Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит генератор 1 тока, подключенный к рельсовым нитям 2 и 3, токовые путевые датчики 4-9, индуктивно связанные с рельсовой нитью 10, и датчики 11-16, связанные с рельсовой нитью 17, компараторы 18-22, выходами подключенные к шифратору 23, а входами - к выходам соседних путевых датчиков 4-9, компараторы 24-28, выходами подключенные к шифратору 29, а входами - к выходам соседних путевых датчиков 11-16, коммутаторы 30 и 31, включенные соответственно между рельсовыми нитями 2 и 10 и 3 и 17, и распределитель 32, выходы которого подключены к управляющим входам коммутаторов 30 и 31. Рельсовые нити 10 и 17 соединены перемычкой. Работа схемы осуществляется в два такта. В первом такте импульс с одного выхода распределителя подается на управляющий вход коммутатора 31, который замыкает свои исполнительные зажимы. Ток от генератора протекает через рельсовую нить 2, сопротивление утечки между рельсовыми нитями 2 и 10, перемычку, коммутатор 31 и рельсовую нить 3. При этом датчиками 4-9 осуществляется контроль свободности или занятости соответствующего пути. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН ($g)$ В 61 ?. 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4461109/27-11 (22) 15.07.88 (46) 15.04.90. Бюл. И- 14 (7t) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Степенский, Ю.А,Кравцов и Ю.И.Зенкович (53) 656.212.5-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1115956, кл. В 61 1. 23/16, 04.02.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит генератор f тока, подключенный к рельсовым ни-. тям 2 и 3, токовые путевые датчики

4-9, индуктивно связанные с рельсовой нитью 10, и датчики 11-16, связанные с рельсовой нитью 17, компараторы 18-22, выходами подключенные

„.Я0„„1556985 A 1

2 к шифратору 23, а входами — к выходам соседних путевых датчиков 4-9, компараторы 24-28, выходами подключенные к шифратору 29, а входами — к выходам соседних путевых датчиков

11-16, коммутаторы 30 и 31, включенные соответственно между рельсовыми нитями 2 и 10 и 3 и 17, и распределитель 32, выходы которого подключены к управляющим входам коммутаторов

30 и 31. Рельсовые нити 10 и 17 соединены перемычкой. Работа схемы осуществляется в два такта. В первом такте импульс с одного выхода распределителя подается на управляющий вход коммутатора 31, который замыкает свои исполнительные зажимы. Ток от Е

f генератора протекает через рельсовую нить 2, сопротивление утечки между рельсовыми нитями 2 и 10, перемычку, коммутатор 31 и рельсовую нить 3.

При этом датчиками 4-9 осуществляет- ф ся контроль свободности плн занятости соответствующего пути. ил.

Iaaa

1556985

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков

5 пути подгорочного парка сортировочных горок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 тока, подключенный к рельсовым нитям

2 и 3, токовые путевые датчики 4 — 9, индуктивно связанные с рельсовой ! нитью 10, токовые путевые датчики

1! — 16, ипдуктивно связанные с рельсовой нитью 17, компараторы 18 — 22, выходами подключенные .к шифратору 23, а выходами — к выходам соседних путе- 20 вых датчиков 4 — 9, компараторы 24—

28, выходами подключенные к шифратору

29, а входами — к выходам соседних путевых датчиков 11 — 16 коммутаторы

30 и 31, включенные соответственно между рельсовыми нитями 2 и 10 и 3 и

17 и распределитель 32, выходы кбторого подключены к управляющим входам

° коммутаторов 30 и 31. Рельсовые нити

2 и 10 относятся к пути 33, а 3 и

17 — к пути 34. Рельсовые нити 10 и 17 соединены перемычкой.

Устройство работает следующим образом.

Распределитель 32 вырабатывает импульсы, поочередно поступающие иа управляющие входы коммутаторов 30 и

31. При наличии импульса на управляющем входе соответствующего коммутатора обеспечивается закорачивание

его исполнительных зажимов, При отсутствии, импульса па управляющем входе соответствующего коммутатора его исполнительные зажимы разомкнуты.

Работа схемы осуществляется в два такта. В первом такте подается импульс от распределителя 32 на управляющий вход коммутатора 31,. При этом коммутатор 31 замыкает свои исполнительные зажимы, а в коммутаторе

30 исполнительные зажимы разомкнуты.

При этом ток от генератора i при отсутствии подвижного состава в пределах пути 33 протекает через рельсовую нить 2, сопротивление утечки между рельсовыми нитями 2 и 10, перемычку, исполнительные зажимы коммутатора 31 и рельсовую нить 3. В этом случае, т.е. при отсутствии подвижлого состава на пути 33, та.; в рельсовой нити 10 нарастает постепенно от начала пути (точки, где подключены генератор 1 к рельсовым нитям) к концу за счет наличия утечек (конечная величина сопротивления изоляции рельсовых нитей). При отсутствии значительной разницы токов, фиксируемых соседними токовыми путевыми датчиками, индуктивно связанные с рельсовой нитью компараторы 18-22 не выдают сигнала в шифратор 23, чем фиксируется свободность пути 33.

В случае нахождения состава на пути 33, например последних осей (направление скатывания показано на чертеже) между датчиками 8 и 9 сигнальный ток в основном из рельсовой нити 2 в рельсовую нить 10 потечет через эту последнюю ось. При этом сигнальный ток в рельсовой нити 10 над путевым датчиком 9 существенно больше, чем над путевым датчиком 8. Этот ю факт существенной разницы токов в рельсе над двумя смежными путевыми датчиками фиксируется компаратором

30, .Компараторы 18 — 22 подключены к входу шифратора 23, который обеспечивает формирование информации î расстоянии от начала рельсовой цепи, т.е. расстояние изолирующих стыков до первого отцепа, расположенного а этом пути.

Во втором такте подается импульс распределителя 32 на управляющий вход коммутатора 30. При этом коммутатор

30 замыкает свои исполнительные зажимы а в коммутаторе 31 испольнительные зажимы разомкнуты. Во втором такте аналогичным образом определяется расстояние от изолирующих стыков до первых скатов подвижного состава на пути 34, Таким образом, за два такта осуществляется определение участков, свободных от подвижного состава по двум смежным путям.

Формула изобретения

Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка, содержащее генератор тока, токовые путевые датчики для каждого нути, индуктивно связанные с одной рельсовой нитью последовательно друг за другом, компа1556985

Составитель И.Абрамова

Техред Л.Олийнык Корректор З-Лончакова

Редактор Н.Горват

Заказ 689 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 раторы, входы каждого из которых подключены к выходам соседних путевых датчиков, а выходы — к входам шифратора тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос5 ти, оно снабжено распределителем и включенными между рельсовыми нитями

I каждого пути коммутаторами, .управля-< ющий вход каждого из которых подключен к соответствующему выводу распределителя, причем генератор тока подключен между другими рельсовыми нитями одного и другого путей, а первые рельсовые нити соединены перемычкой.

Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах автоблокировки на магистральном, промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для питания рельсовых цепей на перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой при автономной тяге поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для обнаружения на участке движущегося объекта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на участках с пониженным сопротивлением изоляции рельсовых линий на участках с автономной тягой

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для проверки и настройки аппаратуры кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении пониженного сопротивления на электрофицированном транспорте, в частности метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к определению переходного сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей

Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх