Устройство для запрессовки

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для монтажа прессовых соединений. Цель изобретения - повышение производительности и качества сборки путем одновременной запрессовки нескольких комплектующих деталей в базовую при их взаимной ориентации. Пакет комплектующих деталей 12 устанавливается на базовую деталь 3, после чего в них вводятся пластины 6 ориентирующего элемента, сведенные к оси отверстием 11 штока 7 за выступы 9. При обратном ходе штока 7 пластины 6 расходятся, выравнивая пакет запрессовываемых деталей. Запрессовка осуществляется элементом 5. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,Л »1556862 (51)5 В 23 P 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ1

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4491640/27-27 (22) 29.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. № 14 (71) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Гуляев, Г. Ф. Мельников, В. П. Миронов и Л. А. Шерманов (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 453280, кл. В 23 Р 19/02, 30.03.73. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для монтажа прессовых соединений. Цель изобретения — повышение производительности и качества сборки путем одновременной запрессовки нескольких комплектующих деталей в базовую при их взаимной ориентации. Пакет комплектующих деталей 12 устанавливается на базовую деталь 3, после чего в них вводятся пластины б ориентирующего элемента, сведенные к оси отверстием 11 штока 7 за выступы 9. При обратном ходе штока 7 пластины 6 расходятся, выравнивая пакет запрессовываемых деталей. Запрессовка осуществляется зле ме нто м 5. 5 ил.

1556862 з

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа прессовых соединений.

Цель изобретения — повышение производительности и качества сборки путем одновременной запрессовки нескольких комплек5 тующих деталей в базовую при точной взаимной ориентации всех собираемых деталей.

Формула изобретения

На фиг. 1 изображено устройство в момент, предшествующий запрессовке, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент ориентации запрессовываемых деталей по оси отверстия базовой; на фиг. 3 — то же, в момент запрессовки; на фиг. 4 — пластина направляющего элемента, вид в аксонометрической проекции; на фиr. 5 — концевая часть штока направляющего элемента, вид в аксонометрической проекции.

Устройство содержит смонтированные на станине 1 приспособление 2 для установки базовой детали 3, а также силовой механизм. Последний включает связанные с . приводом поступательного перемещения корпус 4, прессующий элемент 5, а также направляющий элемент, который состоит из по меньшей мере трех пластин 6 и внутреннего штока 7.

Каждая из пластин 6 имеет по два наклонных выступа 8 и 9 на внутренней поверхности. Пластины 6 шарнирно закреплены краями на корпусе 4 концентрично продольной оси силового механизма. Шток 7 выполнен с коническим выступом 10, образующие которого параллельны скосам выступа 8, с овальным отверстием 11 на конце, и установлен внутри пластин 6, соосно продольной оси силового механизма с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своим коническим выступом 10 с выступами 8 пластин, а внутренней поверхностью отверстия 11 — с выступами 9.

Устройство работает следующим образом.

Базовая деталь 3, например стакан лю,. синого подвешивания электровоза, устанавливается в приспособление 2. На базовую деталь уста на вливается пакет ко м плектующих деталей 12. Пластины 6 ориентирующего элемента вместе с корпусом 4 опускаются и вводятся во внутреннюю полость пакета деталей 12. Шток 7 при этом выдвинут и, взаимодействуя внутренним отверстием 11 с выступами 9 пластин 6, сжимает последние к продольной оси. После этого шток 7 перемещают вверх. При этом

- он коническим. выступом 10 взаимодей10 ствует со скосами выступов 8, раздвигая пластины 6. Запрессованные детали 12 оказываются сориентированными относительно оси запрессовки и их наружные поверх.ности выравниваются в пакете. После этого шток 7 и прессующий элемент 5 перемещаются в нижнее положение. Происходит за прессовка пакета деталей 12. Узлы устройства отводятся в исходное положение, и цикл повторяется.

Устройство для, запрессовки, содержащее смонтированные на станине приспо25 собление для уста новки базовой детали, а также силовой механизм в виде привода с прессующим и напра вляющим элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, направляющий элемент выполнен в виде

30 по меньшей мере трех пластин, каждая из которых выполнена с двумя наклонными выступами на внутренней поверхности, шарнирно смонтированных одним концом на силовом механизме эквидистантно относительно его продольной оси, и штока с коничесЗ5 ким выступом на конце и расположенным на торце выступа кольцевым упором, установленного в полости, образованной пластинами, соосно с продольной осью силового механизма с возможностью осевого пере40 мещения от привода и поочередного взаимодействия своим выступом и кольцевым упором с соответствующими выступами пластин.

1556862

1556862

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГK}lT СССР

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», i. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Касарда

Заказ 683

Составитель Д. Лямин

Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Тираж 602 Подписное

Устройство для запрессовки Устройство для запрессовки Устройство для запрессовки Устройство для запрессовки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке прессовых соединений деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, и обеспечивает повышение производительности

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к сборке детали, требующей угловой ориентации и последующей фиксации

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к специальному инструменту для получения прессовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке деталей типа вал-втулка, и может быть использовано для соединения двух и более деталей, преимущественно длинномерных

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки узлов, содержащих прессовые соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки траков гусеничной цепи с резинометаллическими шарнирами

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для кернения резьбовых соединений типа винт-гайка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механосборочному производству и может быть использовано в различных отраслях промышленности при автоматизации сборочных работ

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для выпрессовки втулок с гладкой внутренней поверхностью

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх