Торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала. Возникающие при работе уплотнения биения и прогиб вала компенсируются за счет перемещения кольца трения 1 в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами трения 2 и 3. Предложено соотношение для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F6 J 15 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о >2 ß2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269958/40-29 (22) 14.05.87 (46) 07.04.90. Бюл. К 13 (72) В.А.Алексеев, В.И. Зинин и В.М.Фельгендлер (53) 62.762 (088.8) (56) Голубев Г.А. Контактные уплотнения вращающихся валов. М.: Машино" строение, 1976, с. 139, рис. 93. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительнай технике, а именно к торцо„„SU„„! 555575 А1

2 вым уплотнениям вращающихся валов.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала. Возникающие при работе уплотнения биения и прогиб вала компенсируются за счет перемешения кольца трения 1 в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами трения

2 и 3. Предложено соотношение для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения ° 2 ил.

1555575

Изобретение "относится к Îòííтельной технике, а именно к торцевым уплотнениям вращающихся валов, Цель изобретения — повышение на5 дежности уплотнения при работе в условиях повышенных биений и прогиба уплотняемого вала.

На фиг. 1 дано торцовое уплотнение, разрез; на фиг. 2 — схема распо- 10 ложения уплотнения и опор вала.

Уплотнение содержит вращающееся кольцо 1 трения, невращающиеся кольца 2 и 3 трения, установленные в корпусе 4. Вал 5 установлен в сферических подшипниковых опорах 6 и 7 и проходит через уплотняемый сосуд 8.

Торцовые поверхности колец 1-3 трения выполнены сферическими.

Уплотнение работает следующим об- 2О разом.

При вращении вала 5 вращается также кольцо 1 трения, Возникающие при работе биение и прогиб вала компенсируются за счет перемещения кольца 1 25 трения в сфероидальном зазоре между неподвижными кольцами 2 и 3 трения.

Прогиб и биение вала на участке между опорными подшипниками приводит к колебанию участков вала по радиусу тем меньшему, чем меньше расстояние между уплотнением и подшипниковой опорой (расстояние Ь на фиг. 2), При малых Ь радиус R колебания вала 5 в месте закрепления кольца 1 практически равен Ь, при Ь, близких к а, — рас«35 стоянию от опоры до середины вала при равнопрочном вале, при этом радиус R стремится к бесконечно большой величине. При размещении уплотнения на середине вала отпадает необходимость выполнять поверхности колец 1-3 трения сферическими, в этом случае эффективно работает уплотнение с плоскими поверхностями трения.

Для расчета оптимального радиуса сферических поверхностей трения предлагается следующее соотношение: а Ъ

R = — — — —— а — Ь где R — радиус сферической поверхности трения; а — расстояние от центра подшипниковой опоры до середины вала;

Ь вЂ” расстояние от подшипниковой опоры до сферической поверхности кольца трения.

Формула и з о б р е т е н и я

Торцовое уплотнение вращающегося вала, закрепленного в подшипниковых опорах, содержащее вращающееся кольцо трения, взаимодействующее торцовыми поверхностями с невращающимися кольцами трения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, торцовые поверхности колец тре-. ния выполнены сферическими, с центром сферы, расположенным в центре ближней к уплотнению подшипниковой опоры.

Составитель И.Пащенко

Техред Л. Сердюкова

Редактор Л.Гратилло

Корректор С.Черни

Заказ 549 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения соединений в двигателях

Изобретение относится к самоподжимным уплотнительным соединениям и позволяет увеличить надежность и долговечность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов гидротурбинных двигателей (турбобуров) и гидромашин

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям вращающихся валов погружных электродвигателей насосов для откачки жидкости из скважин и колодцев

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может использоваться в насосах или компрессорах

Изобретение относится к области уплотнительной техники, а именно к торцовым уплотнениям валов, и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов насосов, турбин и компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к устройствам для охлаждения торцовых уплотнений валов насосов, преимущественно, для высоких окружных скоростей.Цель изобретения - упрощение конструкции торцового уплотнения путем использования для создания циркуляции охлаждающей жидкости мощности дискового трения торцовой поверхности вращающегося диска уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх