Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях

 

Стенд для нагружения синхронных машин при испытаниях, содержащий элементы для крепления двух синхронных машин, магнитные оси роторов которых совпадают, а трехфазные статорные обмотки одинаково ориентированы в пространстве, вал для соединения роторов испытываемых машин, клеммы для подключения обмоток возбуждении соединены с выходами источника постоянного напряжения через соответствующие блоки регулирования напряжения, управляющие входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами блока управления, клеммы для подключения статорной обмотки машины, работающей в режиме генератора, через последовательно соединенные первый блок измерения фазных токов, напряжений, мощностей и первый контактор соединены с выводами первичной обмотки трансформаторного фазорегулятора, выводы вторичной обмотки которого через второй блок измерения фазных токов, напряжений, мощностей соединены с клеммами для подключения статорной обмотки машины, работающей в режиме двигателя, третий выход блока управления соединен с управляющим входом трансформаторного фазорегулятора, выводы дополнительной трехфазной обмотки которого соединены с первыми выводами второго контактора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения заданного режима нагружения обеих синхронных машин и расширения функциональных возможностей, он снабжен приводным двигателем, муфтой, третьим контактором, регулируемым преобразователем частоты, измерителем частоты напряжения, блоком регулируемой трехфазной индуктивной нагрузки, измерителем индуктивного тока и датчиками реактивного тока, при этом вторые выводы второго контактора соединены через измеритель индуктивного тока с выводами блока регулируемой трехфазной индуктивной нагрузки, управляющий вход которого соединен с четвертым выходом блока управления, пятый выход которого соединен с управляющим входом регулируемого преобразователя частоты, входы которого соединены с выходами трехфазного источника питания, а выходы через третий контактор соединены со статорными обмотками приводного двигателя, вал которого посредством муфты соединен с валом для соединения роторов испытываемых машин, при этом входы регулируемого напряжения блоков регулирования напряжения соединены с клеммами для подключения статорных обмоток испытуемых машин, работающих в режиме двигателя и генератора, клеммы для подключения статорной обмотки последней из которых соединены с входами измерителя частоты напряжения, а тактовые входы датчиков реактивного тока подключены со стороны трансформаторного фазорегулятора к одноименным фазам испытуемых машин, другие одноименные фазы которых подключены к входам напряжения датчиков реактивного тока, первые одноименные выходные клеммы которых соединены непосредственно, а вторые - через клеммы для подключения выравнивающих органов блоков регулирования напряжения.

Дата прекращения действия патента: 10.12.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 9-2003

Код раздела: MM4A

Извещение опубликовано: 27.03.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для измерения характеристик шаговых двигателей и управления электрическими машинами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при автоматизированных испытаниях серий шаговых двигателей для определения соответствия паспортных и реальных данных при управлении ходом эксперимента от ЭВМ

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к испытаниям электрических машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения параметров схем замещения асинхронных машин с глубокопазным или фигурным ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при испытаниях мощных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагрузочным устройствам для испытаний электродвигателей малой мощности (ЭММ)

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх