед установкой захватного устройства в отверстие груза подвижная ось 3 поднята вверх и зафиксирована в горизонтальной части (-образного паза 7 корпуса 1 ручками 4, подвижная втулка 8 фиксирует ручки 4 оси 3 в пазе 7 и застопорена пальцами 6 корпуса 1 в пазе 9 (фиг. 3), шарики 2 утоплены в корпусе l.

После установки захватного устройства в отверстие груза подвижную втулку 8 поднимают до упора и поворачивают до упора, при этом палец 6 перемещается по вертикальному и горизонтальному участкам

Л-образного паза 9, а ручки 4 оси 3 расфиксируются (фиг. 4).

Ось 3 поворачивают, перемещая ручки 4 по горизонтальному участку (-образного паза 7 до упора ручек в вертикальный участок паза 7, при этом палец 6 перемещается по горизонтальному участку паза 9 до его вертикального участка, после чего втулка 8 сама опускается до упора ручек 4 в край па10 за 10 (фиг. 5).

Формула изобретения

Ручки 4 перемещают вниз по вертикальному участку паза 7, при этом ось 3 опускается в корпусе 1 и перемещает шарики 2, осуществляя тем самым захват груза (фиг. 6).

Ручки 4 перемещают по горизонтальному участку паза 7, при этом втулка 8 неподвижна (палец 6 взаимодействует с вертикальным участком паза 9). Когда ручки 4 оказываются у J-образного паза 10, втулка 8 сама опускается и фиксирует ручки 4, а палец 6 занимает крайнее положение в вертикальном участке паза 9 втулки 8 (фиг. 7).

Затем осуществляется зацепление с крюком грузоподъемной машины и перенос груза.

Для снятия захватного устройства ручки 4 расфиксируют, поднимая и поворачи-, вая до упора втулки 8 (фиг. 8). Ручки 4 перемещают из нижнего горизонтального участка (-образного паза 7 в верхний, при этом ось 3 поднимается, расфиксируя шарики 2, которые утапливаются в корпусе 1 при снятии захватного устройства с груза.

1. Захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее полый корпус с захватными элементами в виде шариков, размещенную в корпусе подвижную в вертикальном направлении ось с ручками и несущую серьгу для соединения с грузоподъемными механизмами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в стесненных условиях, корпус выполнен с двумя (-образными пазами, расположенными диаметрально противоположно друг другу, а устройство снабжено жестко закрепленными диаметрально противоположно на корпусе двумя пальцами и свободно установленной на корпусе втулкой, выполненной с диаметрально расположенными парами 3 - и J -образных пазов,,при этом ручки подвижной оси расположены в Г-образных пазах корпуса и 1-образных пазах втулки каждая, а упомянутые пальцы размещены в 3-образных пазах втулки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между горизонтальными участками 3-образных пазов втулки не менее расстояния между горизонтальными участками Г-образных пазов корпуса, длины

1555260 свободного вертикального участка - -образных пазов втулки не менее длины вертикального участка-1-образных пазов втулки, 6 а высота горизонтального участка j -образных пазов выполнена не менее половины длины вертикального участка этих пазов.

1555260

1555260 г.7

1555260

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Гунько

Заказ 533

Составитель H. Куликова

Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Тираж 605 Подписное

Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к самоотцепляющимся захватным устройствам, используемым в различных областях народного хозяйства для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в качестве грузоподъемного устройства повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемных кранов и может быть использовано для подъема и кантовки штучных грузов при захвате их с боковых сторон, преимущественно опок с цапфами

Изобретение относится к грузоподъемным захватам, предназначенным для подъема, транспортировки и монтажа строительных изделий с внутренней полостью, в частности железобетонных пустотных настилов и колонн с пустотами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортирующим устройствам и может быть использовано для захвата и перемещения штучных грузов, в частности рулонов листового металла

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх